Этап урока, цель | Методы, приёмы работы | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (Л – личностные, М – метапредметные, П – предметные) |
Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке | Словесный: беседа. | Ф | - | Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: осознание учащимися смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. |
Актуализация знаний Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения. | Словесный: беседа. | Ф | - | Ребята, откройте тетради, запишите число, в классе. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Что же такое суффикс? - Для чего он служит? - Какие значения может иметь суффикс? | Значение суффиксов. Суффикс – это значение часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. Чтобы найти суффикс в слове, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием и будет суффиксом. | Познавательные: понимание и сохранение в памяти учебных задач урока; установление соответствия поставленной задачи полученному результату; |
Постановка темы и цели урока Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: работа с интерактивной доской. | Ф | Интерактивная доска, учебник. | Посмотрите на схему разбора слова по составу. (слайд 1) Со всеми ли частями слова мы познакомились? Откройте страницу учебник №95. Как называется часть слова, с которой еще не знакомы? -Предлагает сформулировать тему урока Посмотрите на слайд и проанализируйте разбор слова. Сделайте вывод: что называется основой -Какую задачу мы ставим себе на данный урок? | Рассматривают схему, находят часть слова, с которой не знакомились. -Основа -Тема нашего урока «Основа слова» Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу: -Основа – это составная часть слова, в которую входит корень, приставка, суффикс. Т.е. все слово без окончания и является основой. -Научиться выделять основу слова. | Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу и цель; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; |
Усвоение новых знаний и способ действий Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий. | Словесный: объяснение. Практический: работа с тетрадью на печатной основе, работа с учебником и рабочей тетрадью. | Ф | Учебник, тетрадь на печатной основе. | Предлагает открыть учебник на стр. 95 и прочитать правило тётушки Совы. - Всё ли мы правильно сказали про основу слова? Что дополнительно сообщила нам тётушка Сова? Отложите учебник на край стола. Откройте тетради на печатной основе стр. 49. Запишите, что такое основа слова. Откройте учебники на стр. 95 упр. 182. Найдите основу слова и окончание в словах пушистый, снежинки, улетят. Выделите основу знаком. | Открывают и читают -Мы сделали правильные выводы. Но тётушка Сова нас дополнила, что в основе слова заключено его лексическое значение. Записывают, опираясь на учебник Выполняют задание. | Познавательные: понимание и сохранение в памяти учебных задач урока; установление соответствия поставленной задачи полученному результату; Предметные результаты: умение выделять основу слова; наблюдать за способами образования однокоренных слов узнавать изученные орфограммы, знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении письменных работ. |
Физминутка Цель: снятие физического напряжения. | | | Интерактивная доска. | Учитель включает видео-физминутку. | Учащиеся повторяют движения, которые показаны в видео. | |
Первичная проверка понимания Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала | Словесный: объяснение. Наглядный: работа у доски Практический: работа с учебником и рабочей тетрадью. | Ф, И | Меловая доска, рабочая тетрадь, учебник. | Выполним упр.185 стр.96. Работа у доски (3 человека). Прочитайте Памятку 5 «Как разобрать слово по составу» (с. 146). Пользуясь образцом, разберите по составу слова мастери́ца, перышко, дошко́льный. | Выполняют задание. | Коммуникативные: формирование умений слушать и слышать, создавать устные и письменные высказывания; Предметные результаты: умение выделять основу слова; наблюдать за способами образования однокоренных слов. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели. | Словесный: объяснение. Практический: работа с тетрадью на печатной основе, самостоятельная работа. | Ф, И | Тетрадь на печатной основе. | Откройте тетради на печатной основе на стр. 50 упр. 129, выполните самостоятельно. На выполнение задания я даю вам 4 минуты. Вам нужно соединить схемы со словами, имеющий такой состав. Проверим задание. | Выполняют задание. Проверяют задание: | Личностные: осознание учащимися смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. Предметные результаты: умение выделять основу слова; наблюдать за способами образования однокоренных слов. |
Включение в систему знаний и повторение Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Словесный: объяснение. Практический: работа с учебником и рабочей тетрадью. | Ф, П | Учебник, рабочая тетрадь. | Работа в парах. Откройте учебник на стр. 96, упр. 186. Обсудите какие пары слов являются однокоренными. Проверим задание. Запишите эти слова. | Работают в парах. Проверяют задание: Однокоренными словами являются: рука — ручка, жёлтый — желток, лифт — лифтёр. | Познавательные: понимание и сохранение в памяти учебных задач урока; установление соответствия поставленной задачи полученному результату; Коммуникативные: формирование умений слушать и слышать, создавать устные и письменные высказывания; Предметные результаты: умение наблюдать за способами образования однокоренных слов. |
Итог урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности | Словесный: беседа. | Ф | | С какой частью слова познакомились на уроке? Что о ней узнали? Какие части слова входят в основу? Поднимите руки те, кто считает, что работал отлично, всё получилось. Поднимите руки те, кто считает, что работал хорошо, но возникли трудности. Запишите д/з: с. 97, упр.188, р/т с. 49, упр. 127. | -Мы узнали, что называется основой слова, и научились ее выделять в словах. Корень, приставка и суффикс Выполняют рефлексию. | |