Медицинское обследование детей | Своевременно выявить детей с ограниченными возможностями; Собрать сведения о здоровье ребенка, его физическом развитии. | Неврологическое обследование; Каниография; Электроэнцефалография; Эхоэнцнфалография; Офтальмологическое обследование; Отоларингологическое обследование; Оценка психического состояния. | Результаты могут рассматриваться в совокупности с другими данными о ребенке. Это помогает сориентироваться в имеющихся у ребенка проблемах и создать необходимые условия для его развития в дошкольном учреждении. | Проблема четкого разграничения медицинской и психолого-педагогической терминологии. |
Педагогическое изучение детей | Получение о ребенке сведений, раскрывающих знания, умения, навыки, которыми он должен располагать на определенном возрастном этапе; Установить запас знаний об окружающем мире; Сформированность качеств, необходимых для учебной работы; Изучение мотивационного аспекта; Выявление характера интересов ребенка. | Анализ; Беседа (с ребенком, родителями и воспитателями); Наблюдение; Педагогическое тестирование; Педагогический эксперимент. | Дает сведения о знаниях, умениях, навыках ребенка, о его интересах, поведении в естественных условиях, сформированности навыков чтения и письма. Полученные сведения позволяют в дальнейшем целенаправленно вносить коррективы в организацию процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ. | Не выясняет причин отклонений, позволяет лишь оценить степень сформированности деятельности в целом. |
Психологическое изучение детей | Своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития; Определение уровня умственного развития, состояние интеллекта детей; Изучение особенностей высших психических функций; Изучение элементарных психических функции; Изучение социального опыта. | Наблюдение; Беседа; Метод опроса педагогов (родителей); Метод экспериментального изучения; Психологический эксперимент; Тесты; Личностные опростники. | Дает представление о формировании личности ребенка, что тесно связано с процессом обучения. Решает задачи, связанные с оценкой качества воспитания и обучения детей. | Проблема разработки эффективных и надежных методик, позволяющих выполнять качественно-количественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка в целях дифференциальной диагностики. |
Логопедическое обследование детей | Раннее выявление речевых нарушений; Изучение связной речи, словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизносительной стороны речи; Выявление объема речевых навыков ребенка. | Анализ устрой речи; Анализ письменной речи; Беседа; Обследование экспрессивной речи. | Помогает выявить нарушения речи, объем словарного запаса, речевых навыков, необходимые для дальней шей коррекционной работы. | Занимается только аспектами, касающимися нарушений речи детей. |