СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные этапы комплексного изучения ребенка с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы комплексного изучения детей с ОВЗ, цели и методы изучания. 

Просмотр содержимого документа
«Основные этапы комплексного изучения ребенка с ОВЗ»

Основные этапы комплексного изучения ребенка с ОВЗ


Название этапа

Цель

Методы изучения

Преимущества

Недостатки

Медицинское обследование детей

Своевременно выявить детей с ограниченными возможностями;

Собрать сведения о здоровье ребенка, его физическом развитии.

Неврологическое обследование;

Каниография;

Электроэнцефалография;

Эхоэнцнфалография;

Офтальмологическое обследование;

Отоларингологическое обследование;

Оценка психического состояния.

Результаты могут рассматриваться в совокупности с другими данными о ребенке.

Это помогает сориентироваться в имеющихся у ребенка проблемах и создать необходимые условия для его развития в дошкольном учреждении.

Проблема четкого разграничения медицинской и психолого-педагогической терминологии.

Педагогическое изучение детей

Получение о ребенке сведений, раскрывающих знания, умения, навыки, которыми он должен располагать на определенном возрастном этапе;

Установить запас знаний об окружающем мире;

Сформированность качеств, необходимых для учебной работы;

Изучение мотивационного аспекта;

Выявление характера интересов ребенка.

Анализ;

Беседа (с ребенком, родителями и воспитателями);

Наблюдение;

Педагогическое тестирование;

Педагогический эксперимент.


Дает сведения о знаниях, умениях, навыках ребенка, о его интересах, поведении в естественных условиях, сформированности навыков чтения и письма. Полученные сведения позволяют в дальнейшем целенаправленно вносить коррективы в организацию процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ.

Не выясняет причин отклонений, позволяет лишь оценить степень сформированности деятельности в целом.

Психологическое изучение детей

Своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития;

Определение уровня умственного развития, состояние интеллекта детей;

Изучение особенностей высших психических функций;

Изучение элементарных психических функции;

Изучение социального опыта.


Наблюдение;

Беседа;

Метод опроса педагогов (родителей);

Метод экспериментального изучения;

Психологический эксперимент;

Тесты;

Личностные опростники.


Дает представление о формировании личности ребенка, что тесно связано с процессом обучения. Решает задачи, связанные с оценкой качества воспитания и обучения детей.

Проблема разработки эффективных и надежных методик, позволяющих выполнять качественно-количественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка в целях дифференциальной диагностики.

Логопедическое обследование детей

Раннее выявление речевых нарушений;

Изучение связной речи, словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизносительной стороны речи;
Выявление объема речевых навыков ребенка.

Анализ устрой речи;

Анализ письменной речи;

Беседа;

Обследование экспрессивной речи.


Помогает выявить нарушения речи, объем словарного запаса, речевых навыков, необходимые для дальней шей коррекционной работы.

Занимается только аспектами, касающимися нарушений речи детей.