СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные ветви буддизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Тема: Основные ветви Буддизма.                                         

 

Цель : Предпосылки возникновения буддизма, основные ветви положение буддизма в                       

мире. Характеризовать особенности современного буддизма и его влияние на

Формирование мировоззрения, ознакомление с новыми понятиями буддизма.

 

 

Тип урока: Изучение нового материала.

 

 

Наглядность: Карточки, картинки, дополнительный материал.

                          Карточки для поощрения.

   

 

 

Ход урока: 1.  Организационный момент.

                    2. Проверка д/з.  Сообщение о Буддизме в России.

                    3.Новая тема.

 

 

У. После смерти Будды ,спустя столетия, были составлены неизменные основы, правила и принципы буддизма. Но между последователями возникли, разногласия, так появились 2 направления

 

 

направления

принципы

Страны с наибольшим влиянием буддизма

Страны с наименьшим влиянием

отличия

1 Хинаяна

За нерушимость религиозного учения и традиций

Шри-Ланке, Бирме, Таиланде ,Лаосе, Камбодже. «Южный буддизм»

Индия, Бангладеше, Вьетнаме, Малайзии, Непале

Учение, развивать религиозные знания. Конфликты м/у сингалами- «буддистами» и тамилами-«индусами».

2Махаяна

Поддерживала мнение о внесении дополнений и необходимости дать обширное и свободное понимание буддизма

Китай, Япония, Корсе, Непале, Бутане.

«Северный буддизм»

Позже Монголия, Тибет, Бурятия как ламаизм

Будда  божество,

Развивает учения рая и ада.

Делиться на два направления ламаизм и дзенбуддизм.

 

 

        

Ламаизм-бог есть .                                                    дзенбуддизм- бога нет.

Основан на понятиях рай и ад.

Лама- «высоко почтенный»,

         духовный наставник.

Стр.85 работа самостоятельное чтение.

Учитель : В восьмом веке появляются новые течения буддизма

                   Тантризм - основанный на нем воджраяна.

 

Учитель: С XV в.Тибетом управляли далай-ламы-«учитель как безграничное море».

              

                                                                 Панчен-ламы - «мудрый учитель.»

 

 

 Учитель: Из учения буддийской религии они считали, что каждый человек имеет возможность стать богом. И конечно же у них существовали 3-пути достижения этого:

1 доброта и милосердие

2 знание и мудрость

3 медитация и вдохновение или откровение.

 

 

Уч-ки:  работа в группах, раб.с уч-ком стр 86 сам-но расм-ть Буддизм в Китае, Японии,

 России.

 

 

Ученики: Что вам известно о буддистах Казахстана.

 

 

              Знаю

            Не знал

                 Узнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал:

 

 

Закрепление: Что для Вас стало интересным по этой теме.

                        Что вы хотели бы еще узнать.

 

 

Домашнее задание: повторить ,прочитать ,ответить на вопросы в конце параграфа.

                           

Оценки за урок:  ребята, мы с вами хорошо поработали,  за это каждая группа получит свой бонус 3 красные квадрата.

      Тема: Основные ветви Буддизма.                                         

 

Цель : Предпосылки возникновения буддизма, основные ветви положение буддизма в                       

мире. Характеризовать особенности современного буддизма и его влияние на

Формирование мировоззрения, ознакомление с новыми понятиями буддизма.

 

 

Тип урока: Изучение нового материала.

 

 

Наглядность: Карточки, картинки, дополнительный материал.

                          Карточки для поощрения.

   

 

 

Ход урока: 1.  Организационный момент.

                    2. Проверка д/з.  Сообщение о Буддизме в России.

                    3.Новая тема.

 

 

У. После смерти Будды ,спустя столетия, были составлены неизменные основы, правила и принципы буддизма. Но между последователями возникли, разногласия, так появились 2 направления

 

 

направления

принципы

Страны с наибольшим влиянием буддизма

Страны с наименьшим влиянием

отличия

1 Хинаяна

За нерушимость религиозного учения и традиций

Шри-Ланке, Бирме, Таиланде ,Лаосе, Камбодже. «Южный буддизм»

Индия, Бангладеше, Вьетнаме, Малайзии, Непале

Учение, развивать религиозные знания. Конфликты м/у сингалами- «буддистами» и тамилами-«индусами».

2Махаяна

Поддерживала мнение о внесении дополнений и необходимости дать обширное и свободное понимание буддизма

Китай, Япония, Корсе, Непале, Бутане.

«Северный буддизм»

Позже Монголия, Тибет, Бурятия как ламаизм

Будда  божество,

Развивает учения рая и ада.

Делиться на два направления ламаизм и дзенбуддизм.

 

 

        

Ламаизм-бог есть .                                                    дзенбуддизм- бога нет.

Основан на понятиях рай и ад.

Лама- «высоко почтенный»,

         духовный наставник.

Стр.85 работа самостоятельное чтение.

Учитель : В восьмом веке появляются новые течения буддизма

                   Тантризм - основанный на нем воджраяна.

 

Учитель: С XV в.Тибетом управляли далай-ламы-«учитель как безграничное море».

              

                                                                 Панчен-ламы - «мудрый учитель.»

 

 

 Учитель: Из учения буддийской религии они считали, что каждый человек имеет возможность стать богом. И конечно же у них существовали 3-пути достижения этого:

1 доброта и милосердие

2 знание и мудрость

3 медитация и вдохновение или откровение.

 

 

Уч-ки:  работа в группах, раб.с уч-ком стр 86 сам-но расм-ть Буддизм в Китае, Японии,

 России.

 

 

Ученики: Что вам известно о буддистах Казахстана.

 

 

              Знаю

            Не знал

                 Узнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал:

 

 

Закрепление: Что для Вас стало интересным по этой теме.

                        Что вы хотели бы еще узнать.

 

 

Домашнее задание: повторить ,прочитать ,ответить на вопросы в конце параграфа.

                           

Оценки за урок:  ребята, мы с вами хорошо поработали,  за это каждая группа получит свой бонус 3 красные квадрата.