СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные виды анализа занятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные виды анализа занятия»

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Организационная сторона занятия:

  • Своевременность начала занятия

  • Уровень подготовки дидактических пособий, оборудования, мела, доски

  • Готовность обучающихся к занятию

  • Санитарное состояние кабинета

Содержание занятия:

  • Глубина и научность объяснений педагога

  • Устанавливается ли связь с действительностью

  • Используется ли материал занятия в воспитательных целях

  • Привлекаются ли дополнительный материал, последние достижения науки

  • Интересно ли ведется объяснение, применяются ли средства наглядности, чертежи, схемы, модели

  • Каково содержание ответов обучающихся, глубина их знаний, уровень самостоятельности, культура речи

Воспитывающая роль занятия:

  • Использует ли педагог содержание материала в воспитательных целях

  • Какова система требований педагога

  • Приучены ли дети к труду, самостоятельной работе, выполняют ли правила поведения

  • Обращает ли педагог внимание на поведение обучающихся, их отношение к работе, взаимопомощь, принципиальность, деловитость, дисциплину

Требования к анализу занятия:

  • Анализировать занятие не абстрактно, исходя из каких-то вечных, незыблемых критериев или конъюнктурных увлечений.

  • Не искать на каждом занятии применения всех без исключения средств и методов работы.

  • Не стремиться, чтобы все занятия были комбинированными, включали все «элементы», т.е. схематизировать учебный процесс, упрощать его.

При анализе занятия учитывать:

  • Особенности темы.

  • Могут быть занятия, где нет надобности применять наглядные пособия или технические средства, вызывать отвечать, работать с книгой или специальной литературой;

  • Возможности образовательного учреждения, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий. Анализируя занятие, важно обратить внимание, все ли реальные возможности использованы;

  • Состав данной группы обучающихся, уровень развития и способностей учеников Анализ занятия проводить не только на основе ответов обучающихся, самостоятельной работе, а учитывать уровень развития ребят, их способности;

  • Индивидуальность педагога, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, результаты работы.

ФОРМЫ АНАЛИЗА И САМООНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

Краткий (оценочный) анализ - общая оценка учебно-воспитательной функции занятия, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации

Структурный (поэтапный) анализ -выявление и оценка доминирующих структур (элементов) занятия, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей обучающихся

  • Этапы занятия:

  • Организационный момент

  • Повторение ранее изученного

  • Подготовка к восприятию нового материала

  • Овладение новым материалом

  • Проверка понимания знаний и умений