Круглый стол «Основные проблемы начинающего учителя»
- «Основные проблемы молодых специалистов»
- Анкетирование «Выявление проблем молодого педагога»
- Ознакомление с буклетами по теме круглого стола
- Знакомство с памяткой начинающего педагога, рекомендациями начинающему педагогу, ответы на вопросы.
Знакомство с памяткой «Возможные недостатки в работе начинающего педагога и пути их преодоления», ответы на вопросы.
Основные проблемы начинающего
учителя
Круглый стол «Основные проблемы начинающего учителя»
Цель: стимулировать молодого учителя на
активный поиск решений проблем
возникающих на уроке.
Задачи:
1. Познакомить молодых педагогов с проблемами, возникающими на уроке.
2. Показать возможные выходы из проблемных ситуаций.
Постановка голоса
Обычно даже начинающий учитель способен управлять своим голосом надлежащим образом, если обратить на это его внимание.
Излишне усложненный словарь.
Учителю следует пользоваться более элементарным словарным фондом.
Коммуникативные ошибки.
Учителю найти такой темп подачи материала, который соответствовал бы возможностям данного класса.
Перед тем как направиться на урок, следует полистать словарь, чтобы незнакомых слов для учителя не существовало.
Учителю следует внимательнейшим образом перечитывать все написанное им на классной доске.
Дурные привычки.
Начинающие учителя иногда не полностью осознают, как они держат себя в классе.
Они должны стремиться как можно скорее изжить подобные дурные привычки начиная с того момента, как осознают их путем самонаблюдения или с помощью коллег.
Пренебрежение личной гигиеной.
Как правило, школьные учителя являются в класс аккуратно одетыми и подтянутыми - на них приятно смотреть.
Чувство такта.
Время от времени начинающие учителя допускают неосторожные замечания и реплики перед классной аудиторией и вне ее. Одно неосторожно сказанное слово может получить чрезмерно широкий резонанс. Это негативно отражается на учащихся, непосредственно на самом учителе, педагогическом персонале школы, в которой он пробует свои силы, а порой и на микроклимате класса.
Разумнее без спешки объективно разобрать достоинства и недостатки спорного вопроса, а после этого предоставить право делать собственные выводы и заключения самим учащимся.
Недостаточное знание учащихся.
Учитель, не зная индивидуальных особенностей своих учеников, не может рассчитывать на успех.
Учитель, самостоятельно проработавший две или три недели в школе, но для которого его ученики по-прежнему выглядят все на одно лицо, теряет в глазах класса авторитет.
И наоборот, могут ли быть сомнения в том, насколько более благоприятными становятся реакции и эмоциональное состояние учащихся, когда к ним обращаются по имени?
Чрезмерное увлечение индивидуальным подходом.
Начинающий учитель должен планировать свое время таким образом, чтобы успевать оказывать посильную помощь всем, кто в ней нуждается.
Профессиональная этика.
В своем естественном стремлении понравиться классу начинающие учителя иногда переходят границы профессиональной этики, поддерживая фамильярные отношения с учениками. Однако излишняя фамильярность со стороны учителя может послужить для них тем толчком, который порождает неуважение к педагогу.
Учитель должен соблюдать известную дистанцию с учениками во избежание панибратского отношения с их стороны, должен избегать любых заигрываний с учащимися ради завоевания дешевой популярности.
Пагубность негативного подхода к учащимся.
. Большинство учащихся нуждается в одобрении и поощрении со стороны учителя. Испытывая в этом постоянный дефицит, слыша одни замечания и окрики, учащийся начинает отрицательно воспринимать учителя.
Эмоциональный самоконтроль.
Эмоциональный контроль по сути своей является самоконтролем. Опыт такого рода приобретается лишь в практике межличностных отношений.
Учителю нечего ждать проявлений самоконтроля у своих учеников, если сам он в должной мере не обладает умением владеть собой.
Анкета «Выявление проблем молодого педагога»
Вопросы анкеты
Ответы педагогов
В какой деятельности Вы испытываете трудности?
- нормативные документы
Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
- диагностика
- отсутствие единых требований к ребенку со стороны учителя и родителей
Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями,
- психофизические особенности развития детей
- недостаток педагогического опыта
Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения
детьми,
-иногда
- планирование деятельности
- материальные условия
В какой методической помощи вы нуждаетесь?
- умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
- да
руководством?
- методики проведения специально организованной деятельности
- выбор и применение методов, приёмов и средств обучения
- нет
- умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
- в просмотре открытых уроков у опытных учителей
- умение анализировать опыт других учителей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность
- в методических консультациях по отдельным разделам
- знание особенностей эмоционального развития школьника и умение его изучать
- в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
- умение диагностировать волевое развитие ребенка
- в знакомстве с передовым педагогическим опытом
-в проведении воспитательной деятельности с классом
-в планировании и осуществлении самообразования и саморазвития
-использовании новых педагогических технологий
- владении ИКТ