СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы безопасности детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. Презентацию подготовила: Воспитатель МБДОУ №1 д/с №1 г. Сычевки Савицкая Людмила Владимировна

Программа здоровьесберегающего направления

«Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

Презентацию подготовила: Воспитатель МБДОУ №1 д/с №1 г. Сычевки

Савицкая Людмила Владимировна

I. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за своё поведение. II.Цель программы – сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

I. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за своё поведение.

II.Цель программы – сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

III .В содержание программы включено 6 разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города».

III .В содержание программы включено 6 разделов:

«Ребенок и другие люди»,

«Ребенок и природа»,

«Ребенок дома»,

«Здоровье ребенка»,

«Эмоциональное благополучие ребенка»,

«Ребенок на улицах города».

Разделы программы Раздел 1 «Ребёнок и другие люди» 1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. 1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. 1.3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. 1.4. Ребёнок и другие дети. 1.5. Если «чужой» приходит в дом. 1.6. Ребёнок как объект сексуального насилия.

Разделы программы

Раздел 1 «Ребёнок и другие люди»

1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

1.3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

1.4. Ребёнок и другие дети.

1.5. Если «чужой» приходит в дом.

1.6. Ребёнок как объект сексуального насилия.

Разделы программы Раздел 2 «Ребёнок и природа» 2.1. В природе всё взаимосвязано. 2.2. Загрязнение окружающей среды. 2.3. Ухудшение экологической ситуации. 2.4. Бережное отношение к живой природе. 2.5. Ядовитые растения. 2.6. Контакты с животными. 2.7. Восстановление окружающей среды.

Разделы программы

Раздел 2 «Ребёнок и природа»

2.1. В природе всё взаимосвязано.

2.2. Загрязнение окружающей среды.

2.3. Ухудшение экологической ситуации.

2.4. Бережное отношение к живой природе.

2.5. Ядовитые растения.

2.6. Контакты с животными.

2.7. Восстановление окружающей среды.

Разделы программы Раздел 3 «Ребёнок дома» 3.1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. 3.2. Открытое окно, балкон как источники опасности. 3.3. Экстремальные ситуации в быту.

Разделы программы

Раздел 3 «Ребёнок дома»

3.1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

3.2. Открытое окно, балкон как источники опасности.

3.3. Экстремальные ситуации в быту.

Разделы программы Раздел 4 «Здоровье ребёнка» 4.1. Здоровье – главная ценность человеческой жизни. 4.2. Изучаем свой организм. 4.3. Прислушаемся к своему организму. 4.4. О ценности здорового образа жизни. 4.5. О профилактике заболеваний. 4.6. О навыках личной гигиены. 4.7. Забота о здоровье окружающих. 4.8. Поговорим о болезнях. 4.9. Инфекционные болезни. 4.10 Врачи – наши друзья. 4.11. О роли лекарств и витаминов. 4.12. Правила оказания первой помощи .

Разделы программы

Раздел 4 «Здоровье ребёнка»

4.1. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

4.2. Изучаем свой организм.

4.3. Прислушаемся к своему организму.

4.4. О ценности здорового образа жизни.

4.5. О профилактике заболеваний.

4.6. О навыках личной гигиены.

4.7. Забота о здоровье окружающих.

4.8. Поговорим о болезнях.

4.9. Инфекционные болезни.

4.10 Врачи – наши друзья.

4.11. О роли лекарств и витаминов.

4.12. Правила оказания первой помощи .

Разделы программы Раздел 5 «Эмоциональное благополучие ребёнка» 5.1. Психическое здоровье. 5.2. Детские страхи. 5.3. Конфликты и ссоры между детьми.

Разделы программы

Раздел 5 «Эмоциональное благополучие ребёнка»

5.1. Психическое здоровье.

5.2. Детские страхи.

5.3. Конфликты и ссоры между детьми.

Разделы программы Раздел 6 «Ребёнок на улице» 6.1. Устройство проезжей части. 6.2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов. 6.3. Дородные знаки для водителей и пешеходов. 6.4. Правила езды на велосипеде. 6.5. О работе ГИБДД. 6.6. Милиционер-регулировщик. 6.7. Правила поведения в транспорте. 6.8. Если ребёнок потерялся на улице.

Разделы программы

Раздел 6 «Ребёнок на улице»

6.1. Устройство проезжей части.

6.2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

6.3. Дородные знаки для водителей и пешеходов.

6.4. Правила езды на велосипеде.

6.5. О работе ГИБДД.

6.6. Милиционер-регулировщик.

6.7. Правила поведения в транспорте.

6.8. Если ребёнок потерялся на улице.

IV.Принципы программы Принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по всем разделам. Принцип системности: работа должна проводиться в системе, целый учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня. Принцип сезонности. Принцип учёта условий городской и сельской местности: у каждого ребёнка существует свой опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием. Компенсировать его неосведомлённость в правилах поведения в непривычных для него условиях возможно только в процессе целенаправленной педагогической работы ДОУ

IV.Принципы программы

Принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по всем разделам.

Принцип системности: работа должна проводиться в системе, целый учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня.

Принцип сезонности.

Принцип учёта условий городской и сельской местности: у каждого ребёнка существует свой опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием. Компенсировать его неосведомлённость в правилах поведения в непривычных для него условиях возможно только в процессе целенаправленной педагогической работы ДОУ

IV.Принципы программы Принцип возрастной адресованности. Принцип интеграции: содержание программы реализуется как в процессе регламентированной деятельности (по изобразительной, театрализованной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром, по экологическому и физическому воспитанию), а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов. Данную программу следует естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс. Принцип координации деятельности педагогов. Тематические планы воспитателей и специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы избежать повторов и последовательно развёртывать определённые темы. Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье.

IV.Принципы программы

Принцип возрастной адресованности.

Принцип интеграции: содержание программы реализуется как в процессе регламентированной деятельности (по изобразительной, театрализованной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром, по экологическому и физическому воспитанию), а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов. Данную программу следует естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс.

Принцип координации деятельности педагогов. Тематические планы воспитателей и специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы избежать повторов и последовательно развёртывать определённые темы.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье.

V.Методические материалы к программе Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.

V.Методические материалы к программе

Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!