Мотивационно- целевой | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Юрьевна, и сегодня урок математики, проведу у вас я. Сначала садятся девочки, затем присаживаются мальчики. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. -Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. На протяжении всего урока контролирую посадку и дисциплину. Чтобы начать наш урок, давайте проведем небольшую разминку. Активизация учащихся Перед вами на слайде выражения, вам необходимо найти значение выражений устно. 36:6 3*3 3*2 16:4 20:5 6*7 32:4 2*9 5*5 4*1 Давайте решим устно задачи 1)Света купила 5 конфет. А Петя в 4 раза больше. Сколько конфет купил Петя? 2)Дима вырезал 7 красных флажков, а синих в 3 раза больше. Сколько синих флажков вырез Дима? 3)В корзине 7 кг яблок, а в мешке в 4 раза больше. Сколько килограммов яблок в мешке? 4)За лето Петя прочитал 6 книг , а Вася в 4 раза больше. Сколько книг прочитал Вася? Молодцы! Открываем рабочие тетради и записываем число и классная работа. 32:2 16*2 Ребята, как вы думаете что общего у этих выражений? Как вы думаете какая тема нашего урока? Совершенно верно! | Фронтальная | Слушают Проверяют готовность к уроку 36:6=6 4*1=4 3*2=6 3*3=9 20:5=4 16:4=4 32:4=8 6*7=42 5*5=25 2*9=18 20 конфет купил Петя 21 синих флажков 28 кг яблок в мешке 24 книги прочитал Вася Записывают число и классная работа 32:2 получится 16 и 16*2 получится 32 Тема нашего урока связь между умножением и делением | 1 2 | 1 4 5 | 2 3 |
Актуализация знаний | Откройте учебник на странице 16 найдем правило в рамочке , внимательно слушаем я прочитаю его вам , а затем вы мне его повторите. Посмотрите на доску , чему будет равно это произведение 5*4 Ребята . как называется число 5 в этой записи? А число 4? А как называется число 20 Записываю на доске 20:5=4 20:4=5 Посмотрите на запись которую я подчеркнула , как ее получили из произведения выше? А как получили мы второе частное? Посмотрите в учебнике на странице 16 № 1 Посмотрите на первый столбик Назовите компоненты примера Как мы из этого частного получим два выражения ниже? Чему будет равно произведение 8 и 5? Как мы получим второе выражение? Аналогичное выполним второй столбик | фронтальная | Читают правило Это произведение равно 20 Первый множитель Второй множитель Произведение Мы произведение разделили на первый множитель Мы произведение разделили на второй множитель Делимое, делитель , частое Мы делитель умножим на частное 40 Мы делимое разделили на частное и получили 8 | 1 2 | 1 3 5 | 2 3 |
Изучение нового знания | Давайте выполним №2 Прочитайте задачу Что нам известно в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к этому условию Составим краткую запись , в виде чего мы ее оформим? Что мы сначала должны начертить? На сколько частей мы разделим путь гусеницы? А какая часть этого пути нам известна? Можем ли мы сразу найти весь путь гусеницы? Как мы это узнаем? Записываем решение этой задачи на доске и в тетрадях Один ученик записывает на доске Чему равен путь? Повтори вопрос задачи Мы ответили на вопрос задачи? Записываем ответ Прочитайте №4 Как мы можем продолжим первую запись? Чему будет равна эта сумма? Далее работаем с места комментируя Записываем в тетради Молодцы! Следующий пример Правильно, следующий Верно, молодцы! ФИЗМИНУТКА Лист на веточке сидел. Во все стороны глядел: Так глядел и так глядел. Потом взял и полетел. Вправо, влево, Вверх и вниз, И на кустике повис. | фронтальная | Читают задачу Нам известно, что гусеница проползла по ветке 3 дм, что составило 4 часть всего пути Какой путь проползла гусеница? В виде чертежа Путь гусеницы На 4 части 4 часть нам известна Да можем Мы должны 3*4 Записывают решение задачи Путь равен 12 дм Чему равен весь путь гусеницы? Да Читают №4 Сначала мы разделим 90: 3 , потом мы разделим 6:3 и запишем после знака = 30+2 32 60:6 и 36:6 после знака= записываем 10+6=16 80:2 и 16:2 после знака = записываем 40+8=48 Сначала 80:4 затем 16:4 после знака = 20+4=24 Выполняют физминутку | 1 2 | 2 4 | 1 3 |
Самоконтроль | - Сейчас ваша задача выполнить №5 на странице 16 самостоятельно, 1 вариант решает 2 первых столбика , 2 вариант 2 вторых столбика, после мы проверим вместе. (вывожу эталон на слайд) | Индивидуальная | Выполняют самостоятельную работу | 1 2 | 1 2 3 5 | 2 3 |
Рефлексия учебной деятельности | Ребята, наш урок подходит к концу. Какая тема была у нас сегодня на уроке? Что вам запомнилось больше всего? Кто может повторить правило? Ребята, если у вас на уроке все получилось, вы выполнили все задания, поняли тему урока, поднимите зеленый карандаш, если нет, то поднимите красный. Молодцы! До свидания! | фронтальная | Связь между делением и умножением Ответы детей Правило оценивают свою деятельность на уроке | 1 2 | 2 4 5 | 2 3 |