СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы делового общения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы делового общения»

Предмет: математика

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема урока: «Связь между умножением и делением. Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления»

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель урока: Способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение , составлять выражения на деление, объяснять как получили результат, использую математическую терминологию.

Задачи урока:

Образовательная: научить называть компоненты и результаты умножения и деления.

Развивающая: развивать математическую речь, память, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к предмету математика.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;

  2. совершенствовать вычислительные навыки;

  3. выбирать различные способы чтения математических выражений.

Метапредметные:

  1. умение слушать и вступать в диалог;

  2. умение правильно выражать свои мысли;

  3. оформление своей мысли в устной речи;

  4. уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

  5. выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.



Личностные:

  1. самооценка своих возможностей;

  2. умение выражать положительное отношение к процессу познания;

  3. формирование положительного отношения к учению.






Дидактическая структура урока



Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности



Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Мотивационно- целевой

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Юрьевна, и сегодня урок математики, проведу у вас я. Сначала садятся девочки, затем присаживаются мальчики.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

На протяжении всего урока контролирую посадку и дисциплину.

Чтобы начать наш урок, давайте проведем небольшую разминку.

Активизация учащихся

Перед вами на слайде выражения, вам необходимо найти значение выражений устно.

36:6 3*3

3*2 16:4

20:5 6*7

32:4 2*9

5*5

4*1

Давайте решим устно задачи

1)Света купила 5 конфет. А Петя в 4 раза больше. Сколько конфет купил Петя?

2)Дима вырезал 7 красных флажков, а синих в 3 раза больше. Сколько синих флажков вырез Дима?

3)В корзине 7 кг яблок, а в мешке в 4 раза больше. Сколько килограммов яблок в мешке?

4)За лето Петя прочитал 6 книг , а Вася в 4 раза больше. Сколько книг прочитал Вася?

Молодцы!

Открываем рабочие тетради и записываем число и классная работа.

32:2 16*2

Ребята, как вы думаете что общего у этих выражений?

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Совершенно верно!

Фронтальная









Слушают





Проверяют готовность к уроку







36:6=6 4*1=4

3*2=6 3*3=9

20:5=4 16:4=4

32:4=8 6*7=42

5*5=25 2*9=18


20 конфет купил Петя

21 синих флажков

28 кг яблок в мешке

24 книги прочитал Вася



Записывают число и классная работа

32:2 получится 16 и 16*2 получится 32

Тема нашего урока связь между умножением и делением

1

2

1

4

5

2

3

Актуализация знаний

Откройте учебник на странице 16 найдем правило в рамочке , внимательно слушаем я прочитаю его вам , а затем вы мне его повторите.

Посмотрите на доску , чему будет равно это произведение 5*4

Ребята . как называется число 5 в этой записи?

А число 4?

А как называется число 20

Записываю на доске 20:5=4

20:4=5

Посмотрите на запись которую я подчеркнула , как ее получили из произведения выше?

А как получили мы второе частное?

Посмотрите в учебнике на странице 16 № 1

Посмотрите на первый столбик

Назовите компоненты примера

Как мы из этого частного получим два выражения ниже?

Чему будет равно произведение 8 и 5?

Как мы получим второе выражение?

Аналогичное выполним второй столбик


фронтальная

Читают правило


Это произведение равно 20

Первый множитель

Второй множитель

Произведение




Мы произведение разделили на первый множитель

Мы произведение разделили на второй множитель

Делимое, делитель , частое

Мы делитель умножим на частное

40

Мы делимое разделили на частное и получили 8

1

2

1

3

5


2

3



Изучение нового знания

Давайте выполним №2

Прочитайте задачу

Что нам известно в этой задаче?



Какой вопрос мы можем задать к этому условию



Составим краткую запись , в виде чего мы ее оформим?

Что мы сначала должны начертить?

На сколько частей мы разделим путь гусеницы?

А какая часть этого пути нам известна?

Можем ли мы сразу найти весь путь гусеницы?

Как мы это узнаем?

Записываем решение этой задачи на доске и в тетрадях

Один ученик записывает на доске

Чему равен путь?

Повтори вопрос задачи

Мы ответили на вопрос задачи?

Записываем ответ

Прочитайте №4

Как мы можем продолжим первую запись?

Чему будет равна эта сумма?

Далее работаем с места комментируя

Записываем в тетради

Молодцы!

Следующий пример

Правильно, следующий

Верно, молодцы!

ФИЗМИНУТКА

Лист на веточке сидел.

Во все стороны глядел:

Так глядел и так глядел.

Потом взял и полетел.

Вправо, влево,

Вверх и вниз,

И на кустике повис.


фронтальная

Читают задачу

Нам известно, что гусеница проползла по ветке 3 дм, что составило 4 часть всего пути

Какой путь проползла гусеница?

В виде чертежа

Путь гусеницы

На 4 части

4 часть нам известна

Да можем

Мы должны 3*4

Записывают решение задачи

Путь равен 12 дм

Чему равен весь путь гусеницы?

Да

Читают №4

Сначала мы разделим 90: 3 , потом мы разделим 6:3 и запишем после знака = 30+2

32

60:6 и 36:6 после знака= записываем 10+6=16

80:2 и 16:2 после знака = записываем 40+8=48

Сначала 80:4 затем 16:4 после знака = 20+4=24

Выполняют физминутку

1

2

2

4





1

3


Самоконтроль

- Сейчас ваша задача выполнить №5 на странице 16 самостоятельно, 1 вариант решает 2 первых столбика , 2 вариант 2 вторых столбика, после мы проверим вместе.

(вывожу эталон на слайд)



Индивидуальная

Выполняют самостоятельную работу


1

2


1

2

3

5

2

3


Рефлексия учебной деятельности

Ребята, наш урок подходит к концу.

Какая тема была у нас сегодня на уроке?

Что вам запомнилось больше всего?

Кто может повторить правило?

Ребята, если у вас на уроке все получилось, вы выполнили все задания, поняли тему урока, поднимите зеленый карандаш, если нет, то поднимите красный.

Молодцы! До свидания!

фронтальная


Связь между делением и умножением

Ответы детей

Правило

оценивают свою деятельность на уроке

1

2


2

4

5

2

3
















Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖАЮ                                                                                   ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики                                                 Учитель начальных классов

______________________                                               _______________________

«___»___________202_г.                                                  «___»___________202_г.

                                            

 

                                                                               

 

Технологическая карта урока математики



 Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Лушкова Валерия

Дата проведения урока: 30.01.2023

Ейск,2023




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!