СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы информационных технологий в профессиональной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы информационных технологий в профессиональной деятельности

23.01.10 «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.01.10 Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава, входящей в состав укрупнённой группы профессий «Инженерное дело, технологии и технические науки» по направлению подготовки 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

 

Просмотр содержимого документа
«ОП. 07 Основы ИТ в профессиональной деятельности Слесаря ПС»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы информационных технологий в профессиональной деятельности



23.01.10 «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»
























2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.01.10 Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава, входящей в состав укрупнённой группы профессий «Инженерное дело, технологии и технические науки» по направлению подготовки 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.


Организация – разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Боготольский техникум транспорта»


Разработчики:


Запрудская Ирина Валентиновна, заместитель директора по учебной работе КГБПОУ «Боготольский техникум транспорта»;


Драко Анастасия Владимировна, методист КГБПОУ «Боготольский техникум транспорта»;


Щуревич Светлана Яковлевна, преподаватель информатики и вычислительной техники.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12

  1. требования к результатам освоения рабочей программы

13



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы информационных технологий в профессиональной деятельности


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.10 Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава, входящей в состав укрупнённой группы профессий «Инженерное дело, технологии и технические науки» по направлению подготовки 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18540 слесарь по ремонту подвижного состава, 18507 Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания при наличии основного общего образования или среднего общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать основные информационные технологии сбора, размещения, хранения, накопления данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать изученные программные средства при испытаниях, регулировке и наладке узлов и механизмов подвижного состава;



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия обработки информации;

- прикладные программы, используемые при испытаниях, регулировке и наладке узлов и механизмов подвижного состава.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.




2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

20

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических работ;

- подготовка рефератов (компьютерной презентации) по темам «Информационные системы ОАО РЖД», «Характеристики и показатели качества информационных процессов», «Возможности операционной системы Мiсrоsоft Windows», «Сетевые технологии в профессиональной деятельности», «Сетевые профессиональные сообщества», «Ресурсы сети Интернет в деятельности слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава


9




3

4



Промежуточная аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы информационных технологий в профессиональной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Средства информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности


25


Тема 1.1. Информационные системы и технологии.

Содержание учебного материала

2


1

Информационные системы.

Основные понятия и определения. Обеспечивающий и прикладной уровень. Понятие об информационных системах. Классификация информационных систем. Возможности информационной системы железных дорог в интересах всего транспортного комплекса страны.


2

2

Информационные технологии.

Структура информационного процесса. Основные понятия информа-ционных технологий. Информационные технологии - один из важнейших элементов инфраструктуры железных дорог. Приоритетные направления внедрения информационных технологий на железнодорожном транспорте.


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.2.Аппаратные и программные средства.

Содержание учебного материала

5

1

Техника безопасности при работе с аппаратными средствами.

Автоматизированные рабочие места на железной дороге. Состав технических средств. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.


3

2

Вычислительные сети.

Классификация компьютерных сетей. Корпоративные сети Российских железных дорог. Каналы связи. Отраслевая информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Волоконно-оптическая магистральная цифровая сеть связи Российских железных дорог.


3

Лабораторные работы

-


Практические работы

Эксплуатация аппаратных и программных средств;

Вычислительные сети;

Программные средства в профессиональной деятельности.

3

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка реферата по теме: «Высокоскоростная цифровая сеть связи железных дорог России»

2

Тема 1.3. Технологии создания и преобразования информации.

Содержание учебного материала

10

1

Технология обработки текстовой информации.

Создание текстовых документов с помощью современных программных средств. Работа с таблицами. Работа с графикой.


3

2

Технология обработки числовой информации.

Основы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм. Создание сводных таблиц. Создание унифицированных форм документов. Электронные формы контрактов, перевозочных докумен­тов и платежей.


3


3

Технология хранения, поиска и сортировки информации.

Работа с файлами. Защита информации. Понятие базы данных, системы управления базами данных. Создание реляционной базы данных. Обработка данных в базе данных.


3

Лабораторные работы

-


Практические работы

  1. Создание информационного буклета профессионального направления.

  2. Технологии форматирования текстового документа в профессионально-ориентированных информационных системах.

  3. Компьютерные языковые словари. Системы оптического распознавания символов.

2.Технология обработки числовой информации

3. Технология хранения, поиска и сортировки информации

3.1. Технология хранения и поиска информации в базах данных.

3.2. Технология сортировки и обработки информации.

7





Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка рефератов (презентаций) по темам: «Информационные системы ОАО РЖД», «Характеристики и показатели качества информационных процессов», «Аппаратные и программные средства ИКТ».

6

Раздел 2. Автоматизированные рабочие места, их локальные и отраслевые сети


23


Тема 2.1 Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность

Содержание учебного материала

4


1


Информационные и коммуникационные технологии.

Поиск информации в сети Интернет. Ресурсы сети Интернет в деятельности проводника на железнодорожном транспорте, билетного кассира. Принципы электронного документооборота. Электронная почта и телеконференции. Интерактивное общение в Интернете. Сетевые профессиональные сообщества и проекты.


2


Лабораторные работы

-


Практические работы

1. Использование сервисов и ресурсов сети Интернет.

2. Сетевые технологии в профессиональной деятельности

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка реферата (электронных презентаций) по темам: «Сетевые технологии в профессиональной деятельности», «Сетевые профессиональные сообщества», «Ресурсы сети Интернет в деятельности проводника на железнодорожном транспорте»

3

Тема 2.2. Автоматизированные системы управления

Содержание учебного материала

3


1

Автоматизированные системы.

Автоматизация производства. Системы ЧПУ. Средства управления: элементная база промышленного оборудования (ОЗУ, ПЗУ, ЦАП, АЦП). Информационные системы. Автоматизированные информационные системы (АИС).


1

Лабораторные работы

-


Практическая работа

ИСЖТ и её подсистемы.

Программное и информационное обеспечение.

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1

Тема 2.3 Системы автоматизированного проектирования (САПР)


Содержание учебного материала

7

1

Сетевые технологии обработки информации: САПР, АРМ.

САПР: общие принципы моделирования, основные термины модели, эскизы, контуры и операции.



3

Лабораторные работы

-



Практические работы

«Построение чертежа детали в 3-х проекциях по сетке».

«Построение детали по чертежу».

«Построение детали Втулка по размерам и с вырезом 1/4».

«Моделирование сложного геометрического объекта».

5

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

4

Промежуточная аттестация в форме письменной проверочной контрольной работы

1


Итого

48



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы информационных технологий в профессиональной деятельности»;

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением, принтер, экран и мультимедиапроектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Информатика. 10 -11класс/ Под редакцией Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2003г.

  2. Управление и информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Л.П. Тулупов, Э.К. Лецкий, Шапкин И.Н., Самохвалов А.И. / Под ред. Тулупова Л.П. – М.: Маршрут, 2005. – 467с.

  3. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.

Дополнительные источники:

  1. Железнодорожный транспорт. М., 2000-2005.

  2. Советов Б.Я. Информационная технология.- М.: Высш. шк., 1994.-368 с.

  3. Буянов В.А., Ратин Г.С. Автоматизированные информационные системы на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1984.

  4. Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством АСУТ.- Под ред. И.К.Лакина. – М.: ОЦВ,2002.

  5. Оператор ЭВМ: учеб. пособие для нач. проф. образования / С.В. Киселёв. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352с.

  6. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.В. Струмпэ. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 112 с.


Интернет-ресурсы:

  1. http://instructionsrzd.ucoz.ru/ - инструкции РЖД, литература и форумы.
  2. http://makarova.piter.com/-Сайт материалов по информатике Макаровой Н.В.;
  3. http://www.rusedu.info/ - Информатика и ИКТ в образовании;

  4. http://www.alleng.ru/edu/comp.htm-Учебники по информатике;

  5. http://www.osp.ru/pcworld – журнал «Мир ПК».

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


использовать основные информационные технологии сбора, размещения, хранения, накопления данных в профессионально ориентированных информационных системах;

практические работы, домашние работы, наблюдение и оценка за действием обучающихся при выполнении практических работ, тестирование; оценка умения пользоваться ресурсами сети Интернет;

использовать изученные программные средства при испытаниях, регулировке и наладке узлов и механизмов подвижного

практические работы, домашние работы, экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях;

Знания:


основные понятия обработки информации;


практические работы, самостоятельная работа, домашняя работа, экспертная оценка знания различных редакторов и методов редактирования информационных объектов; экспертная оценка защиты презентаций;

экспертная оценка ответов обучающихся;

прикладные программы, используемые при испытаниях, регулировке и наладке узлов и механизмов подвижного состава

контрольная работа, практические работы, домашняя работа, экспертная оценка знаний назначения и технологии эксплуатации программного ПО






5. требования к результатам освоения рабочей программы


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава.


Понятие об информационных системах. Классификация информационных систем. Возможности информационной системы железных дорог в интересах всего транспортного комплекса страны.

Тестирование, контрольный опрос

ПК 1.2. Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов подвижного состава.


Приоритетные направления внедрения информационных технологий на железнодорожном транспорте. Автоматизированные рабочие места на железной дороге. Состав технических средств.

Тестирование, контрольный опрос

ПК 1.3. Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава.


Системы сетевого и дорожного уровня, линейного уровня, единые диспетчерские центры управления. Сетевые профессиональные сообщества и проекты.

Тестирование, контрольный опрос

ПК 2.1. Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава.

Автоматизированная система контроля подвижного состава (АСК ПС)


Тестирование, контрольный опрос

ПК 2.2. Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава.

АРМ ЛПК, ЦПК. Входная информация. Основные принципы ведения информационной базы данных. Бортовой регистратор для железнодорожного подвижного состава. Аппаратура контроля нагрева букс ПОНАБ

Тестирование, контрольный опрос

ПК 2.3. Оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость.

Технология обработки текстовой информации.

Технология обработки числовой информации. Технология хранения, поиска и сортировки информации.


Тестирование, контрольный опрос, практическая работа.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

выбор и применение методов и способов решения профессиональ-ных задач в области выполнения работ по техническому обслужива-нию и ремонту электровоза

- оценка эффективности и качества выполнения работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

выполнение профессиональных задач при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту электровозов

Экспертное наблюде­ние и оценка на практических заня­тиях

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

внедрение и использование информации для эффектив-ного выполнения техноло-гических процессов, профессионального и личностного развития

Экспертное наблюде­ние и оценка на практических заня­тиях

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профес-сиональной деятельности

Экспертное наблюде­ние и оценка на практических заня­тиях

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы





5



Просмотр содержимого документа
«ОП.07 КТП Основы ИТ в профессиональной деятельности слесарь 31, 32»


Согласован: Утверждаю:

на методической комиссии Заместитель директора

Протокол № 1 по УПР

      1. от « » _______ 2018г. ________А.А.Силина






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


«Основы информационных технологий в профессиональной деятельности»

(наименование дисциплины)


190623.03 «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

(код и наименование профессии по СПО по ППКРС)


Максимальная учебная нагрузка - 48 часов,

в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка - 32 часа,

самостоятельная работа -16 часов.




Щуревич С.Я.­­­­­­

(Ф. И. О. преподавателя)






2018 г.

урока

Тема

урока

Основные понятия




Уровень

усвоения

Обучающийся должен

знать

Обучающийся должен уметь

Межпредметные

связи

Самостоятельная

работа

Раздел 1. Средства информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Тема 1.1. Информационные системы и технологии (2часа)

1

Информационные системы.


Информационные системы.


1

Основные понятия и определения. Понятие об информационных системах. Классификация информационных систем. Возможности информационной системы железных дорог в интересах всего транспортного комплекса страны.

Определять информационные системы. Назвать средства реализации информационных технологий. Дать понятие информационных систем. Пояснить классификацию информационных систем



2

Информационные технологии.


Информационные технологии, классификация моделей, схемы информационных процессов.

1

Структуру информационного процесса. Основные понятия информационных технологий. Приоритетные направления внедрения информационных технологий на железнодорожном транспорте.

Пояснить структуру информационного процесса. Охарактеризовать способы описания информационных технологий. Назвать приоритетные направления внедрения ин-формационных технологий на железнодорожном транспорте.



Тема 1.2. Аппаратные и программные средства (5 часов).

3

Техника безопасности при работе с аппаратными средствами.


Основные блоки ПК, периферийные устройства

3

АРМ на ЖД. Состав технических средств. Правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Привести примеры АРМ на ЖД. Охарактеризовать состав технических средств. Выполнять технику безопасности при работе с ПК.

БЖ «Электробезопасность»


4

Вычислительные сети.


Вычисли-тельные сети, каналы связи.

Виды цифровой сети

3

Классификацию компьютерных сетей. Отраслевую ИТ- инфраструктуру. Волоконно-оптическая магистральная цифровая сеть связи Российских железных дорог.

Охарактеризовать корпоративные сети РЖД, каналы связи, отраслевую ИТ-инфраструктуру, волоконно-оптическую магистральную цифровую сеть связи РЖД.


1час

Подготовка рефератов (презентаций) по теме: «Высокоскоростная цифровая сеть связи железных дорог России»

5

Практическая работа 1. Эксплуатация аппаратных и программных средств

Файл, папка, приложение. Операционная система, клавиатура, мышь, монитор, принтер, модем


Приемы использования аппаратных средств в профессиональной деятельности. Классификацию компьютерных сетей. Основы работы с приложениями.

Работать с аппаратными и программными средствами. Выполнять технику безопасности при работе с ПК.



6

Практическая работа 2. Вычислительные сети

Виды сетей, каналов связи. аппаратное и программное обеспечение сетей


Правила пользования сетью.

Настраивать сетевые подключения. Передавать файлы по сети



7

Практическая работа 3. Профессиональные программные средства







Тема 1.3. Технологии создания и преобразования информации (13 часов)

8

Технология обработки текстовой информации.

Текст, документ, буклет, графика.

3

Приемы создания текстовых документов с помощью современных программных средств. Приемы работы с таблицами, графикой. Отчетность билетного кассира.

Создавать текстовые доку-менты с помощью современных программных средств. Работать с таблицами, графикой. Составлять отчетность билетного кассира.


1 час

Создать макет окна приложения Microsoft Word.

9

Технология обработки числовой информации.

Таблица, график, диаграмма.

3

Основы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм. Создание сводных таблиц. Создание унифицированных форм документов. Электронные формы контрактов, перевозочных докумен­тов и платежей.

Работать с электронными таблицами. Строить графики и диаграммы.
Создавать сводные таблицы. Создавать унифицированные формы документов.


1 час

Создать макет окна приложения Microsoft Excel

10

Технология хранения, поиска и сортировки информации.

База данных.

3

Понятие базы данных, системы управления базами данных. Создание реляционной базы данных. Обработку данных в БД.

Создавать реляционные базы данных. Обрабатывать данные в БД.



11

Практическая работа 4. Создание информационного буклета профессионального направления.

Текст, документ, буклет, графика. шрифт (размер, тип, начертание, эффекты), отступы абзацев, выравнивание, параметры страницы.


Правила создания и сохранения текстовых документов в Мiсrоsоft Word. Возможности Мiсrоsоft Word.


Создавать и сохранять документы, редактировать набранный текст, изменяя при этом шрифт (размер, тип, начертание, эффекты), отступы абзацев, выравнивание, параметры страницы, обрамление и используя все варианты выделения текста.

Русский язык «Орфография и грамматика»

1 час Подготовка рефератов (презентаций) по теме: «Возможности операционной системы Мiсrоsоft Windows»

12

Практическая работа 5. Технологии форматирования текстового документа

Таблица, её размеры, ячейки активные и неактивные фоновые узоры, цвета, обрамления.


Технологии форматирования текстового документа в профессионально-ориентированных информационных системах.

Создавать и форматировать таблицы в текстовых документах, а также создавать и редактировать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки



13

Практическая работа 6.

Словари. Системы распознания

Текст, документ, графика, клипы, автофигуры, вставка рисунков из файла.


Компьютерные языковые словари. Системы оптического распознавания символов.

Работать с компьютерными языковыми словарями. Системы оптического распознавания символов.

Оформлять документы в текстовом редакторе Мiсrоsоft Word.


1 час

Составить кроссворд «Текстовый процессор»

14

Практическая работа 7. Вычисления в электронных таблицах

Рабочая книга, ячейки, диапазон ячеек, автозаполнение, простые формулы. Ссылки, абсолютные и относительные


Основные возможности Microsoft Excel. Правила создания формул.

Работать с электронными таблицами Мiсrоsоft Excel. Производить простые вычисления в электронных таблицах Мiсrоsоft Excel.


1 час

Составить интерактивный кроссворд «Электронные таблицы»

15

Практическая работа 8.

Унифицированные формы документов

Ячейка, форма документа.


Приемы создания унифицированных форм документов. Использование функций.

Создавать унифицированные формы документов. Использовать функции.



16

Практическая работа 9. Хранение и поиск информации

База данных. СУБД Access


Понятие БД, СУБД. Создание реляционной базы данных. Обработка данных в БД.

Работать с готовыми базами данных Access. Создавать, редактировать, просматривать, сохранять записи в базах данных,



17

Практическая работа 10. Сортировка и обработка информации

База данных. СУБД Access. Запросы формы, отчеты


Основные понятия темы и правила сортировки и обработки информации.

Получать необходимую информацию по запросу пользователя, выводить отчеты и формы.



1час

Составить интерактивный кроссворд «Хранение, поиск и сортировка данных»



Раздел 2. Автоматизированные рабочие места, их локальные и отраслевые сети

Тема 2.1 Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность

18

Коммуникационные технологии.


Сеть Интернет, ресурсы сети.

Коммуникационные технологии


3


Ресурсы сети Интернет в деятельности слесаря ПС. Принципы электронного документооборота.

Находить информацию в сети Интернет. Пояснить принципы электронного документооборота.


1 час

Подготовка рефератов (презентаций) по темам: «Сетевые технологии в профессиональной деятельности», «Сетевые профессиональные сообщества»

19

Практическая работа 11. Сетевые профессиональные сообщества и проекты

Сеть Интернет, ресурсы сети.

Коммуникационные технологии


Сетевые профессиональные сообщества и проекты.

Пользоваться электронной почтой, участвовать в профессиональных сообществах и проектах.


1 час

Подготовка рефератов (презентаций) по теме «Ресурсы сети Интернет в деятельности слесаря ПС»

20

Практическая работа 12. . Использование сервисов и ресурсов сети Интернет

Сеть Интернет, ресурсы сети Сетевые технологии


Ресурсы сети Интернет в деятельности слесаря ПС. Электронная почта и телеконференции. Интерактивное общение в Интернете.

Пользоваться электронной почтой, участвовать в телеконференциях. Применять интерактивное общение в Интернете,



21

Практическая работа 13. . Сетевые технологии в профессиональной деятельности.

. Сетевые технологии в профессиональной деятельности


Сетевые профессиональные сообщества и проекты.

Пользоваться электронной почтой, участвовать в телеконференциях. Применять интерактивное общение в Интернете,




Тема 2.2. Автоматизированные системы управления

22

Автоматизированные системы.


Автоматизированные системы. Системы сетевого и дорожного уровня, линейного уровня, единые диспетчерские центры управления.

2

Структуру и классификацию автоматизированных систем. Техническое обеспечение автоматизированных систем Информационное обеспечение АСУ.

Охарактеризовать структуру и классификацию автоматизированных систем, их техническое и информационное обеспечение.


2 часа

Составить перфокарту «Автоматизация диспетчерского контроля»

23

Практическая работа 14. Техническое обеспечение АСУ ЖТ

Системы сетевого и дорожного уровня, линейного уровня, единые диспетчерские центры управления


Техническое обеспечение автоматизированных систем. Системы сетевого и дорожного уровня, линейного уровня, единые диспетчерские центры управления

Различать ТО по назначению и характеристикам.


1 час

Составить таблицу характеристик основных АРМ и терминалов.

24

Практическая работа15. Программное и информационное обеспечение.

Автоматизированные системы.



Структуру и классификацию автоматизированных систем. Информационное обеспечение автоматизированных систем.

Осуществлять поиск информации для достижения поставленной цели.


1 час

Тв.работа (эл. презентация) «ИТ в моей профессии»


Тема 2.3 Системы автоматизированного проектирования (САПР)

25

Сетевые технологии обработки информации

Общие принципы моделирования, основные термины: Модели, эскизы, контуры и операции

3

Принципы моделирования. Этапы создания моделей. Виды моделей.

Разрабатывать модели объектов. Создавать разные формы моделей.

Техническое черчение «Правила построения чертежей»

1 час «Системы автоматизированного проектирования. Виды и назначение»

26

Системы автоматизированного проектирования

САПР, АРМ.

MS Visio. Основные элементы и объекты интерфейса

3

Сферы применения и назначения MS Visio. Правила создания различных документов, схем, графиков.

Создавать схемы, графики, чертежи и планы с помощью графического редактора MS Visio.

Техническое черчение «Правила построения чертежей»


27

Практическая работа 16.

Создание и форматирование документа MS Visio 

Шаблон, перетаскивание и соединение фигур, Коллекция фигур.


Правила создания и форматирования документа MS Visio  а

Рисовать блок-схемы, диаграммы, планы зданий или помещений.


1 час Творческая работа «План учебного кабинета»

28

Практическая работа 17.

Построение чертежа детали.

Экспресс фигуры, графические примитивы


Правила построения чертежей. Требования к масштабу, к толщине линий.

Строить чертёж детали в трёх проекциях. Сохранять документ.



29

Практическая работа 18. Построение детали по чертежу

Экспресс фигуры, графические примитивы


Правила построения чертежей. Требования к масштабу, к толщине линий.

Читать чертежи. Выполнять построение детали. Сохранять документ.


1 час. Создать учебный элемент «Построение чертежей»

30

Практическая работа 19. Построение плана рабочего места

Шаблон, схема, ориентиры, экспресс фигуры, конструктор, процесс


Принципы построения планов. Назначение шаблонов, объектов, процессов.

Строить планы рабочего места. Выполнять слияние документов



31

Практическая работа 20. Создание шаблона

Виды шаблонов. Экспресс фигуры, конструктор, процесс


Принципы построения планов. Назначение шаблонов, объектов, процессов.

Создавать шаблоны документов. Использовать созданные шаблоны.



32

Зачет.

Контрольная работа

Основные понятия всего курса

3


Работать с ПК. Создавать различные документы и их редактировать. Пояснять принцип действия различных процедур.











Итого: 32 часа, в том числе практические работы -20 часов

16 часов