
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
«Основы логопедии»
Выполнила: Шоболова Ульяна Ивановна
20190508/520/24/мДЕФ
Тест для итоговой аттестации (зачет)
Тема 1. Теоретические и методологические основы логопедии. Анатомо-физиологические механизмы речи.
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если количество правильных ответов свыше 50%;
- оценка «не зачтено» выставляется, если количество правильных ответов ниже 50%.
Выберите один правильный ответ.
1. Логопедия - это
А) педагогическая наука о вопросах обучения и развития детей с интеллектуальным недоразвитием;
Б) научная дисциплина, изучающая организацию обучения и воспитания детей и взрослых с нарушениями слуха;
В) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
2. Объектом специальной психологии является человек
с одаренностью
с хроническими соматическими заболеваниями
с врожденными или приобретенными нарушениями физического и психического развития.
страдающий нарушением речи.
3. В логопедии нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности является:
объектом,
предметом,
методом.
Структуру современной логопедии составляет:
речевое нарушение,
дошкольная, школьная логопедия и логопедия подростков и взрослых.
логопедия раннего детства
Изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления относится к задачам:
теоретическим,
практическим.
Какой из принципов логопедии предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка:
системности,
комплексности,
развития
Принцип логопедии, опирающийся на представление о речи как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии, называется:
Принцип системности,
Дидактический принцип,
Принцип комплексности.
К дидактическим принципам при изучении и коррекции речевых нарушений относится:
Наглядность,
Наблюдение,
Беседа,
Эксперимент
Расстройство, отклонение от нормы в процессе функционирования механизмов речевой деятельности – это:
Патогенез нарушений речи,
Задержка развития
Нарушение речи
Симптоматика нарушений речи - это:
совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности.
патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности,
исправление речи или ослабление симптоматики нарушений речи (устранение, преодоление речевых нарушений).
11. К артикуляционному аппарату относится:
А) зубы;
Б) центр Брокка;
В) гортань;
Г) голосовые связки;
Д) трахея;
12. Какой речевой аппарат состоит из трех отделов: 1) дыхательного; 2) голосового; 3) артикуляционного (или звукопроизводящего).
Центральный,
Периферический.
13. В какой отдел входит грудная клетка с легкими, бронхами и трахеей.
дыхательный;
голосовой;
артикуляционный
14. Качественно более низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом, это:
Нарушение речи,
недоразвитие речи.
15. Замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка – это:
задержка речевого развития,
нарушения речевого развития,
распад речи.
Тема 2. Этиология речевых нарушений. Классификация нарушений речи.
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если количество правильных ответов свыше 50%;
- оценка «не зачтено» выставляется, если количество правильных ответов ниже 50%.
Выберите один правильный ответ.
1. Нарушение соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе - это причины речевых расстройств:
А) органические;
Б) психологические;
В) социальные;
Г) функциональные;
Д) анатомо-физиологические;
2. К социально-психологическим причинам нарушения речи относится:
А) нарушение памяти;
Б) задержка психического развития;
В) наследственность;
Г) поражение слуха;
Д) неблагоприятные условия окружающей среды;
3. Ринолалия, относится к нарушениям:
Устной речи,
Письменной речи.
4. Выделение дислалии, дизартрии, ринолалии, алалии, афазии и др. - это классификация:
А) клиническая;
Б) клинико-педагогическая;
В) медицинская,
Г) психолого-педагогическая;
Д) психологическая;
5. Выделение ФФН, ОНР, заикания - это классификация:
А) клиническая,
Б) клинико-педагогическая;
В) медицинская;
Г) психолого-педагогическая;
Д) психологическая;
6. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации мышц артикуляционного аппарата - это:
А) дислалия;
Б) ОНР;
В) ринолалия;
Г)дизартрия;
Д) заикание;
7. Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата - это:
А) дислалия;
Б) ОНР:
В) ринолалия;
Г) дизартрия,
Д) заикание;
8. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата - это:
А) дислалия;
Б) ОНР;
В) ринолалия;
Г)дизартрия;
Д)заикание;
9. Отсутствие или расстройство фонации - это:
А) дислалия;
Б) ОНР;
В) ринолалия;
Г) дизартрия;
Д) дисфония;
Патологически ускоренный темп речи - это:
А) дислалия;
Б) тахилалия;
В)ринолалия
Г) брадилалия
Д) заикание;
патологически замедленный темп речи - это:
А) дислалия;
Б) тахилалия;
В) ринолалия;
Г) брадилалия,
Д) заикание;
12. Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата - это:
А) дислалия;
Б) тахилалия;
В) ринолалия;
Г)брадилалия-
Д) заикание;
13. Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка - это:
А) афазия;
Б) алалия;
В) ринолалия;
Г) брадилалия;
Д) заикание;
14. Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга - это:
А) афазия;
Б) алалия;
В) ринолалия;
Г) брадилалия;
Д) заикание;
15. Нарушение процесса чтения - это:
А) афазия;
Б) алалия,
В) дислексия;
Г) дислалия;
Д) дизграфия;
16. Нарушение процесса письма - это:
А) афазия;
Б) алалия;
В) дислексия;
Г) дислалия;
Д) дисграфия.
17 . Этиология – нарушений отражает:
А) причины нарушений речи;
Б) симптоматику нарушений речи;
В) взаимосвязь первой и второй сигнальной системы.
18. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
неправильная речь окружающих;
двуязычие в семье;
черепно-мозговая родовая травма.
19. Продолжите определение «ОНР - это…»:
нарушение произносительной стороны речи;
системное недоразвитие всех компонентов языковой системы;
нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата.
20. Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»
нарушение произносительной стороны речи;
несформированность лексико-грамматических категорий;
нарушение слоговой структуры слова.
Итоговая аттестация
Зачтено по курсу ставится в случае успешного выполнения тестов по каждой теме.