СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Основы логопедии"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по дисциплине "Основы логопедии"

Просмотр содержимого документа
«"Основы логопедии"»


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»












«Основы логопедии»







Выполнила: Шоболова Ульяна Ивановна



20190508/520/24/мДЕФ





























Тест для итоговой аттестации (зачет)

Тема 1. Теоретические и методологические основы логопедии. Анатомо-физиологические механизмы речи.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если количество правильных ответов свыше 50%;

- оценка «не зачтено» выставляется, если количество правильных ответов ниже 50%.


Выберите один правильный ответ.


1. Логопедия - это

А) педагогическая наука о вопросах обучения и развития детей с интеллектуальным недоразвитием;

Б) научная дисциплина, изучающая организацию обучения и воспитания детей и взрослых с нарушениями слуха;

В) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.


2. Объектом специальной психологии является человек

  1. с одаренностью

  2. с хроническими соматическими заболеваниями

  3. с врожденными или приобретенными нарушениями физического и психического развития.

  4. страдающий нарушением речи.


3. В логопедии нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности является:

  1. объектом,

  2. предметом,

  3. методом.


  1. Структуру современной логопедии составляет:

  1. речевое нарушение,

  2. дошкольная, школьная логопедия и логопедия подростков и взрослых.

  3. логопедия раннего детства



  1. Изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления относится к задачам:

  1. теоретическим,

  2. практическим.


  1. Какой из принципов логопедии предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка:

  1. системности,

  2. комплексности,

  3. развития


  1. Принцип логопедии, опирающийся на представление о речи как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии, называется:

  1. Принцип системности,

  2. Дидактический принцип,

  3. Принцип комплексности.

  1. К дидактическим принципам при изучении и коррекции речевых нарушений относится:

  1. Наглядность,

  2. Наблюдение,

  3. Беседа,

  4. Эксперимент


  1. Расстройство, отклонение от нормы в процессе функционирования механизмов речевой деятельности – это:

  1. Патогенез нарушений речи,

  2. Задержка развития

  3. Нарушение речи


  1. Симптоматика нарушений речи - это:

  1. совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности.

  2. патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности,

  3. исправление речи или ослабление симптоматики нарушений речи (устранение, преодоление речевых нарушений).


11. К артикуляционному аппарату относится:

А) зубы;

Б) центр Брокка;

В) гортань;

Г) голосовые связки;

Д) трахея;


12. Какой речевой аппарат состоит из трех отделов: 1) дыхательного; 2) голосового; 3) артикуляционного (или звукопроизводящего).

  1. Центральный,

  2. Периферический.


13. В какой отдел входит грудная клетка с легкими, бронхами и трахеей.

  1. дыхательный;

  2. голосовой;

  3. артикуляционный


14. Качественно более низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом, это:

  1. Нарушение речи,

  2. недоразвитие речи.


15. Замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка – это:

  1. задержка речевого развития,

  2. нарушения речевого развития,

  3. распад речи.


Тема 2. Этиология речевых нарушений. Классификация нарушений речи.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если количество правильных ответов свыше 50%;

- оценка «не зачтено» выставляется, если количество правильных ответов ниже 50%.


Выберите один правильный ответ.


1. Нарушение соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе - это причины речевых расстройств:

А) органические;

Б) психологические;

В) социальные;

Г) функциональные;

Д) анатомо-физиологические;


2. К социально-психологическим причинам нарушения речи относится:

А) нарушение памяти;

Б) задержка психического развития;

В) наследственность;

Г) поражение слуха;

Д) неблагоприятные условия окружающей среды;


3. Ринолалия, относится к нарушениям:

  1. Устной речи,

  2. Письменной речи.


4. Выделение дислалии, дизартрии, ринолалии, алалии, афазии и др. - это классификация:

А) клиническая;

Б) клинико-педагогическая;

В) медицинская,

Г) психолого-педагогическая;

Д) психологическая;


5. Выделение ФФН, ОНР, заикания - это классификация:

А) клиническая,

Б) клинико-педагогическая;

В) медицинская;

Г) психолого-педагогическая;

Д) психологическая;


6. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации мышц артикуляционного аппарата - это:

А) дислалия;

Б) ОНР;

В) ринолалия;

Г)дизартрия;

Д) заикание;


7. Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата - это:

А) дислалия;

Б) ОНР:

В) ринолалия;

Г) дизартрия,

Д) заикание;


8. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата - это:

А) дислалия;

Б) ОНР;

В) ринолалия;

Г)дизартрия;

Д)заикание;


9. Отсутствие или расстройство фонации - это:

А) дислалия;

Б) ОНР;

В) ринолалия;

Г) дизартрия;

Д) дисфония;


  1. Патологически ускоренный темп речи - это:

А) дислалия;

Б) тахилалия;

В)ринолалия

Г) брадилалия

Д) заикание;


  1. патологически замедленный темп речи - это:

А) дислалия;

Б) тахилалия;

В) ринолалия;

Г) брадилалия,

Д) заикание;


12. Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата - это:

А) дислалия;

Б) тахилалия;

В) ринолалия;

Г)брадилалия-

Д) заикание;


13. Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка - это:

А) афазия;

Б) алалия;

В) ринолалия;

Г) брадилалия;

Д) заикание;


14. Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга - это:

А) афазия;

Б) алалия;

В) ринолалия;

Г) брадилалия;

Д) заикание;


15. Нарушение процесса чтения - это:

А) афазия;

Б) алалия,

В) дислексия;

Г) дислалия;

Д) дизграфия;


16. Нарушение процесса письма - это:

А) афазия;

Б) алалия;

В) дислексия;

Г) дислалия;

Д) дисграфия.


17 . Этиология – нарушений отражает:

А) причины нарушений речи;

Б) симптоматику нарушений речи;

В) взаимосвязь первой и второй сигнальной системы.


18. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?

  1. неправильная речь окружающих;

  2. двуязычие в семье;

  3. черепно-мозговая родовая травма.


19. Продолжите определение «ОНР - это…»:

  1. нарушение произносительной стороны речи;

  2. системное недоразвитие всех компонентов языковой системы;

  3. нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата.


20. Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»

  1. нарушение произносительной стороны речи;

  2. несформированность лексико-грамматических категорий;

  3. нарушение слоговой структуры слова.


Итоговая аттестация


Зачтено по курсу ставится в случае успешного выполнения тестов по каждой теме.