СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы материаловедения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы материаловедения»

План урока № 14

Учебная дисциплина Основы материаловедения.

Тема 2. «Методы изучения свойств металлов и сплавов»

Тема урока 2.10. Определение твердости металлов и сплавов по методу Роквелла

Тип урока: Урок – лабораторная работа.

Цель урока:

Образовательная:

- практическое изучение методов определения твердости металлов по методу Роквелла.

Развивающая:

- развитие навыков аналитического мышления, умению выбирать необходимую информацию, трансформировать её исходя из поставленных задач.

Воспитательная:

- воспитывать творческий подход к решению поставленных задач, организованность в учебе, умению контролировать свою деятельность.

Междисциплинарные связи:

- Г.И. Сильман « Металлургия, машиностроение и металлопереработка», М., Академия, 2008г, школьный курс физики и химии.

Внутридисциплинарные связи:

- В.Н. Заплатин « Основы материаловедения» (металлообработка)» М.,

Академия 2017.

Оснащение урока Учебники, тематический план, приборы для определения твердости металлов по Роквеллу, штангенциркуль, образцы из стали, напильник и шлифовальная бумага для зачистки образцов.

Основные этапы урока:

1. Организационный момент 2 мин

2. Проверка домашнего задания 3 мин

3. Проведение лабораторной работы 30 мин

4. Подведение итогов работы 5 мин

5. Домашнее задание 5 мин

Ход занятия

1.Организационный момент:

- подготовка обучаемых к работе

- подготовка прибора для определения твердости

2. Проверка домашнего задания

- влияние деформации на механические свойства металлов

3. Проведение лабораторной работы

- привести в движение механизм основного нагружения

- отсчитать числа твердости по шкале индикатора. В случае применения алмазного наконечника отсчет производить по наружной черной шкале С, при шариковом наконечнике- по внутренней красной шкале В

- повторить эксперимент 3 раза

- определить среднее число твердости HR

- перевести полученную твердость по Роквеллу HR в твердость по Бринеллю НВ

- результаты испытаний внести в протокол

4. Подведение итогов работы

- сделать отчет с выводами по проделанной работе и сдать преподавателю

- обсуждение с обучаемыми результатов их работы, выделение лучших работ, анализ ошибок в работе, объявление оценок за урок.

5. Домашнее задание

- работа с конспектом.

- В.Н. Заплатин. « Основы материаловедения ( металлообработка)» М.,

Академия 2017. Стр. 32-33



Мастер производственного обучения: А.Х. Косяшников