Просмотр содержимого документа
«Основы материаловедения»
План урока № 16
Учебная дисциплина Основы материаловедения.
Тема 3. « Железоуглеродистые, цветные металлы и сплавы»
Тема урока 3.2. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов.
Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.
Цель урока:
Образовательная:
- изучить и освоить основы теории сплавов, построения диаграмм состояния сплавов.
Развивающая:
- развитие у обучаемых на основе межпредметных связей расширенного мировоззрения на процессы и явления, происходящие при создании сплавов в единое целое.
Воспитательная:
- побуждение эмоционального интереса к изучению новых наук и практических опытов, воспитание осознанного стремления к обучению по профессии.
Междисциплинарные связи:
- Г.И. Сильман « Металлургия, машиностроение и материалопереработка», школьный курс физики и химии.
Внутридисциплинарные связи:
- В.Н. Заплатин « Основы материаловедения» (металлообработка)» М.,
Академия 2017.
Оснащение урока Учебники, плакат « Кривые охлаждения сплавов», тематический план.
Основные этапы урока:
1. Организационный момент 2 мин
2. Проверка домашнего задания 3 мин
3. Объяснение нового материала 25 мин
4. Закрепление изученного материала 5 мин
5. Подведение итогов занятия 5 мин
6. Домашнее задание 5 мин
Ход занятия
1.Организационный момент:
- подготовка обучаемых к восприятию нового учебного материала
- вывешивание плаката
2. Проверка домашнего задания
- значение материаловедения в современном производстве
- понятие о железоуглеродистых сплавах
3. Объяснение нового учебного материала
- фазовые превращения, происходящие в сплавах
- кристаллизация сплавов и их классификация
4. Закрепление изученного материала
- какая зависимость между составом и структурой сплава?
- по какой зависимости изменяются свойства в твердых растворах?
- как выбор материала для изготовления изделий зависит от диаграммы состояния?
5. Домашнее задание
- работа с конспектом.
- В.Н. Заплатин. « Основы материаловедения ( металлообработка)» М.,
Академия 2017. Стр. 17-19, 37-44.