Просмотр содержимого документа
«Основы материаловедения»
План урока № 25
Учебная дисциплина Основы материаловедения.
Тема 4. « Термическая, химико-термическая обработка железоуглеродистых сталей»
Тема урока 4.1. Понятие о термической обработке. Превращения при нагреве и охлаждении.
Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.
Цель урока:
Образовательная:
- изучить назначение термообработки, процессы нагрева и охлаждения стали при термообработке.
Развивающая:
- развитие способности к самостоятельному осмыслению возможности практического применения полученных знаний по профессии.
Воспитательная:
- воспитывать осознанное стремление к повышению уровня знаний по профессии
Междисциплинарные связи:
- Г.И. Сильман « Металлургия, машиностроение и материалопереработка», школьный курс физики и химии.
Внутридисциплинарные связи:
- В.Н. Заплатин « Основы материаловедения» (металлообработка)» М.,
Академия 2017.
Оснащение урока Учебники, плакат « Схема превращения перлита в аустенит при нагреве», « Схема роста зерен стали», тематический план.
Основные этапы урока:
1. Организационный момент 2 мин
2. Проверка домашнего задания 3 мин
3. Объяснение нового материала 25 мин
4. Закрепление изученного материала 5 мин
5. Подведение итогов занятия 5 мин
6. Домашнее задание 5 мин
Ход занятия
1.Организационный момент:
- подготовка обучаемых к восприятию нового учебного материала
- вывешивание плакатов
2. Проверка домашнего задания
- свойства и применения алюминия
- классификация алюминиевых сплавов
- литейные сплавы алюминия, их свойства и применение
3. Объяснение нового учебного материала
- понятие о термической обработке
- превращение сталей при нагреве
- превращение сталей при охлаждении
4. Закрепление изученного материала
- что называют термической обработкой?
- с какой целью нагревают сталь?
- во что превращается аустенит при охлаждении?
5. Домашнее задание
- работа с конспектом.
- В.Н. Заплатин. « Основы материаловедения ( металлообработка)» М., стр. 123-129
Мастер производственного обучения: А.Х. Косяшников