Просмотр содержимого документа
«Основы материаловедения»
План урока № 29
Учебная дисциплина Основы материаловедения.
Тема 4. « Термическая, химико – термическая обработка железоуглеродистых сталей»
Тема урока 4.5. Анализ диаграммы состояния сплавов системы железо-цементит.
Тип урока: Урок – практическая работа.
Цель урока:
Образовательная:
- изучить диаграмму состояния системы железо-цементит и провести анализ фазовых равновесий в ней
Развивающая:
- развитие навыков аналитического мышления, умению выбирать необходимую информацию, трансформировать её исходя из поставленных задач.
Воспитательная:
- воспитывать творческий подход к решению поставленных задач, организованность в учебе, умению контролировать свою деятельность.
Междисциплинарные связи:
- Г.И. Сильман « Металлургия, машиностроение и металлопереработка», М., Академия, 2008г, школьный курс физики и химии.
- В.А. Стуканов « Материаловедение: учебное пособие». ИД «Форум», 2011г.
Внутридисциплинарные связи:
- В.Н. Заплатин « Основы материаловедения» (металлообработка)» М.,
Академия 2017.
Оснащение урока Учебники, тематический план, справочные таблицы
Основные этапы урока:
1. Организационный момент 2 мин
2. Проверка домашнего задания 3 мин
3. Проведение практической работы 30 мин
4. Подведение итогов работы 5 мин
5. Домашнее задание 5 мин
Ход занятия
1.Организационный момент:
- подготовка обучаемых к работе
- раздача карточек- заданий
2. Проверка домашнего задания
- термическая обработка чугунов
- применения чугунов
- преимущества и недостатки чугуна перед сталью
3. Проведение практической работы
- изучить основные теоретические представления
- изучить компоненты диаграммы состояния
4. Подведение итогов работы
- обсуждение с обучаемыми результатов их работы, выделение лучших работ, анализ ошибок в работе, объявление оценок за урок.
5. Домашнее задание
- работа с конспектом.
- В.Н. Заплатин. « Основы материаловедения ( металлообработка)» М.,
Академия 2017. Стр. 71-72.