№ | Тема | Дата | Вид | Цель урока | Задачи | Ход | Домашнее задание |
1 четверть Раздел 1. Предпринимательство как экономическое явление |
1 | Введение в предпринимательство | 02.09. | | 10.1.1.1 понимать понятия "индивидуальный предприниматель", "бизнесмен", "потребность", "благо"; 10.1.1.2 знать предмет, цели и задачи предпринимательства | | | & 1.1, стр.6 |
2 | Концепция "Предпринимательство, бизнес и я" | 06.09 | | 10.1.1.1 понимать понятия "индивидуальный предприниматель", "бизнесмен", "потребность", "благо"; 10.1.1.2 знать предмет, цели и задачи предпринимательства | | | & 1.1, стр.6; заполнить таблицы 1, 2 на стр.12 |
3 | Исторический экскурс в экономику Казахстана | 09.09. | | 10.1.2.1 анализировать историю предпринимательства в Республике Казахстан; | | | & 1.2, стр.13 |
4 | Исторический экскурс в экономику Казахстана | 13.09 | | 10.1.2.1 анализировать историю предпринимательства в Республике Казахстан; | | | & 1.2, стр.13, выучить термины |
5 | Предпринимательство в экономике Казахстана. | 16.09 | | 10.1.2.2 понимать значение предпринимательства в экономике; 10.1.2.3 знать разницу между микроэкономикой и макроэкономикой | | | & 1.2, стр.13; заполнить таблицы на стр.19 |
6 | Предпринимательство в экономике Казахстана. | 20.09 | | 10.1.2.2 понимать значение предпринимательства в экономике; 10.1.2.3 знать разницу между микроэкономикой и макроэкономикой | | | & 1.2, стр.13; составить план семейного бюджета на месяц, составить список 50 самых богатых бизнесменов страны |
7 | Предпринимательский подход: инициативность и непрерывное стремление к развитию и новаторству | 23.09 | | 10.1.3.1 рассматривать предпринимательство как форму самореализации и личной мотивации; | | | & 1.3, стр.21; выучить термины |
8 | Идея как основа предпринимательской деятельности. | 27.09 | | 10.1.3.2 оценивать значимость формирования идеи как компетенции предпринимателя; | | | & 1.3, стр.21; составить кластер «Предпринимательский подход» |
9 | Инструменты по формированию идей, внешняя оценка идей | 30.09 | | 10.1.3.3 применять инструмент для формирования бизнес идей | | | & 1.3, стр.21; написать идею создания бизнеса, используя доп.материал |
10 | Ресурсы и факторы производства | 04.10 | | 10.1.4.1 знать ресурсы и факторы необходимые для производства товаров и услуг; | | | & 1.4, стр.27; выучить термины |
11 | Ресурсы и факторы производства | 07.10 | | 10.1.4.2 понимать разницу между ресурсами и факторами необходимые для производства товаров и услуг | | | & 1.4, стр.27; письменное задание на стр.31 |
12 | Законы спроса и предложения. | 11.10 | | 10.1.5.1 понимать законы спроса и предложения; | | | & 1.5, стр.33;выучить термины |
13 | Факторы, влияющие на спрос и предложение | 14.10 | | 10.1.5.2 знать факторы, влияющие на спрос и предложения | | | & 1.5, стр.33; упражнение на стр.38 |
14 | Формирование рыночного равновесия. | 18.10 | | 10.1 6.1 знать законы формирования рыночного равновесия, дефицита и избытка; | | | & 1.6, стр.41; выучить термины |
15 | Эластичность спроса и предложения | 21.10 | | 10.1.6.2 понимать эластичность спроса и предложения как процесс адаптации рынка к изменению основных факторов | | | & 1.6, стр.41; заполнить таблицы на стр.45 |
16 | Итоги. Раздел 1. Предпринимательство как экономическое явление | 25.10 | | | | | Повторение раздела 1. |
2-я четверть. Раздел 2. Предпринимательство в современных условиях |
17 | С чего начинается бизнес? | 04.11 | | 10.2.1.1. Анализировать предпринимательство как экономическое явление; 10.2.1.2. Знать факторы развития предпринимательства в современных условиях | | | & 2.1, стр.48; выучить термины |
18 | Анализ развития предпринимательства в современных условиях. | 08.11 | | 10.2.1.1. Анализировать предпринимательство как экономическое явление; 10.2.1.2. Знать факторы развития предпринимательства в современных условиях | | | & 2.1, стр.48; заполнить таблицу на стр.52 |
19 | Виды предпринимательской деятельности. | 11.11 | | 10.2.2.1 различать виды предпринимательской деятельности; 10.2.2.2 понимать роль МСБ в экономике государства, в том числе Казахстана; | | | & 2.2, стр.54; выучить термины |
20 | Организационно-правовые формы предпринимательства | 15.11 | | 10.2.2.3 различать организационно-правовые формы предпринимательства | | | & 2.2, стр.54; заполнить таблицы на стр.60 |
21 | Стартап-культура. | 18.11 | | 10.2.3.1 описывать понятие стартапа; | | | & 2.3, стр.63; выучить термины |
22 | Стартап-культура. | 22.11 | | 10.2.3.1 описывать понятие стартапа; | | | & 2.3, стр.63 |
23 | Разница между стартапом и действующим бизнесом | 25.11 | | 10.2.3.2 различать стартап и действующий бизнес | | | & 2.3, стр.63; заполнить таблицу на стр. 68 |
24 | Разница между стартапом и действующим бизнесом | 29.11 | | 10.2.3.2 различать стартап и действующий бизнес | | | & 2.3, стр.63; заполнить таблицы на стр. 69 |
25 | Особенность развития предпринимательства в Казахстане. деятельности | 02.12 | | 10.2.4.1 понимать географическо-региональную особенность развития предпринимательства в Казахстане; | | | & 2.4, стр.70; выучить термины |
26 | Тренды в предпринимательстве. | 06.12 | | 10.2.4.2 распознавать современные тенденции предпринимательства, в том числе в Казахстане; | | | & 2.4, стр.74; |
27 | Инновации и тренды в предпринимательстве (мировые, региональные, молодежные) компании | 09.12 | | 10.2.4.3 анализировать прогнозы трендов предпринимательства на будущие периоды времени | | | & 2.4, стр.74; заполнить таблицу на стр.77 |
28 | Развитие конкуренции в современных условиях | 13.12 | | 10.2.5.1 описывать примеры ценовой и неценовой, совершенной и несовершенной конкуренции; | | | & 2.5, стр.78; выучить термины |
29 | Конкуренция как основополагающий принцип рыночной экономики. | 16.12 | | 10.2.5.2 описывать виды конкурентных стратегий и конкурентов; | | | & 2.5, стр.78; |
30 | Ценовая и неценовая, совершенная и несовершенная конкуренция | 20.12 | | 10.2.5.3 приводить доводы о целесообразности применения ценовой и неценовой конкуренции | | | & 2.5, стр.81 |
31 | Ценообразование – сущность и функции цены как экономической категории | 23.12 | | 10.2.6.1 понимать сущность и функции цены как экономической категории;10.2.6.2 описывать структуру ценообразования; | | | & 2.6, стр.86; выучить термины |
32 | Цена как экономическая категория | 27.12 | | 10.2.6.3 понимать сущность ценовой политики;10.2.6.4 различать ценовые стратегии | | | & 2.6, стр.89 |
3-я четверть. Раздел 3. Маркетинг в действии |
33 | Введение в маркетинг. История маркетинга. | 10.01 | | 10.3.1.1 объяснять понятие и функции маркетинга; | | | & 3.1, стр.96; выучить термины |
34 | Современный маркетинг | 13.01 | | 10.3.1.2 различать маркетинговую стратегию продукта и предприятия | | | & 3.1, стр.96; заполнить таблицу на стр.102 |
35 | Маркетинг-микс | 17.01 | | 10.3.2.1 понимать состав маркетинг-микса 4P, 4C; | | | & 3.2, стр.103; выучить термины |
36 | Маркетинг-микс | 20.01 | | 10.3.2.2 различать формат применения 4P, 4C | | | & 3.2, стр.96 |
37 | Кабинетные и полевые исследования | 24.01 | | 10.3.3.1 описывать различия между полевыми и кабинетными исследованиями; | | | & 3.3, стр.107; выучить термины |
38 | Кабинетные и полевые исследования | 27.01 | | 10.3.3.2 применять методологию полевых и кабинетных исследований | | | & 3.3, стр.107; составить таблицу сравнения кабинетного и полевого исследования предприятий пищевой отрасли |
39 | SWOT-анализ | 31.01 | | 10.3.4.1 понимать назначение SWOT-анализа; | | | & 3.4, стр.114;выучить термины |
40 | Комплекс внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие компании | 03.02 | | 10.3.4.2 применять на практике SWOT-анализ при оценке сильных и слабых сторон изучаемого продукта | | | & 3.4, стр.114; составить SWOT-анализ виртуальной фирмы |
41 | Комплекс внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие компании | 07.02 | | 10.3.4.1 понимать назначение SWOT-анализа; 10.3.4.2 применять на практике SWOT-анализ при оценке сильных и слабых сторон изучаемого продукта | | | & 3.4, стр.114 |
42 | Сегментирование пользователей. | 10.02 | | 10.3.5.1 понимать сущность и принципы сегментации потребителя; | | | & 3.5, стр.119; выучить термины |
43 | Целевая аудитория. | 14.02 | | 10.3.5.2 определять потребности определенной целевой аудитории | | | & 3.5, стр.119; составить опорную блок-схему по теме |
44 | Построение портрета клиента | 17.02 | | 10.3.5.1 понимать сущность и принципы сегментации потребителя; 10.3.5.2 определять потребности определенной целевой аудитории | | | & 3.5, стр.119 |
45 | Бренд и его составляющие | 21.02 | | 10.3.6.1 знает основные составляющие бренда 10.3.6.2. различает описательную и творческую плоскость бренда | | | & 3.6, стр.125; выучить термины |
46 | Бренд и его составляющие | 24.02 | | 10.3.6.3 применяет навыки для описания платформы бренда | | | & 3.6, стр.125; заполнить таблицу на стр.131 |
47 | Реклама, PR. | 28.02 | | 10.3.7.1 различать комплекс маркетинговых коммуникаций ATL, BTL; | | | & 3.7, стр.132; выучить термины |
48 | Реклама, PR. | 02.03 | | 10.3.7.1 различать комплекс маркетинговых коммуникаций ATL, BTL; | | | & 3.7, стр.132 |
49 | Традиционные (классические) виды рекламы. | 06.03 | | 10.3.7.2 составлять план доведения ценности изучаемого продукта/услуги до конечного потребителя посредством ATL, BTL | | | & 3.7, стр.136 |
50 | Прямое воздействие на целевую аудиторию | 09.03 | | 10.3.7.1 различать комплекс маркетинговых коммуникаций ATL, BTL; 10.3.7.2 составлять план доведения ценности изучаемого продукта/услуги до конечного потребителя посредством ATL, BTL | | | & 3.7, стр.132; составить опорную блок-схему по содержанию темы |
51 | Онлайн маркетинговые коммуникации | 13.03 | | 10.3.8.1 понимать сущность цифрового маркетинга; | | | & 3.8, стр.142; выучить термины |
52 | Современные инструменты цифрового маркетинга. | 16.03 | | 10.3.8.2 составлять план доведения ценности изучаемого продукта/услуги до конечного потребителя посредством цифрового маркетинга | | | & 3.8, стр.145; разработать стратегический план развития виртуальной фирмы посредством цифрового маркетинга |
53 | Современные инструменты цифрового маркетинга. | 20.03 | | 10.3.8.1 понимать сущность цифрового маркетинга; 10.3.8.2 составлять план доведения ценности изучаемого продукта/услуги до конечного потребителя посредством цифрового маркетинга | | | & 3.8, стр.145 |
4-я четверть. Раздел 4. Дизайн мышления |
54 | Введение в дизайн-мышление | 06.04 | | 10.4.1.1 понимать сущность дизайн-мышления; 10.4.1.2 понимать, где он может применить навыки дизайн-мышления; | | | & 4.1, стр.150; выучить термины |
55 | Метод создания продуктов, ориентированных на человека | 10.04 | | 10.4.1.3 сравнивать преимущества подходов дизайн-мышления по сравнению с традиционными способами поиска бизнес-идей и организации бизнес-процессов | | | & 4.1, стр.150; заполнить таблицу FILA |
56 | Эмпатия | 13.04 | | 10.4.2.1 уметь определять группы пользователей, которых затронет проект, прямо или косвенно; 10.4.2.2 понимать принципы эмпатии и умеет применять их на практике; | | | & 4.2, стр.155 |
57 | Глубокое погружение в проблемную область и опыт пользователей | 17.04 | | 10.4.2.1 уметь определять группы пользователей, которых затронет проект, прямо или косвенно; 10.4.2.3 уметь составлять интервью и правильно организовывать последовательность вопросов | | | & 4.2, стр.155; составить план интервью |
58 | Анализ и синтез | 20.04 | | 10.4.3.1 уметь обозначать и описывать проблему; 10.4.3.2 определять наиболее значимые выводы, полученные из интервью; | | | & 4.3, стр.159; выучить термины |
59 | Формулировка конкретной, значимой и реализуемой задачи | 24.04 | | 10.4.3.3 выделять важные фрагменты информации и эффективно оформлять их для дальнейшего использования; 10.4.3.4 группировать полученную во время интервью информацию | | | & 4.3, стр.159; заполнить таблицу на стр.164 |
60 | Генерация идей | 27.04 | | 10.4.4.1 понимать принципы и необходимость брейнсторминга; 10.4.4.2 знать правила проведения брейнсторминга и умеет соблюдать их; | | | & 4.4, стр.165: заполнить таблицу 1 на стр. 170 |
61 | Генерация идеи и выбор решения | 01.05 | | 10.4.4.3 знать и следовать этапам брейнсторминга систематизировать высказанные идеи и выбирать наиболее перспективные | | | & 4.4, стр.165: заполнить таблицу 2 на стр. 170 |
62 | Прототипирование | 04.05 | | 10.4.5.1 понимать и объяснять принципы прототипирования; | | | & 4.5, стр.171: заполнить таблицу 1 на стр. 174 |
63 | Создание модели для тестирования найденных решений | 08.05 | | 10.4.5.2 применить основные методы прототипирования | | | & 4.5, стр.171: заполнить таблицу 2 на стр. 174 |
64 | Тестирование | 11.05 | | 10.4.6.1 понимать значимость тестирования для дизайна, ориентированного на человека; | | | & 4.6, стр.175 |
65 | Получение обратной связи и поиск наилучшего решения | 15.05 | | 10.4.6.2 осознавать значимость обратной связи о решении и возможность еще глубже развить эмпатию; 10.4.6.3 оценивать возможности применения полученных идей на практике | | | & 4.6, стр.175; составить схему этапов дизайн-мышления, связанную с тестированием |
66 | Сторителлинг | 18.05 | | 10.4.7.1 понимать принципы сторителлинга для описания процесса проделанной работы; | | | & 4.7, стр.180; заполнить таблицу на стр. 185 |
67 | Презентация проработанного материала | 22.05 | | 10.4.7.2 анализировать все знания, полученные во время работы с дизайн-мышлением, сделать выводы и аргументировать, будет ли он применять данные принципы в дальнейшем | | | Подготовка презентации |
68 | Презентация проработанного материала | 25.05 | | 10.4.7.1 понимать принципы сторителлинга для описания процесса проделанной работы; 10.4.7.2 анализировать все знания, полученные во время работы с дизайн-мышлением, сделать выводы и аргументировать, будет ли он применять данные принципы в дальнейшем | | | Защита презентации |