СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности формирования мотивации к урокам физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Негативные тенденции в динамике здоровья детей. Теоретические основы мотивации к занятиям физической культурой. Формирование мотивов, мотивация учебной деятельности школьников. Учебно-физкультурные и спортивные занятия. Побуждения к достижению целей.

Просмотр содержимого документа
«Особенности формирования мотивации к урокам физической культуры»

Особенности формирования мотивации к урокам физической культуры у обучающихся 1 курса техникума



В последние годы в России наблюдаются негативные тенденции в динамике здоровья детей. Г.Д. Горбунов, Е.Н. Гогунов и А.А. Бишаева пишут, что с каждым годом уровень здоровья подрастающего поколения снижается. Рождается все больше и больше детей с умственными и физическими отклонениями. Ухудшению здоровья детского населения обусловлено целым рядом факторов. Это способ передвижения, характер самообслуживания и высокая учебная нагрузка. Дети перестают двигаться, заниматься спортом, предпочитая вести пассивный "сидячий" образ жизни, у них наблюдается отсутствие в сознании приоритета здорового образа жизни, воспитания и самовоспитания доминанты здоровья, недостаток двигательной активности на каждом этапе возрастного развития (Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н. Психология физической культуры и спорта. М.: Академия, 2009. 256с.), (Бишаева А.А. Физическая культура. М.: Академия, 2010. 272с.).



По словам В.П. Губа, О.С. Морозова, В.В. Парфененкова слабая заинтересованность детей в предмете физическая культура, в первую очередь связана с низкой и неустойчивой мотивацией в двигательной активности. Под мотивацией понимается психофизиологический процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей. Также В.П. Губа, О.С. Морозова, В.В. Парфененкова отмечают, что одним из важных условий успешной организации процесса оздоровления являются мотивы, инициирующие изменение двигательного режима, отношение к своему здоровью, привычкам, интересам и образу жизни в целом (Губа В.П., Морозов О.С., Парфененков В.В. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи. С. 206). Под мотивом понимается то, что побуждает деятельность.

Пушкарева И. Н. в своей статье "Измерение двигательной активности в возрастном аспекте" отмечает, что двигательная активность является обязательным условием нормального роста и развития детей и подростков, от уровня которой зависит состояние здоровья, развитие основных физических качеств и физической работоспособности (Сб.статей. Томск: ТГПУ, 2009. С. 267-270).

Улучшение физической подготовленности общества, особенно детей, возможно только при условии, что физическая культура и спорт прочно войдут в повседневную жизнь всех слоев населения. Одним из путей такого улучшения является формирование у занимающихся постоянного положительного отношения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Успешность решения этого вопроса во многом зависит от того, насколько занимающиеся будут заинтересованы и удовлетворены этими занятиями. Поэтому изучение мотивации к занятиям физкультурой и спортом - это не только социальная и психологическая проблема, но и педагогическая, проблема теории и практики физического воспитания, имеющая прямое отношение к реализации в процессе обучения принципов сознательности и активности.

Изучение закономерностей возникновения у занимающихся мотивации к занятиям физической культурой и спортом, знание факторов, способствующих повышению мотивации, не только помогает создать у занимающихся сознательное отношение к самим занятиям, но и увеличивает их активность во время занятий физическими упражнениями, что в свою очередь будет способствовать повышению эффективности процесса обучения и решению поставленных задач.