СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности воспитательной работы в школе в условиях реализации программы ФГОС ОВЗ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает особенности работы с "особенными" детьми, общеобязательные условия при реализации программы ФГОС ОВЗ, принципы и методы воспитательной работы с детьми с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Особенности воспитательной работы в школе в условиях реализации программы ФГОС ОВЗ»

Особенности воспитательной работы  в условиях реализации программы  ФГОС ОВЗ   Зам. Директора МОУ СОШ №31 п. Ксеньевка Гаврюшева Г.С.

Особенности воспитательной работы в условиях реализации программы ФГОС ОВЗ

Зам. Директора

МОУ СОШ №31

п. Ксеньевка

Гаврюшева Г.С.

Кого называем дети с ОВЗ

Кого называем дети с ОВЗ

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик:   от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы; от ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками, до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования.

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик:

  • от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы;
  • от ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками, до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования.
Общеобязательные условия при реализации программы ФГОС ОВЗ: Наличие психолого-педагогического консилиума Разработка нормативно-правовой базы Согласие родителей (законных представителей) Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации. Применение современных технологий психолого-педагогического сопровождения. Портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ. Тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения. Адаптивная образовательная среда Сотрудничество с социальными партнерами.

Общеобязательные условия при реализации программы ФГОС ОВЗ:

  • Наличие психолого-педагогического консилиума
  • Разработка нормативно-правовой базы
  • Согласие родителей (законных представителей)
  • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.
  • Применение современных технологий психолого-педагогического сопровождения.
  • Портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ.
  • Тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения.
  • Адаптивная образовательная среда
  • Сотрудничество с социальными партнерами.
Общеобязательные условия при реализации программы ФГОС ОВЗ - цели воспитательной работы  при реализации ФГОС ОВЗ Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи. Ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса. Социальная  адаптация , включение в социальную практику детей в с ОВЗ. Повышении эффективности интеграции в современном обществе детей с ограниченными возможностями здоровья. Общественное воспитание детей имеющих отклонения в здоровье и развитии. Социальная реабилитация должна (направлена как на самих детей с ОВЗ, так и на их окружение). Формирование полноценных жизненных компетенций

Общеобязательные условия при реализации программы ФГОС ОВЗ - цели воспитательной работы при реализации ФГОС ОВЗ

  • Развитие инклюзивной культуры.
  • Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи.
  • Ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.
  • Социальная адаптация , включение в социальную практику детей в с ОВЗ.
  • Повышении эффективности интеграции в современном обществе детей с ограниченными возможностями здоровья. Общественное воспитание детей имеющих отклонения в здоровье и развитии.
  • Социальная реабилитация должна (направлена как на самих детей с ОВЗ, так и на их окружение).
  • Формирование полноценных жизненных компетенций
Методы воспитательной работы при социализации ребенка с ОВЗ БОС (технологии биологической обратной связи) – это комплекс современных высокоэффективных методов и технологий, принципиальной основой которых является обратная связь. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА АРТ-терапия РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Методы воспитательной работы при социализации ребенка с ОВЗ

  • БОС (технологии биологической обратной связи) – это комплекс современных высокоэффективных методов и технологий, принципиальной основой которых является обратная связь.
  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА
  • АРТ-терапия
  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Модули АООП НОО (5 модулей)

  • Концептуальный модуль – это медико-психолого-педагогическое сопровождение: работа медико-психолого-педагогического консилиума, составление карты индивидуального сопровождения обучающегося, диагностика познавательной, мотивационной, эмоционально-волевой сфер личности учащихся, аналитическая и организационная работа).
  • Диагностико-консультативный модуль - изучение ребенка различными специалистами (педагогами, психологами, медицинскими работниками, педагогами-дефектологами) и консультативная деятельность.
  • Лечебно-профилактический модуль - проведение лечебно-профилактических мероприятий; соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, питания ребенка, осуществление индивидуальных лечебно-профилактических действий, использование здоровьесберегающих технологий.
  • Социально-педагогический модуль - повышение уровня профессионального образования педагогов; организация социально-педагогической помощь детям и их родителям.
  • Коррекционно-развивающиий модуль - создание педагогических условий для ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, оказание своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекция недостатков в психическом развитии детей с ЗПР, что способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся
Таким образом, реализация ФГОС ОВЗ, для успешного решения задач воспитания и обучения детей с ОВЗ самым важным определяет непрерывность взаимодействия педагогического коллектива, семьи, специалистов и организаций. Это взаимодействие позволит выявить особенности психофизического развития ребенка, а также подобрать и создать оптимальные условия становления полноценной и гармоничной личности в условиях инклюзивного образования.
  • Таким образом, реализация ФГОС ОВЗ, для успешного решения задач воспитания и обучения детей с ОВЗ самым важным определяет непрерывность взаимодействия педагогического коллектива, семьи, специалистов и организаций. Это взаимодействие позволит выявить особенности психофизического развития ребенка, а также подобрать и создать оптимальные условия становления полноценной и гармоничной личности в условиях инклюзивного образования.
  «Если хочешь, чтобы скорее расцвел цветок, не нужно насильно развертывать лепестки, а нужно создать условия, при которых он сам распустится».   Л.Н. Толстой.

«Если хочешь, чтобы скорее расцвел цветок, не нужно насильно развертывать лепестки, а нужно создать условия, при которых он сам распустится».

Л.Н. Толстой.