СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация расскажет о  потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 

Просмотр содержимого документа
«Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 Взаимодействие трех составляющих особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья структурно-уровневые характеристики самих особых образовательных потребностей специальные образовательные условия

Взаимодействие трех составляющих

  • особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья
  • структурно-уровневые характеристики самих особых образовательных потребностей
  • специальные образовательные условия
Особые образовательные потребности это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей ребенка

Особые образовательные потребности

  • это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения
  • это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей ребенка
Структура особых образовательных потребностей  Первый уровень потребностей  Закономерности, общие для развития всех детей Второй уровень потребностей Закономерности, общие для развития детей со всеми типами нарушений Закономерности, общие для развития детей со всеми типами нарушений

Структура особых образовательных потребностей

  • Первый уровень потребностей

Закономерности, общие для развития всех детей

  • Второй уровень потребностей

Закономерности, общие для развития детей со всеми типами нарушений

  • Закономерности, общие для развития детей со всеми типами нарушений

Структура ООП    Третий уровень потребностей Специфические закономерности Специфические закономерности Четвертый уровень потребностей Модально-специфические закономерности  Модально-специфические закономерности

Структура ООП

  • Третий уровень потребностей

Специфические закономерности

  • Специфические закономерности
  • Четвертый уровень потребностей

Модально-специфические закономерности

  • Модально-специфические закономерности

Общие закономерности психического развития цикличность и неравномерность, пластичность нервной системы и основанная на этом способность к компенсации, положение об интеграции психики, п оложение о соотношении влияющих на развитие ребенка биологических и социальных факторов

Общие закономерности психического развития

  • цикличность и неравномерность,
  • пластичность нервной системы и основанная на этом способность к компенсации,
  • положение об интеграции психики,
  • п оложение о соотношении влияющих на развитие ребенка биологических и социальных факторов

Общие закономерности Цикличность психического развития потребность в создании условий для формирования ведущей деятельности с ориентацией на сензитивные периоды развития психики

Общие закономерности

  • Цикличность психического развития
  • потребность в создании условий для формирования ведущей деятельности с ориентацией на сензитивные периоды развития психики
Общие закономерности положение об интеграции психики потребность в создании условий для объединения компонентов психики

Общие закономерности

  • положение об интеграции психики
  • потребность в создании условий для объединения компонентов психики
Общие закономерности психического развития детей с ОВЗ Трудности взаимодействия с окружающим миром, приводящие к обеднению социального опыта, изменению способов общения с другими людьми Особенности развития личности, неточное представление о собственном “Я”, неадекватная самооценка- переоценка или недооценка собственных возможностей

Общие закономерности психического развития детей с ОВЗ

  • Трудности взаимодействия с окружающим миром, приводящие к обеднению социального опыта, изменению способов общения с другими людьми
  • Особенности развития личности, неточное представление о собственном “Я”, неадекватная самооценка- переоценка или недооценка собственных возможностей

Закономерности, общие для всех детей с ОВЗ: трудности взаимодействия с окружающим миром  потребность в формировании адекватного и богатого образа мира  потребность в формировании различных форм коммуникации (вербальных и невербальных)

Закономерности, общие для всех детей с ОВЗ:

  • трудности взаимодействия с окружающим миром
  • потребность в формировании адекватного и богатого образа мира
  • потребность в формировании различных форм коммуникации (вербальных и невербальных)
Специфические закономерности психического развития детей с ОВЗ снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации; трудности использования средств психической деятельности; замедление процесса формирования понятий особенности развития движений снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации; трудности использования средств психической деятельности; замедление процесса формирования понятий особенности развития движений

Специфические закономерности психического развития детей с ОВЗ

  • снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации; трудности использования средств психической деятельности; замедление процесса формирования понятий особенности развития движений
  • снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации;
  • трудности использования средств психической деятельности;
  • замедление процесса формирования понятий
  • особенности развития движений

Особенности в развитии движений:    Отставание в развитии крупной и мелкой моторики Замедление темпов формирования разнообразных двигательных навыков, автоматизация которых требует много времени и усилий. Сформированные навыки характеризуются непрочностью и быстро распадаются Многообразные стереотипно повторяющиеся движения

Особенности в развитии движений:

  • Отставание в развитии крупной и мелкой моторики
  • Замедление темпов формирования разнообразных двигательных навыков, автоматизация которых требует много времени и усилий.
  • Сформированные навыки характеризуются непрочностью и быстро распадаются
  • Многообразные стереотипно повторяющиеся движения
Особые образовательные потребности  когнитивные составляющие – владение мыслительными операциями, возможности запечатления и сохранения воспринятой информации, объем словаря, знания и представления об окружающем мире;  энергетические : умственная активность и работоспособность; эмоционально-волевые – направленность активности ребенка, познавательная мотивация, возможности сосредоточения и удержания внимания

Особые образовательные потребности

  • когнитивные составляющие – владение мыслительными операциями, возможности запечатления и сохранения воспринятой информации, объем словаря, знания и представления об окружающем мире;
  • энергетические : умственная активность и работоспособность;
  • эмоционально-волевые – направленность активности ребенка, познавательная мотивация, возможности сосредоточения и удержания внимания
Особые образовательные потребности не являются едиными и постоянными,  проявляются в разной степени  при каждом типе нарушения,  разной степени его выраженности;  определяют возможные условия обучения:   в условиях интеграции,   в условиях инклюзивного обучения,  в специальной школе,  дистанционно и т.д.

Особые образовательные потребности

  • не являются едиными и постоянными,

  • проявляются в разной степени

при каждом типе нарушения,

разной степени его выраженности;

  • определяют возможные условия обучения:

в условиях интеграции,

в условиях инклюзивного обучения,

в специальной школе,

дистанционно и т.д.

Условия расширение границ образовательного пространства за пределы образовательного учреждения; организация сопровождения ребенка в образовательном пространстве на всех этапах жизни, пролонгированность этого процесса за рамки школьного возраста;

Условия

  • расширение границ образовательного пространства за пределы образовательного учреждения;
  • организация сопровождения ребенка в образовательном пространстве на всех этапах жизни, пролонгированность этого процесса за рамки школьного возраста;
Условия активная позиция семьи в процессе социализации ребенка, включение членов семьи в социально-педагогическую деятельность и их особое обучение

Условия

  • активная позиция семьи в процессе социализации ребенка, включение членов семьи в социально-педагогическую деятельность и их особое обучение

Условия  Подготовка детей с ОВЗ к овладению школьной программой; Формирование познавательной мотивации и положительного отношения к учению; Замедленный темп преподнесения новых знаний; Меньший объем «порций» преподносимых знаний, а также всех инструкций и высказываний педагогов;

Условия

  • Подготовка детей с ОВЗ к овладению школьной программой;
  • Формирование познавательной мотивации и положительного отношения к учению;
  • Замедленный темп преподнесения новых знаний;
  • Меньший объем «порций» преподносимых знаний, а также всех инструкций и высказываний педагогов;
Условия Использование наиболее эффективных методов обучения (в том числе усиление наглядности в разных ее формах, включение практической деятельности); Максимальное ограничение посторонней по отношению к учебному процессу стимуляции;

Условия

  • Использование наиболее эффективных методов обучения (в том числе усиление наглядности в разных ее формах, включение практической деятельности);
  • Максимальное ограничение посторонней по отношению к учебному процессу стимуляции;
Условия Контроль понимания детьми всего учебного материала; Учет сенсорных возможностей ребенка, использование специальных технических средств Медицинская помощь – лечебная и профилактическая

Условия

  • Контроль понимания детьми всего учебного материала;
  • Учет сенсорных возможностей ребенка, использование специальных технических средств
  • Медицинская помощь – лечебная и профилактическая
В.И.Лубовский  «…где бы ни обучался ребенок с ограниченными возможностями здоровья – в специальном учреждении или в условиях интеграции – это должно быть специальное обучение. Только так можно добиться успешной адаптации ребенка в школе и получения им образования, которое будет одним из условий его адаптации и интеграции в последующей взрослой жизни.»

В.И.Лубовский

«…где бы ни обучался ребенок с ограниченными возможностями здоровья – в специальном учреждении или в условиях интеграции – это должно быть специальное обучение. Только так можно добиться успешной адаптации ребенка в школе и получения им образования, которое будет одним из условий его адаптации и интеграции в последующей взрослой жизни.»

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !