Просмотр содержимого документа
«Отчет о результатах ЕГЭ по истории в 2015г.»
ЕГЭ по истории сдавало 10 выпускников.
Учитель: Косьмина Ольга Альбертовна.
Все учащиеся справились с экзаменационными заданиями. Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором - 32). Наибольшее количество баллов – 70 – Викшняйкина Екатерина. Минимальное количество баллов – 34 – Воронкин Виктор.
Средний балл – 52,7.
Выполняемость заданий с кратким ответом:
№ задания | Справилось | Не справилось | № задания | Справилось | Не справилось |
1 | 9 (90%) | 1 (10%) | 18 | 2 (20%) | 8 (80%) |
2 | 8 (80%) | 2 (20%) | 19 | 8 (80%) | 2 (20%) |
3 | 9 (90%) | 1 (10%) | 20 | 7 (70%) | 3 (30%) |
4 | 8 (80%) | 2 (20%) | 21 | 7 (70%) | 3 (30%) |
5 | 6 (60%) | 4 (40%) | 22 | 3 (30%) | 7 (70%) |
6 | 9 (90%) | 1 (10%) | 23 | 5 (50%) | 5 (50%) |
7 | 7 (70%) | 3 (30%) | 24 | 2 (20%) | 8 (80%) |
8 | 4 (40%) | 6 (60%) | 25 | 7 (70%) | 3 (30%) |
9 | 4 (40%) | 6 (60%) | 26 | 8 (80%) | 2 (20%) |
10 | 6 (60%) | 4 (40%) | 27 | 8 (80%) | 2 (20%) |
11 | 9 (90%) | 1 (10%) | 28 | 6 (60%) | 4 (40%) |
12 | 5 (50%) | 5 (50%) | 29 | 6 (60%) | 4 (40%) |
13 | 2 (20%) | 8 (80%) | 30 | 8 (80%) | 2 (20%) |
14 | 9 (90%) | 1 (10%) | 31 | 5 (50%) | 5 (50%) |
15 | 7 (70%) | 3 (30%) | 32 | 9 (90%) | 1 (10%) |
16 | 3 (30%) | 7 (70%) | 33 | 1 (10%) | 9 (90%) |
17 | 5 (50%) | 5 (50%) | 34 | 6 (60%) | 4 (40%) |
Наиболее успешно справились с заданиями 1, 2, 3, 4, 6, 11, 14, 19, 26,27,30,32.
Выполняя часть А, учащиеся должны были выбрать один правильный ответ из 4-х предложенных. Задания направлены на выявление знания фактического материала, исторических деятелей, дат. Учащиеся показали хорошее знание материала.
Беседа с учащимися после экзамена позволяет сделать вывод, что необходимо более серьезно подходить к заучиванию дат и исторических терминов.
Особенно высокие результаты по данной группе заданий показали Викшняйкина Е., Евстафеев И.
Задания с развернутым ответом:
№ задания | Справилось | Не справилось | № задания | Справились | Не справились |
35 | 5 (50%) | 5 (50%) | 39 | 3 (30%) | 7 (70%) |
36 | 9 (90%) | 1 (10%) | 40 | 9 (90%) | 1 (10%) |
37 | 2 (20%) | 8 (80%) | 41 | 9 (90%) | 1 (10%) |
38 | 6 (60%) | 4 (40%) | 42 | 6 (60%) | 4 (40%) |
В заданиях с развернутым ответом учащиеся должны были правильно установить последовательность букв и цифр, соотнеся их между собой; также выполнить задания открытого типа с кратким ответом в виде одного-двух слов. Данный вид заданий предполагает, что учащиеся знают специфические черты социально-экономического, политического и культурного развития российского государства в разные исторические периоды.
В заданиях 35-37 учащиеся показали умение анализировать исторический источник. С данным типом заданий хорошо справились Дяченко А., Викшняйкина Е.
Задания 38-41 требовали умений характеризовать, систематизировать, анализировать, аргументировать, умения сравнивать исторические события. С этими заданиями справились ученики: Недобоев С., Дяченко А.
Задание 42 – развернутый ответ (характеристика одной из предложенных на выбор исторических фигур). Викшняйкина Е. получила 2 балла из 2-х возможных.
Данная часть заданий вызвала у учащихся определенные трудности. Необходимо более детально прорабатывать подобные задания на текущих уроках для лучшего усвоения материала.
В целом учащиеся справились с заданиями ЕГЭ.
Распределение участников ЕГЭ по полученным тестовым баллам по истории
баллы | Количество учеников |
32-40 | 2 |
41-50 | 2 |
51-60 | 4 |
61-70 | 2 |
71-80 | 0 |
81-90 | 0 |
91-100 | 0 |

Выводы :
1. Все участники ЕГЭ овладели базовым уровнем знаний по истории России.
2. Немало ответов, демонстрирующих хорошее владение историческим материалом.
3. Анализ результатов ЕГЭ показал необходимость усилить проблемный подход в обучении истории.
4. Необходимо активизировать работу с историческими источниками.
5. Учащимся не хватает умения критически анализировать различные подходы и точки зрения в историографии.