СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет работы МО воспитателей за 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет работы МО воспитателей за 2020-2021 учебный год»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru


Отчет работы МО воспитателей за 2020-2021 учебный год

Методическая тема:

Формирование устойчивых духовно – нравственных свойств и качеств личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья.

Цель работы методического объединения воспитателей
Создание условий для профессионального и личностного саморазвития педагогов путем обмена опытом, совместного поиска и внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической (воспитательной) деятельности
Основные задачи работы методического объединения
1. Построение коррекционно-воспитательной работы в соответствии с приоритетными направлениями образовательно-воспитательной системы школы.
2. Соблюдение дифференцированного подхода в методической работе, оказание систематической, целенаправленной помощи и поддержки членам методического объединения.
3. Изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег, обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности в школы – интернат

5. Участие в педагогических советах и других общешкольных мероприятиях, участие в конкурсах и интернет проектах.

6. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов

7. Повысить качество проведения воспитательских занятий на основе внедрения новых педагогических технологий.

На первую квалификационную категорию в 2020-2021 учебном году аттестовались воспитатели: Алексеева А.В., Иванова С.С.

В следующем 2021-2022 учебном году планируют аттестоваться на первую квалификационную категорию Жирнова А.Н., Мартынова М.В.

Повышая свою квалификацию, воспитатели в течение всего учебного года, активно посещали онлайн курсы, семинары, проходили тестирования, и дополняли свои сайты.

В течение учебного года было проведено 6 заседаний методических объединений, на которых заслушивались доклады с темами по самообразованию воспитателей; обсуждались открытые занятия и мероприятия.
На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:



№ ЗАСЕДАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Заседание МО №1.

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год - Истомина И.С.

2.Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов на 2020-2021 учебный год. - Все воспитатели.

3.Темы самообразования воспитателей. - Все воспитатели.

4.Составление и утверждение графика открытых занятий. - Истомина И.С.


очная

Заседание МО №2.

Выступления с докладами
1.Семьи детей, которые состоят на учете СОП.- Шигина Н.А.

2.«Профилактика побегов» - Бубеева З.Б.

3.Методическая копилка, мульти урок.- Сапожникова Е. Г.

4.Доклад: «Модели коррекционно - развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социализации воспитанников» - Иванова С.С.

5 Доклад: «Дифференцированный и индивидуальный подход в воспитании детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий» - Алексеева А.В.

очная

Заседание МО №3.

 Выступления с докладами
1.Доклад: «Современные требования и подходы к работе по развитию самостоятельности воспитанников, коррекции их волевой сферы» - Дылыкова Т.Д-Д.

2.Мониторинг социальных сетей.

- Евдокимова А.А.

3.Деятельность по адаптации педагогических кадров (работа с молодыми специалистами, вновь прибывшими педагогами) - Сапожникова Е.Г.

4. Доклад: «Компетентный подход к организации воспитательной работы в условиях школы -интерната» - Згирский В.Н.


очная

Заседание МО №4.

Выступления с докладами.

1. «Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога» - Истомина И.С.

2. «Организация досуговой деятельности воспитанников» - Мартынова М.В.

3. Консультации психологов - Ещенко В.Г., Кутузова И.И.

4. «Дифференцированный и индивидуальный подход в воспитании детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий» - Жирнова А.Н.

очная

Заседание МО №5.

Выступления с докладами

1. Доклад: «Профориентация детей с ОВЗ, как нормализирующий фактор жизнедеятельности в социуме» - Алексеев А.Ю.

2. Доклад: «Основные пути и методы развития навыков коммуникативного поведения у воспитанников, формирование межличностных отношений» - Дружинин О.С.

3.Доклад: «Реализация принципов индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании детей во внеклассной деятельности» - Фролова М. В.

4. Обзор новинок методической литературы по организации

воспитательного процесса. - Дульская М.Г.

очная

Заседание МО №6.

Выступления с докладами

1. Анализ открытых занятий и общешкольных мероприятий. - Истомина И.С.

2. Отчет по теме самообразования. (все воспитатели)

3.Консультации психолога. - Евдокимова А.А., Истомина И.С.

4. Анализ работы МО за 2020-2021уч.год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на2021-2022 уч. год. - Истомина И.С.

очная


В течение учебного года воспитателя работали над темами по самообразованию:



Фамилия, имя, отчество учителя

Тема по самообразованию

1

Алексеева Анна Викторовна

«Культура здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений»

2

Алексеев Александр Юрьевич

«Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях

по физической подготовке»

3

Дружинин Сергей Олегович

«Формирование навыков общения в коллективной деятельности»

4

Дульская Марина Геннадьевна

«Развитие творческих способностей и создание ситуации успеха у детей с ОВЗ»

5

ДылыковаТуяна

Даша -Доржиевна

«Игра, как средство воспитания, обучения и развития личности»

6

Жирнова Анна Николаевна

«Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ.»

7

Згирский Виктор Николаевич

«Духовно-нравственное воспитание учащихся старшего звена с интеллектуальными нарушениями»

8

Иванова Софья Сергеевна

«Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

9

Истомина Ирина Савельевна

«Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса по экологическому воспитанию учащихся с нарушением интеллекта».

10

Мартынова Маргарита Владимировна

«Правила дорожного движения неотъемлемая часть в формирование безопасного поведения на дорогах»

11

Селифонкин Денис Николаевич

«Формирование здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы - интерната»

12

Фролова Маргарита Вячеславовна

«Нравственное воспитание в подростковым возрасте детей с ОВЗ»

13

Карпуков Дмитрий Юрьевич

«Применение здоровье сберегающих технологий в воспитательном процессе»



В течение учебного года воспитателями были проведены открытые занятия:



Дата проведения

Ф.И.О. воспитателя

Группа

Тема

09.12.2020

Алексеева Анна Викторовна


«Альфа»

«Безопасность в сети интернет»

21.12.2020

Згирский Виктор Николаевич

«Факел»

«Вредные привычки и их влияние на человека»

28.01.2021

Иванова Софья Сергеевна

«Светлячки»

«Спички детям – не игрушка»

18.02.2021

Алексеев Александр Юрьевич

«Альфа»

«Военные профессии»

20.02.2021

Истомина Ирина Савельевна

«Жемчужина»

«Живая память»

20.03.2021

Жирнова Анна Николаевна

«Светлячки»

«В гостях у сказки»

16.03.2021

Мартынова Маргарита Владимировна

«Жемчужина»

«Школа безопасности» по ПДД»

30.04.2021

ДылыковаТуяна

Даша –Доржиевна

«Бусинки»

Аппликация «Подснежники »

22.04.2021

Селифонкин Денис

Николаевич


«Факел»

«Все профессии важны»

12.05.2021

Дульская Марина Геннадьевна


«Ритм»

Аппликация

«Рыбки в аквариуме»



В 2020-2021 учебном году вся работа МО воспитателей была направлена на формирование у воспитателей новых подходов к организации воспитательного процесса, согласно требованиям новых ФГОС.

Воспитателя активно внедряют в практику новые образовательные технологии, здоровье сберегающие технологии. Воспитателя постоянно занимаются самообразованием, в том числе и развитием собственной компетентности.

Отчет составила: Истомина И.С.

31.05.2021