СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о применении информационных технологий в профессиональной деятельности

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный отчет может быть полезен преподавателям любых специальностей

Просмотр содержимого документа
«Отчет о применении информационных технологий в профессиональной деятельности»

Отчет об использовании информационных технологий в учебном процессе

преподавателя Заховаевой Аллы Семеновны

Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Выделю те из них, которые уже использую в практике педагогической работы.  ИКТ позволяют:

  • представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;

  • выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;

  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

  • мобилизовать внимание обучаемого;

  • печатать, воспроизводить и комментировать информацию;

  • выходить в мировое информационное сообщество;

  • использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.

 Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

 В своей работе активно применяю  следующие формы использования информационно-коммуникационных технологий

  1. Использование готовых электронных продуктов (электронные справочники, тренажеры)

  2. Использование мультимедийных презентаций

  3. Использование ресурсов сети Интернет

  4. Демонстрация фото, видео, аудио фрагментов и альбомов

  5. Эстетическое оформление внеклассных мероприятий

  6. Изготовление печатной продукции (буклеты, листовки, стенгазеты)

  7. Организация проектной деятельности учащихся

При проведении занятий считаю целесообразным использование мультимедийных презентаций. В своей практике я использую как готовые презентации коллег, так и свои собственные, созданные в соответствии с планом моего собственного занятия.

За время работы мною разработаны презентации к основным разделам фармакологии:

-

-





Фармацевтической химии



Используя ресурсы сети Интернет, активно занимаюсь повышением своего профессионального уровня, изучаю методические пособия и журналы, являюсь участником проекта «Журнал педагог», где участвовала в международном конкурсе «Структура рабочей программы педагога по ФГОС» и заняла 2 место, в творческом проекте «Солнечный свет» в номинации «Методические разработки педагога» и номинации «Твори! Участвуй! Побеждай!» и заняла 1 место. Обращение к сетевым ресурсам позволяет также оставаться в курсе современных научных достижений, открывает неограниченный доступ к научной информации в области естественнонаучных дисциплин. Привношу в свои уроки данные последних научных исследований, не отраженных еще в учебниках, что стимулирует познавательную активность обучающихся.

Перед изучением новой темы даю ученикам опережающие задания поискового характера. Так как большинство современных обучающихся обращается за материалом в глобальную сеть, очень важно воспитывать у них навыки работы в сети и информационную культуру.

При организации внеклассных мероприятий использую самые разные формы работы: викторины, конкурсы, деловые игры, тренинги, конференции, семинары. Разумеется, не одно современное мероприятие не обходится без компьютерного – информационного сопровождения. Это и музыка, и звук, и видео ряд – все то, что помогает наиболее эффективно реализовать задачи внеклассной деятельности, а также развивать у обучающихся эстетическое чувство.

Включение обучающихся в проектную деятельность – одно из важнейших направлений использования ИКТ.

Активно использую технологию проектной деятельности и в структуре традиционного занятия, где также важное место занимают  информационно-коммуникационные технологии.

Результатами использования современных информационных технологий на занятиях являются:

  • повышение познавательного интереса к предмету;

  • положительная динамика успеваемости обучающихся по предмету;

  • формирование навыков самостоятельной продуктивной деятельности;

  • созданию ситуации успеха для каждого обучающегося;

  • способствует формированию коммуникативной компетенции обучающихся, т.к. обучающиеся становятся активными участниками занятия не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры занятия;

  • привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию обучающихся, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.

Применение информационно-коммуникационных технологий имеет огромную роль и для самого преподавателя:

  • экономия времени на уроке;

  • позволяет глубже погрузиться в учебный материал;

  • возможность создания своего собственного плана урока и соответствующего именно ему мультимедийного сопровождения;

  • повышение мотивации к обучению;

  • интегративный подход в обучении;

  • дает возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;

создание красочной печатной продукции, соответствующей своим собственным требованиям.