Просмотр содержимого документа
«Отчет о применении информационных технологий в профессиональной деятельности»
Отчет об использовании информационных технологий в учебном процессе
преподавателя Заховаевой Аллы Семеновны
Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Выделю те из них, которые уже использую в практике педагогической работы. ИКТ позволяют:
представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
мобилизовать внимание обучаемого;
печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
выходить в мировое информационное сообщество;
использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.
Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
В своей работе активно применяю следующие формы использования информационно-коммуникационных технологий
Использование готовых электронных продуктов (электронные справочники, тренажеры)
Использование мультимедийных презентаций
Использование ресурсов сети Интернет
Демонстрация фото, видео, аудио фрагментов и альбомов
Эстетическое оформление внеклассных мероприятий
Изготовление печатной продукции (буклеты, листовки, стенгазеты)
Организация проектной деятельности учащихся
При проведении занятий считаю целесообразным использование мультимедийных презентаций. В своей практике я использую как готовые презентации коллег, так и свои собственные, созданные в соответствии с планом моего собственного занятия.
За время работы мною разработаны презентации к основным разделам фармакологии:
-
-
Фармацевтической химии
Используя ресурсы сети Интернет, активно занимаюсь повышением своего профессионального уровня, изучаю методические пособия и журналы, являюсь участником проекта «Журнал педагог», где участвовала в международном конкурсе «Структура рабочей программы педагога по ФГОС» и заняла 2 место, в творческом проекте «Солнечный свет» в номинации «Методические разработки педагога» и номинации «Твори! Участвуй! Побеждай!» и заняла 1 место. Обращение к сетевым ресурсам позволяет также оставаться в курсе современных научных достижений, открывает неограниченный доступ к научной информации в области естественнонаучных дисциплин. Привношу в свои уроки данные последних научных исследований, не отраженных еще в учебниках, что стимулирует познавательную активность обучающихся.
Перед изучением новой темы даю ученикам опережающие задания поискового характера. Так как большинство современных обучающихся обращается за материалом в глобальную сеть, очень важно воспитывать у них навыки работы в сети и информационную культуру.
При организации внеклассных мероприятий использую самые разные формы работы: викторины, конкурсы, деловые игры, тренинги, конференции, семинары. Разумеется, не одно современное мероприятие не обходится без компьютерного – информационного сопровождения. Это и музыка, и звук, и видео ряд – все то, что помогает наиболее эффективно реализовать задачи внеклассной деятельности, а также развивать у обучающихся эстетическое чувство.
Включение обучающихся в проектную деятельность – одно из важнейших направлений использования ИКТ.
Активно использую технологию проектной деятельности и в структуре традиционного занятия, где также важное место занимают информационно-коммуникационные технологии.
Результатами использования современных информационных технологий на занятиях являются:
повышение познавательного интереса к предмету;
положительная динамика успеваемости обучающихся по предмету;
формирование навыков самостоятельной продуктивной деятельности;
созданию ситуации успеха для каждого обучающегося;
способствует формированию коммуникативной компетенции обучающихся, т.к. обучающиеся становятся активными участниками занятия не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры занятия;
привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию обучающихся, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
Применение информационно-коммуникационных технологий имеет огромную роль и для самого преподавателя:
экономия времени на уроке;
позволяет глубже погрузиться в учебный материал;
возможность создания своего собственного плана урока и соответствующего именно ему мультимедийного сопровождения;
повышение мотивации к обучению;
интегративный подход в обучении;
дает возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
создание красочной печатной продукции, соответствующей своим собственным требованиям.