СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о здоровьесберегающих технологиях в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В аттестационную комиссию министерства образования и науки Краснодарского края

 

Отчёт

об использовании здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе

в начальной школе учителем СОШ №4

муниципального образования

Красноармейский район Краснодарского края

Семёнышевой Т.А.

На протяжении многих лет своей работы я применяю здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время.

Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся.                                                                                       

      Отсюда возникают основные задачи:

  • обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
  • снижение уровня заболеваемости учащихся;
  • сохранение работоспособности на уроках; 
  • формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; 
  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства.

Взрослые, ошибочно считают, что для детей самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями, если он не умеет бороться с недугом? Также активно поднимается вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, а это угрожает физическому и психическому здоровью детей.

Поэтому в своей деятельности  включаю  школьников в различные виды двигательной, интеллектуальной, эмоциональной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, создаю  условия для их творческого самовыражения. Использую  программы и методики формирования у детей ценностей ЗОЖ, применяю  различные способы укрепления здоровья (дыхательную, корригирующую гимнастику и др.).

Очень большое внимание имеет микроклимат в классе, ведь ребёнок только тогда будет с удовольствием ходить в школу, если в чистом, уютном классе его встречает добрый взгляд учителя и друзья-одноклассники.

Для того, чтобы дети не уставали на уроке, мною проводятся

  • упражнения для опорно-двигательного аппарата;
  • упражнения для рук и пальцев;
  • упражнения для формирования правильного дыхания;
  • точечный массаж для повышения иммунитета и  профилактики простудных заболеваний;
  • упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения;
  • комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.

 

На уроках русского языка мы не забываем о здоровье. В начале  урока мы записываем с комментированием или устно работаем с пословицами и поговорками о здоровье. Например, Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье дороже денег: здоров буду — и денег добуду.

На открытом уроке русского языка,  проведённого  18.09.2012 гв  4 – Б классе  в начале урока  провели орфографическую работу с пословицей: Болен — лечись, а здоров — берегись.

В школе дети не только учатся, но и питаются, посещают экскурсионные мероприятия, гуляют, отдыхают…

На уроках окружающего мира говорим о правильном питании школьника, о  режиме дня, о правилах дорожного движения.

Во время перемены проводим специальные оздоровительные игры.

Физминутки  в начальной школе – представляют собой комплекс физических упражнений, направленных на снижение усталости и составлены таким образом, чтобы выполняя их, были охвачены всевозможные группы мышц. Физминутки в начальной школе являются  неотъемлемой составляющей частью занятий. Следует обращать особое внимание на их продолжительность и содержание, а также следить за эмоциональностью во время их выполнения и наличием у детей желания к их повторению.

Использование  физминуток на уроках  положительно влияет на умственную работу мозга, улучшает кровообращение и повышает работу на уроке. Они также помогают переключать работу детей и впоследствии снимают усталость.

В начальных классах проводится несколько этапов спустя 20 минут после того как прозвенел звонок, и спустя 30 минут работы на уроке. Как правило, они проводятся в просторном, чистом и проветренном помещении.

На уроках математики, где важно время, обучающиеся играют в космонавтов: на доске изображены планеты, учащимся раздаются карточки, за которыми нужно «слетать», т.е. выйти к доске.

На открытом уроке кубановедения, проведённого  07.04.2015 гво 2 – Б классе     Во время проведения урока  была использована физминутка:

«Мы по городу идём».

Мы по городу идём (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Большое внимание отвожу гигиене: у всех учащихся имеется сменная обувь, перед едой строго моют руки. Помещение в котором учатся дети постоянно проветривается и имеет оптимальную температуру.                         

В школе создана  и  успешно  реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.

Например, в  апреле  2014 г. в  1 классе был проведён классный час на тему: «Здоровый образ жизни».  Во время проведения учащиеся в игровой форме познакомились с правилами здорового образа жизни и составили цветок  здоровья.

Наблюдения показывают, что использование  здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

 В целом, эффективность использования здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС прослеживается в возросшем уровне компетентности учащихся в вопросах здоровьесбережения,  в развитии их физических навыков, двигательной активности и, в целом, на общем состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний.