СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт работы руководителя занятий внеурочной деятельности «Я среди людей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт работы руководителя занятий внеурочной деятельности «Я среди людей»»


Отчёт работы

руководителя занятий

внеурочной деятельности

«Я среди людей»


за 2023-2024 учебный год

во 2 А классе.



































2024г.

Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и  ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды социальной деятельности, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. Преобразования, осуществляемые в процессе социальной деятельности, могут касаться любых сторон  общественной жизни: отношений между группами школьников, поддержки и взаимопомощи детям младшего возраста, или имеющим проблемы со здоровьем, защиты и развития культурной и природной среды и т.д.

При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.  Самое главное он учится  делать добро и принимать его.

Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.



Цель курса: создание образовательного пространства, способствующего обогащению внутреннего, духовного мира и нравственному саморазвитию личности младшего школьника.

Задачи курса:

- создание условий для развития ценностно-смысловой сферы личности, осознания и принятия ребенком общечеловеческих и базовых национальных ценностей;

- обеспечение готовности и способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию на основе самопознания и осознания смысла человеческой жизни;

- развитие эмоционально-чувственной и волевой сферы личности как основы духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, гуманных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов;

- получение ребенком позитивного опыта взаимоотношений с одноклассниками в совместной деятельности и коллективных играх, с родителями и другими членами семьи;

- формирование коммуникативных навыков, умения вести диалог, воспринимать различные точки зрения партнеров, формулировать и доказывать собственную мысль;

- усвоение первоначального опыта нравственного ответственного поведения, соответствующего внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

- обучение видеть и понимать прекрасное в окружающем мире, природе родного края через художественные образы, развитие желания творить прекрасное;

- создание условий для пробуждения интереса к самовыражению в доступных видах и формах художественного творчества.

Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Сюда относятся знания, необходимые человеку для успешной деятельности, знания общекультурного характера, а также набор социально-личностных качеств.

Ребята участвовали в проектной деятельности, изготовлении буклетов по правилам поведения и правилам дружбы, создании проектов о своей Родине, школе и семье, писали сочинения о друге.

Эффективность обучения по данной программе я отслеживала по следующим критериям:


  • сформированность моральных норм и правил поведения;

    • неравнодушность к жизненным проблемам других;

  • способность эмоционально реагировать, анализировать;

  • уважительное отношение к взрослым и товарищам.

При преподавании курса активно использовались коллективные, групповые и индивидуальные формы работы. Цели были реализованы через взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Ребята заинтересованы в конечном итоге выполняемой работы, активны и доброжелательны. Успешность реализации программы свидетельствует положительным эмоциональным фоном занятий, о высокой мотивационной составляющей и сохранность контингента.





Практическая значимость занятий состоит в том, что отношение к окружающей действительности и нормы нравственного поведения формируются в совместной деятельности учителя и обучающихся.

Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся в виде игры. Навыки, которые должны приобрести обучающиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр.

В результате прохождения программы внеурочной деятельности учащиеся достигли следующих результатов: Учащиеся знают о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. Для достижения данного уровня результатов было сформировано позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.