СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытая самоподготовка по математике-

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя.

Просмотр содержимого документа
«Открытая самоподготовка по математике-»



Открытая Самоподготовка

- Целевая группа: учащиеся 5класс - Пояснительная записка:

Самоподготовка - организационная форма учебной деятельности по выполнению домашних заданий под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной учебной работы. Домашнее задание является одной из форм самостоятельной учебной работы учащихся. В условиях школы-интерната домашнее задание выполняется воспитанниками самостоятельно под контролем воспитателя и при его посильной помощи. При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя.

- План проведения:

I. Организационный момент (1-2 мин.)

II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки (3-5 мин.)

1. Коррекционное задание: загадка

2. Проверка наличия на столах школьных принадлежностей

3. Правила работы

4. Доклад дежурного

Ш. Выполнение письменных работ

1. Математика

1.1. Игра « Помоги белочки» Веселые задачки

1.2. Физминутка

1.3. Разбор упражнения

1.4. Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми)

V. Подведение итогов работы (1-2 мин.)

1. Самоанализ

2. Коррекционная работа

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания. Задачи:

Образовательная:

Закреплять умение решать примеры.

Коррекционно-развивающая: Корректировать внимание, память, операции мышления. Развивать умение слушать. Понимать сказанное.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность. Корректировать внимание, память, операции мышления.

Инд-ная работа со слабоуспевающими воспитанниками.

Наглядный материал и оборудование: картинка белочка . орехи, учебник по математике.

Ход самоподготовки

I. Организационный момент (1-2 мин.)

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе.

Приветствуют гостей.
-Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много много лет. Психологический момент:. Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов

АРОМОТЕРАПИЯ

II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки (3-5 мин.)

Ребята, давайте вспомним правила работы на самоподготовке.

Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно, 
Ты здесь не болтай,
Как заморский попугай.

Когда спросят– надо встать.
Когда сесть позволят – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подыми!      

1. Коррекционное задание: загадка

Цель: развивать мышление

ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ ЗАГАДКУ КАКОЕ СЕЙЧАС месяц


Поле чёрно-белым стало: 
Падает то дождь, то снег. 
А ещё похолодало — 
Льдом сковало воды рек. 
Мёрзнет в поле озимь ржи. 
Что за месяц, подскажи? 

Назовите какое это время года


*Сегодня к нам в гости придёт сказочный герой, а какой, Вы узнаете, отгадав загадку.

Бережлива и игрива

Егоза. Ловка на диво

Классно может вскачь бежать

А орехи разгрызать.

Правильно- это Белочка и она очень любознательная . Сегодня мы вместе с белочкой будем выполнять задания. Кто лучше будет выполнять задание , тот получит приз от Белочки. Итак, вы готовы?

2. Проверка наличия на столах школьных принадлежностей:

- Ребята давайте проверим, все ли у вас готово к выполнению домашнего задания.

(Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию)

Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия

3. Правила работы

Белочка спрашивает: Интересно, а что вы сейчас будете делать?

Дети: Выполнять домашние задания.

– Ребята, давайте Белочку научим правилам работы на занятиях.

4. Доклад дежурного:

Дежурный, давай напомним Белочке:

– Какой сегодня день недели?

– Сколько у вас было уроков?

– По каким предметам задали домашнее задание?

– Как надо работать, чтобы выполнить все задания?

Ш. Выполнение письменных работ (20-30 мин.)

1. Математика

ЦЕЛЬ: закрепление знаний, полученных на уроке,

1.1. Игра « Помоги белочки собрать шишки» Веселые задачки

Воспитатель: Ребята, Белочка для вас подготовила «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте:

Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
Ты попробуй все их счесть!»

А теперь нам нужно выполнить задание по математике.

1.2. Физминутка «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу КАКОЙ ПРАЗДНИК МЫ ПРАЗДНОВАЛИ


Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

По дорожке мы пойдем

Заниматься вновь начнем 1.3. Разбор упражнения

Открываем тетради. Кто не знает , как делать?

Настрой. Сядьте все правильно. Вы все умницы. Не торопитесь. Делайте аккуратно. У вас всё получится.

Повтор правил оформления

Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз, в 5 пишем сегодняшнее число, домашняя работа и приступаем к выполнению.

1.4. Самостоятельная работа.

Ребята, кто выполнил уже работу, я предлагаю вам поработать по карточкам.

Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями.  (Во время работы педагог проходит и контролирует правильность осанки и посадки детей)

Физминутка. Но так как вы трудились на славу, я предлагаю вам немного отдохнуть. А Белочка посмотрит, как мы умеем отдыхать.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Наш шар плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая, ветерок нежно обдувает наше лицо, все тело отдыхает. Светит нежное ласковое солнышко. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно наш шар начинает снижаться и приземляется на Сказочной поляне. Потягиваемся, делаем вдох и выдох, открываем глаза. V. Подведение итогов работы (1-2 мин.

1. Самоанализ Всё ли успели сделать? Белочка благодарит вас и говорит вам «Спасибо» и дарит свой осенний листочек

2. Коррекционная работа: «Прочитай слово»Цель: развивать внимание

наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на доске

«АМРОДЛНОХДКЦИЫ» А читать надо каждую вторую букву