Математика.
Цель: закрепление ЗУН данных на уроке, подготовиться к ответу на уроке.
Задачи:
Обучающие: закрепить умения по выполнению совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями,
Развивающие: развивать и корригировать мыслительные процессы, память, внимание, монологическую речь через дачу полных и развёрнутых ответов, совершенствовать навыки самоконтроля при выполнении домашнего задания, формировать умения делать выводы, развитие умения работать с текстом.
Воспитывающие: воспитывать интерес к изучению предмета, самостоятельность, аккуратность при выполнении д\з, дисциплинированность
Оргмомент.
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись,
Всем красиво улыбнулись,
Рот закрыли на замок.
Начинаем нашу самоподготовку.
Выяснение домашнего задания. Постановка учебной проблемы и
познавательной задачи.
-Какое сегодня число и день недели?
- К какому дню нам нужно подготовиться?
Откройте дневники и скажите, по каким предметам нам предстоит приготовить уроки?
В первой половине самоподготовки мы будем выполнять домашнее задание по математике, во второй –по биологии.
Перед нами стоит задача- закрепить те знания, которые вы получили на уроке и подготовиться к учебному дню.
Прежде,чем приступим к выполнению домашнего задания,проведём с вами устный счёт. Какую тему вы проходите по математике? Назовите дробь 4/6.
Назовите числитель и знаменатель. Какая это дробь? Какие ещё дроби вы знаете?
Назовите дроби
2/5,31/6,7/15,13/8.
Решить примеры.Презентация.
11/13+2/13=
37/8-15/8=
5/6-2/6=
45/9-1/9
Молодцы, Хорошо справились с заданием. А теперь открыли дневники и скажите что было задано на дом? Первый пример решим у доски и решит его Настя Горшкова.
Кому что непонятно поднимаем руки.
Гимнастика для глаз Чтобы хорошо видели и написали красиво.
Открыли тетради пропустили 4 клеточки записываем Домашняя работа и приступаем к выполнению домашнего задания
Самостоятельная работа.
Проверка д/з
Итог.
Биология.
Динамическая пауза на внимание
Ребята с какой темой познакомились на уроке? А теперь послушайте стихотворение.
Для чего в природе бабочки нужны?
Мы сейчас об этом вам сказать должны.
Пищей служат птицам и зверькам,
Ящерицам, земноводным, даже паукам.
Также бабочки могут опылять цветы,
Чтоб потом образовались из цветов плоды.
А для человечества много лет подряд
Шелковые нити поставляет шелкопряд.
А с какими бабочками мы познакомились на уроках? правильно это яблоневая плодоножка и капустница. Капустница и плодоножка приносят вред человеку а шелкопряд приносит пользу человеку, ПОЭТОМУ ШЕЛКОПРЯД И ОДОМАШЛЕН. Посмотрите как выглядит шёлковая нить и материал из которого шьют красивые вещи и которые дорого стоят.
Выполнение д\з.
Откройте учебник на с.35 вспомните материал урока, пробегите глазами по тексту и ответьте на вопрос чем яблоневая плодоножка и капустница отличаются от тутового шелкопряда?
Неля и Айдар работают по карточкам.
Итак чем яблоневая плодоножка и капустница отличаются от тутового шелкопряда? Ребята а где разводят тутовый шелкопряд? Что происходит после того как бабочка отложит свои яйца?
По рисункам разложите развитие тутового шелкопряда?
Найдите и прочитайте почему коконы обрабатывают горячим паром?
Как выходит бабочка из кокона?
Где получают яйца (грену)тутового шелкопряда?
Молодцы. Ответили на все вопросы. А сейчас посмотрим как поработали Неля и Айдар.
Итог
Видеоролик про тутовый шелкопряд