СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытая самоподготовка во 2 классе коррекционной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение открытой самоподготовки во 2 классе коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Открытая самоподготовка во 2 классе коррекционной школы.»

Самоподготовка во 2 классе.



Цель  самоподготовки:

прививать учащимся навыки самообразовательной работы.

Задачи самоподготовки:

- закрепление и повторение изученного на уроках материала;

 - развитие интереса к учению;

- приобретение навыков самостоятельной работы;

ХОД:

- Добрый вечер, ребята и уважаемые гости.

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.



Желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха(указательными);

большого (средними);

во всем (безымянными );

и везде (мизинцами);

Здравствуйте ! (прикосновение всей ладонью)



Организационный момент. Отчет дежурного.

Время года – зима. Сегодня 6 декабря, среда. В классе отсутствуют ______

Нам нужно выполнить домашнее задание по математике, русскому языку и чтению. Дежурный по классу ________________

Установка на успех (все хором):

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать

Буду я стараться,

Будет получаться.

Спасибо _____________. Садись.



Проверка наличия школьных принадлежностей.



Ребята, проверьте.

Всё ль на месте? Всё ль на парте?

Книга, ручка, карандаш?

Есть у нас девиз такой: «Всё что нужно под рукой».

Настроение? – Отличное.



Повторяем правило самоподготовки – Правило трех «Я».

Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам оцениваю.

Сегодня мы с вами на самоподготовке отправимся в путешествие по морю знаний и сделаем остановку на островах. Первый остров - это остров «Решай – ка», второй остров – остров «Грамотей - ка», третий остров – остров «Читай-ка». Наше путешествие начинается.

Все готовы?



(Физкультминутка сидя на месте под музыку)



Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)



Мы с вами приплыли на остров «Решай-ка». Жители острова плохо знают математику и просят вас помочь им разгадать математические загадки.

Поможем разгадать загадки, будьте внимательны!

Математические загадки

1. Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж? / 2 /



2. Задали детям в школе урок: 
Прыгает в поле десять сорок. 
Девять взлетели, сели на ели, 
Сколько осталось в поле сорок?/ 1 /



3. На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше от сосны

Он нашел еще один.

Ну-ка – кто считать готов:

Сколько крот нашел грибов? /3/



4. На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? /4/



Молодцы!



Приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Открыли все учебники на странице ___, номер _____. Читаем внимательно задание.



Разбор задания.



Кто не понял, что нам нужно сделать, поднимите руки.

А теперь поднимите руки, кто понял?



Открыли все тетрадки. Запишите в тетради – Домашнее задание. Номер _____. Приступаем к самостоятельному выполнению домашнего задания

. - Кто выполнит домашнее задание первым, проверьте его ещё раз!

-Те, кто выполнит самопроверку, чтобы не мешать остальным учащимся заканчивать работу, возьмите у себя на партах и выполните дополнительное занимательное задание.



Самостоятельное выполнение.

Контроль за осанкой.

Подведение итогов.

Оценивание своего домашнего задания.



Закрыли учебники и тетради по математике. Убрали их на край стола .

ВЫ устали? Да!

И поэтому все встали.

Начинам мы разминку

Музыкальная физкультминутка «Фиксики».

Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. (Музыка)

Дружно якорь поднимаем

Быстро по морю плывём

Вправо, влево повернём,

К острову мы приплывём

Итак, мы приплыли на остров «Грамотей - ка». Жители этого острова очень плохо знают буквы и совсем не умеют писать. Они часто путают , где пишется буква В ,а где Ф. Сейчас мы с вами покажем, как нужно их различать. Я буду называть слова. Если в этом слове есть буква В , то вы топаете ногами, а если есть буква Ф, то вы хлопаете руками.

ФЛАГ, КОВРИК, ФУФАЙКА, КОНФЕТА, ВАСИЛЕК, КОВШИК.

Молодцы, ребята.

Приступаем к выполнению домашнего задания по русскому языку. Открываем учебники на странице ­­­­____, упражнение _____. Читаем все внимательно задание.



Разбор задания.

Кому не понятно, как нужно выполнять домашнее задание, поднимите руки.

А теперь поднимите руки, кто знает как выполнить задание.



- А теперь,

Сели прямо, ноги вместе.

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте?

Правая рука на месте?

Можно начинать писать.

-И не забываем о правильной осанке во время письма.



Открыли все тетрадки. Запишем – Домашнее задание. Упражнение____.

. - Кто выполнит домашнее задание первым, проверьте его ещё раз!

- Если вы проверили , поднимите руку, я подойду и проверю сама.

На столе у вас есть карточки с дополнительными заданиями по русскому языку.



Самостоятельное выполнение задания.

Контроль за осанкой.

Подведение итогов , самостоятельное оценивание своей работы.



Закрыли учебники и тетради по русскому языку. Убрали их на край стола. Очень много мы писали. Наши пальчики устали.

Пальчиковая гимнастика.

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.



Молодцы, ребята.



Итак, наше путешествие продолжается (Музыка)



Дружно якорь поднимаем

Быстро по морю плывём

Вправо, влево повернём,

К острову мы приплывём


И мы с вами прибываем на остров «Читай-ка». А жители этого острова совсем не умеют читать. Но прежде, чем мы покажем с вами, как мы умеем читать, нам нужно подготовить наши язычки. Для этого мы с вами выполним артикуляционную гимнастику для язычка.



Артикуляционная гимнастика.



А теперь мы приступаем к выполнению домашнего задания по чтению.

Открываем учебники на странице _____. Как называется рассказ?

Приступаем к самостоятельному чтению. (жужжащее чтение).

Выборочное чтение.

Ответы на вопросы.



Наши глазки все читали. И они у нас устали.



Разминка для глаз.( под музыку)

Ребята давайте сделаем гимнастику для глаз, не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево.


Глазки – самый лучший друг.

Нарисую ими круг,

И восьмерку, и квадрат.

Друг мой будет очень рад!

А теперь зажмурили глазки сильно. Открыли их и поморгали глазками.

Молодцы !

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в школу.

Дружно якорь поднимаем

Быстро по морю плывём

Вправо, влево повернём,

В школу нашу приплывём.

Подведем итоги.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?Скажите, по каким предметам мы с вами выполняли домашнее задания?

Все ли мы успели сделать?

Вы довольны своей работой.

Какую оценку себе поставит ___________________? (все по очереди оценивают свою работу).

Наша самоподготовка подошла к концу. Вы все хорошо работали на занятии и надеюсь, что завтра на уроке вы все получите только хорошие оценки.