Самоподготовка во 2 классе.
Цель самоподготовки:
прививать учащимся навыки самообразовательной работы.
Задачи самоподготовки:
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- развитие интереса к учению;
- приобретение навыков самостоятельной работы;
ХОД:
- Добрый вечер, ребята и уважаемые гости.
Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.
Желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха(указательными);
большого (средними);
во всем (безымянными );
и везде (мизинцами);
Здравствуйте ! (прикосновение всей ладонью)
Организационный момент. Отчет дежурного.
Время года – зима. Сегодня 6 декабря, среда. В классе отсутствуют ______
Нам нужно выполнить домашнее задание по математике, русскому языку и чтению. Дежурный по классу ________________
Установка на успех (все хором):
Раз, два, три, четыре, пять
Я хочу успешным стать
Буду я стараться,
Будет получаться.
Спасибо _____________. Садись.
Проверка наличия школьных принадлежностей.
Ребята, проверьте.
Всё ль на месте? Всё ль на парте?
Книга, ручка, карандаш?
Есть у нас девиз такой: «Всё что нужно под рукой».
Настроение? – Отличное.
Повторяем правило самоподготовки – Правило трех «Я».
Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам оцениваю.
Сегодня мы с вами на самоподготовке отправимся в путешествие по морю знаний и сделаем остановку на островах. Первый остров - это остров «Решай – ка», второй остров – остров «Грамотей - ка», третий остров – остров «Читай-ка». Наше путешествие начинается.
Все готовы?
(Физкультминутка сидя на месте под музыку)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Мы с вами приплыли на остров «Решай-ка». Жители острова плохо знают математику и просят вас помочь им разгадать математические загадки.
Поможем разгадать загадки, будьте внимательны!
Математические загадки
1. Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? / 2 /
2. Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?/ 1 /
3. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше от сосны
Он нашел еще один.
Ну-ка – кто считать готов:
Сколько крот нашел грибов? /3/
4. На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? /4/
Молодцы!
Приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Открыли все учебники на странице ___, номер _____. Читаем внимательно задание.
Разбор задания.
Кто не понял, что нам нужно сделать, поднимите руки.
А теперь поднимите руки, кто понял?
Открыли все тетрадки. Запишите в тетради – Домашнее задание. Номер _____. Приступаем к самостоятельному выполнению домашнего задания
. - Кто выполнит домашнее задание первым, проверьте его ещё раз!
-Те, кто выполнит самопроверку, чтобы не мешать остальным учащимся заканчивать работу, возьмите у себя на партах и выполните дополнительное занимательное задание.
Самостоятельное выполнение.
Контроль за осанкой.
Подведение итогов.
Оценивание своего домашнего задания.
Закрыли учебники и тетради по математике. Убрали их на край стола .
ВЫ устали? Да!
И поэтому все встали.
Начинам мы разминку
Музыкальная физкультминутка «Фиксики».
Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. (Музыка)
Дружно якорь поднимаем
Быстро по морю плывём
Вправо, влево повернём,
К острову мы приплывём
Итак, мы приплыли на остров «Грамотей - ка». Жители этого острова очень плохо знают буквы и совсем не умеют писать. Они часто путают , где пишется буква В ,а где Ф. Сейчас мы с вами покажем, как нужно их различать. Я буду называть слова. Если в этом слове есть буква В , то вы топаете ногами, а если есть буква Ф, то вы хлопаете руками.
ФЛАГ, КОВРИК, ФУФАЙКА, КОНФЕТА, ВАСИЛЕК, КОВШИК.
Молодцы, ребята.
Приступаем к выполнению домашнего задания по русскому языку. Открываем учебники на странице ____, упражнение _____. Читаем все внимательно задание.
Разбор задания.
Кому не понятно, как нужно выполнять домашнее задание, поднимите руки.
А теперь поднимите руки, кто знает как выполнить задание.
- А теперь,
Сели прямо, ноги вместе.
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте?
Правая рука на месте?
Можно начинать писать.
-И не забываем о правильной осанке во время письма.
Открыли все тетрадки. Запишем – Домашнее задание. Упражнение____.
. - Кто выполнит домашнее задание первым, проверьте его ещё раз!
- Если вы проверили , поднимите руку, я подойду и проверю сама.
На столе у вас есть карточки с дополнительными заданиями по русскому языку.
Самостоятельное выполнение задания.
Контроль за осанкой.
Подведение итогов , самостоятельное оценивание своей работы.
Закрыли учебники и тетради по русскому языку. Убрали их на край стола. Очень много мы писали. Наши пальчики устали.
Пальчиковая гимнастика.
Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Молодцы, ребята.
Итак, наше путешествие продолжается (Музыка)
Дружно якорь поднимаем
Быстро по морю плывём
Вправо, влево повернём,
К острову мы приплывём
И мы с вами прибываем на остров «Читай-ка». А жители этого острова совсем не умеют читать. Но прежде, чем мы покажем с вами, как мы умеем читать, нам нужно подготовить наши язычки. Для этого мы с вами выполним артикуляционную гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика.
А теперь мы приступаем к выполнению домашнего задания по чтению.
Открываем учебники на странице _____. Как называется рассказ?
Приступаем к самостоятельному чтению. (жужжащее чтение).
Выборочное чтение.
Ответы на вопросы.
Наши глазки все читали. И они у нас устали.
Разминка для глаз.( под музыку)
Ребята давайте сделаем гимнастику для глаз, не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево.
Глазки – самый лучший друг.
Нарисую ими круг,
И восьмерку, и квадрат.
Друг мой будет очень рад!
А теперь зажмурили глазки сильно. Открыли их и поморгали глазками.
Молодцы !
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в школу.
Дружно якорь поднимаем
Быстро по морю плывём
Вправо, влево повернём,
В школу нашу приплывём.
Подведем итоги.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?Скажите, по каким предметам мы с вами выполняли домашнее задания?
Все ли мы успели сделать?
Вы довольны своей работой.
Какую оценку себе поставит ___________________? (все по очереди оценивают свою работу).
Наша самоподготовка подошла к концу. Вы все хорошо работали на занятии и надеюсь, что завтра на уроке вы все получите только хорошие оценки.