"Путешествие по стране здоровья
Цель:
Закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
Формировать у детей привычки здорового образа жизни.
Воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.
Учитель:
Здравствуйте!.. При встречи люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. "Жизнь долга, если она полна."Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там . где нет здоровья, не может быть и долголетия.
Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять свое здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего путешествия: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняясь,
Слово "здравствуй" говорю,
С кем встречаюсь по утру,
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным ,мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю вам добра.
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдем пешком: раз - два, раз - два! ( Дети маршируют на месте) встали и все дружно зашагали.
Учитель:
А вот и первый привал. А называется он "Чистота - залог здоровья".
Как вы понимаете эту пословицу?
Что нужно содержать в чистоте?
Дети: (По очереди)
Я - вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели...
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом -
Зубы мы ополоснем.
(Дети выполняют действия которые описаны в стихотворении)
Учитель:
Для чего нужно чистить зубы?
Как надо правильно чистить зубы? (Ответы детей)
А одежда? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Учитель:
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный -
С грязью будьте осторожны
Что еще мы должны содержать в чистоте? (Ответы детей)
А что же вам помогает сохранять чистоту?
Отгадайте загадки.
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было...
Что же это? (Мыло)
2. Костяная спинка ,жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)
Учитель:
А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (Дети прыгают на местах).
2 привал называется: "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы)
Учитель:
Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? (Дети отвечают)
1 - я физминутка
Вышли уточки на луг, кря - кря - кря, кря - кря - кря! (Маршируют на месте)
Пролетел весёлый жук, жу - жу - жу, жу - жу - жу! (Руки в стороны помахать)
Гуси шеи выгибают, га - га - га, га - га - га! (Руки на пояс, вращение головой)
Ветер ветки закачал, (Поднять руки вверх, помахать)
Шарик тоже зарычал, р - р - р! (Наклон вперёд, произносить звук р-р-р)
Зашептал в воде камыш,
Сели и настала тишь. (Присесть)
2 - физминутка
Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагонали.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
А теперь слова напишем.
Чьи же буквы будут выше?
Папа, мама, дом, трава -
За окном у нас видна.
Что ты видишь там в дали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так восемь раз -
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложи.
(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук)
Раз, два, три, четыре, пять -
Можно глазки открывать!
Учитель:
Ребята. а спорт полезен для здоровья?
Отгадав загадки , вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья.
1. Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи.
А зовут их... (Лыжи)
2. Мчусь как пуля, я в перёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?...(Коньки)
3. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч , и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я ...(Хоккей)
4. Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в ... (Волейбол)
5. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку -
Быстро делаю зарядку.
Учитель:
А мы двигаемся дальше легким бегом
3 - й привал называется "Питайся правильно - и лекарство не надобно!"
Ребята, как вы, понимаете эту пословицу? (Ответы детей)
Я предлагаю поиграть в игру "Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?"
Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то топаете: (Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.)
Учитель:
Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться в плавь (Дети изображают движения пловца)
И перед нами 4 - привал "Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!"
Учитель:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
лучше будешь отдыхать.
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты ,но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах...
Сценка "Сейчас"
Действующие лица: мама и дочь
- Наташенька, вставай!
- Сейчас.
-Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
- Ну маменька ,ну чуточку,
Ещё одну минуточку.
- Наташа , сядь к столу!
- Сейчас!
-Ну сколько можно ждать?
Твой чай уже в четвертый раз
Пришлось подогревать!
-Наташа, спать пора!
- Сейчас!
- Ну сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
- Ну мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!...
Учитель:
Вы, наверное, догадались, что вместо слова "сейчас" надо отвечать "сию минуту" и сразу выполнять всё, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь время,нужно правильно организовать свой режим дня.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днем играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, все в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать - до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Учитель:
Наше путешествие подходит к концу.
Ребята прочитайте девиз нашего праздника: "Я здоровье берегу - - сам себе я помогу!"
Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе? (Дети отвечают. Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня.)