СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы разазные,но мы вместе!

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное занятие»

Тесля Наталья Александровна,

учитель начальных классов

МОАУ МАОУ "Гимназия №1г. Белогорск"

Предмет: внеклассное занятие по окружающему миру

Класс: 2 А класс

Тема

«Мы разные, но мы вместе»

Цели и задачи: 

Образовательные: дать учащимся представление о людях разной национальности, населяющих Амурскую область, подвести к тому, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах в группе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: уметь находить сходства и различия людей разной национальности, уважать их традиции;

испытывать любовь к малой родине; воспитывать умение слушать и понимать друг друга.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах в группе (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Дружба народов, малая родина, традиции

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Технологическая карта


Методы проведения: поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование в сюжетной игре).


Этап

Время

Содержание деятельности


Метапредметные результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности

4-5 мин.

Мотивирует обучающихся на работу.

-Как улыбается нам солнышко улыбнёмся мы ему, улыбнёмся нашим гостям, мне и друг другу.

-Ребята ,а вам не кажется что солнышку чего-то не достаёт?

Мы с вами поможем сегодня стать ему ярче.

Слушают и приветствуют учителя.Эмоционально настраиваются на работу.

-Недостаточно лучей





К: проявлять готовность, выполнять поручения.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин.

Солнечные лучи проникают в каждый уголок нашей многонациональной страны(слайд)

-Почему мы называем нашу страну многонациональной?

Ребята, посмотрите на карту. Какой участок земли вы видите?

Амурская область-это часть нашей большой страны. На её территории живут люди разных родов(слайд).






Отвечают на вопрос


-Амурская область


К: проявлять уважительное отношение к собеседнику.

П: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.           

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Постановка

учебной задачи

7-8 мин.

Подводит к теме урока.

Между нами много разного, а живём мы вместе на одной территории.(собирает слова на доске в предложение темы занятия).

-Предположите тему занятия.

- Верно, тема звучит следующим образом: «Мы разные, но мы вместе!»

-Ребята, а в чём мы разные и что нас объединяет попробуем сегодня разобраться.

-Будем работать в группах (три группы: русские, эвенки, татары).

У вас на парте правила работы в группе, прочитайте их.


Складывают из слов предложение



Называют тему занятия




Рассаживаются по группам



.

П: прогнозировать возможное развитие процессов.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


Включение в систему знаний

10-15 мин.

Отправимся в глубь веков, где на протяжении столетий у народов сформировались свои культурные традиции. ( на доске таблица «культурные традиции»).

- Скажите у каждого народа свои культурные традиции? (да, у каждого народа свои)

- Что включает в себя понятие культурные традиции? ( язык, костюмы, кухню, праздники и т.д)

Начнём наше исследование. На доске два слова

1. Откройте конверт №1 Костюмы.

Вам нужно "сшить" костюм (каждой группе свой)


Одинаковы ли национальные костюмы?

Да, костюмы разные и это нас ОТЛИЧАЕТ друг от друга(КОСЮМЫ по словом РАЗНОЕ)

Национальная одежда является отражением истории. Есть и общие элементы, по которым можно понять, что принадлежат они именно народу России.

-Где можно увидеть национальные костюмы?

2. Танцы.

-Давайте посмотрим танцы от разных групп(д.з)

Эвенки

Русские

Татары

Танцы у народов РАЗНЫЕ и интересные(ТАНЦЫ под словом РАЗНОЕ)

2. Открываем конверт №2 Праздники

Задание: выбрать слова на доске, соответствующие с информацией, которую прочитаете о национальном празднике. Рассказать об этом празднике.

(ПРАЗДНИКИ под словом РАЗНОЕ)


4. Конверт №4 Рецепт блюда

-Переходим к самому вкусному исследованию.

Надо "приготовить" национальное блюдо.

Татары-"Чак-чак"

Русские-"Щи"

Эвенки-"Силэ"

-Как у вас всё вкусно получилось. А вот блюдо татарское мы сможем попробовать по настоящему(раздаются порции детям и гостям)

Одинаковые ли национальные блюда?(НАЦИОНАЛЬНОЕ БЛЮДО под РАЗНОЕ)

Вывод вместе с детьми.

-Мы разные:

Костюмы

Танцы

Праздники

Кухня

-Мы интересуемся историей создания костюмов, нам интересны народные танцы, мы уважаем национальные праздники, делимся рецептами кухни, у нас общая территория проживания, общая школа, одна страна и одно солнце на всех!

Слушают учителя.





Отвечают на вопрос учителя





Собирают костюм и крепят его на доску вокруг солнца

Дают ответ на вопрос, делают вывод.


Находят сходства, делают вывод




Отвечают на вопрос учителя(музей, кино, праздник, танцы...)



Смотрят и повторяют движения

Называют признаки принадлежности танца к данному народу(музыка, движения, костюм)

Делают вывод



Выполняют задание. Делают вывод


Собирают фото праздников и крепят его на доску вокруг солнца






Собирают в кастрюльку нужные ингредиенты и рассказывают как готовили.




Собирают картинки готовых национальных блюд и крепят его на доску вокруг солнца


Делают вывод











П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

Рефлексия деятельности

7-8 мин.

Подводит итог.

У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один косынку носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один чак-чак готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.

-Как должны относиться люди разных народов друг к другу, чтобы быть вместе?

-Выберите из конверта №5 лучики солнца с подходящими словами(качество человека).

-Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от ваших важных, нужных, ярких слов!

Читают стихотворение дети.

-Мы разные - в этом наше богатство!

Мы вместе - в этом наша сила!















Заключительная песня "Ты,да я, да мы с тобой"














Подводят итог.


Выбирают подходящие слова на лучиках и крепят солнцу на доску




Еврей и нанаец(Мира)

бурят и удмурт, (Егор)

Русский, татарин, (Камиль)

башкир и якут. (Макар)

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы, друзья. (Даша)

Люди России дружны с детских лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет. (Есения)

разные танцы у нас и забавы,(Вадим)

Но общая школа и общее право.(Кира)

Общее солнце, земля, где живем,

Учимся вместе и вместе растем!(вместе)

Обнявшись поют песню с учителем

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.