Включение в систему знаний | 10-15 мин. | Отправимся в глубь веков, где на протяжении столетий у народов сформировались свои культурные традиции. ( на доске таблица «культурные традиции»). - Скажите у каждого народа свои культурные традиции? (да, у каждого народа свои) - Что включает в себя понятие культурные традиции? ( язык, костюмы, кухню, праздники и т.д) Начнём наше исследование. На доске два слова 1. Откройте конверт №1 Костюмы. Вам нужно "сшить" костюм (каждой группе свой) Одинаковы ли национальные костюмы? Да, костюмы разные и это нас ОТЛИЧАЕТ друг от друга(КОСЮМЫ по словом РАЗНОЕ) Национальная одежда является отражением истории. Есть и общие элементы, по которым можно понять, что принадлежат они именно народу России. -Где можно увидеть национальные костюмы? 2. Танцы. -Давайте посмотрим танцы от разных групп(д.з) Эвенки Русские Татары Танцы у народов РАЗНЫЕ и интересные(ТАНЦЫ под словом РАЗНОЕ) 2. Открываем конверт №2 Праздники Задание: выбрать слова на доске, соответствующие с информацией, которую прочитаете о национальном празднике. Рассказать об этом празднике. (ПРАЗДНИКИ под словом РАЗНОЕ) 4. Конверт №4 Рецепт блюда -Переходим к самому вкусному исследованию. Надо "приготовить" национальное блюдо. Татары-"Чак-чак" Русские-"Щи" Эвенки-"Силэ" -Как у вас всё вкусно получилось. А вот блюдо татарское мы сможем попробовать по настоящему(раздаются порции детям и гостям) Одинаковые ли национальные блюда?(НАЦИОНАЛЬНОЕ БЛЮДО под РАЗНОЕ) Вывод вместе с детьми. -Мы разные: Костюмы Танцы Праздники Кухня -Мы интересуемся историей создания костюмов, нам интересны народные танцы, мы уважаем национальные праздники, делимся рецептами кухни, у нас общая территория проживания, общая школа, одна страна и одно солнце на всех! | Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя Собирают костюм и крепят его на доску вокруг солнца Дают ответ на вопрос, делают вывод. Находят сходства, делают вывод Отвечают на вопрос учителя(музей, кино, праздник, танцы...) Смотрят и повторяют движения Называют признаки принадлежности танца к данному народу(музыка, движения, костюм) Делают вывод Выполняют задание. Делают вывод Собирают фото праздников и крепят его на доску вокруг солнца Собирают в кастрюльку нужные ингредиенты и рассказывают как готовили. Собирают картинки готовых национальных блюд и крепят его на доску вокруг солнца Делают вывод | П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение. |