СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок

 «Основные этапы Великой Отечественной войны».

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие»

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Тольяттинский политехнический колледж»

(ГБПОУ СО «ТПК»)







УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

______________ С.А.Гришина

« ___12___» ___04____ 2018__ г.






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по теме:

«Основные этапы Великой Отечественной войны»



Специальность: 15.02.08 Технология машиностроения

Наименование УД/ МКД/ практики: «История»

Преподаватель: Соломатина Анна Николаевна











Тольятти, 2018

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Наименование учебной дисциплины, МДК, УП, ПП

История

Группа

Тм-12

Преподаватель

Соломатина Анна Николаевна

Дата проведения учебного занятия

12.04.17

Тема учебного занятия

«Основные этапы Великой Отечественной войны»

Тип учебного занятия

Повторительно-обобщающий урок

Цель учебного занятия

  • Создать условия для достижения образовательных результатов («уметь», «знать»).

  • Формировать общие компетенции.

  • Формировать профессионально-ориентированную мотивацию к обучению.

Задачи учебного занятия

Обучающие

- закрепить знания характеристик основных этапов ВОВ;

- раскрыть антигуманную сторону войны;

- показать на конкретных фактах героизм и мужество защитников Отечества.

Развивающие

- продолжать активизировать самостоятельную работу в группах;

- развивать интерес к работе с дополнительной литературой;

- свободно ориентироваться по карте.


Воспитательные

- воспитывать чувство патриотизма;

- способствовать формированию уважения к историческому прошлому страны и народа.

Образовательные результаты учебного занятия

Метапредметные результаты освоения / Общие компетенции

В результате изучения темы студент должен

знать:

  • Основные этапы Великой Отечественной войны;

  • основные битвы и сражения;

  • главнокомандующих Великой Отечественной войны.

уметь:

  • анализировать этапы Великой Отечественной войны;

  • ориентироваться по карте;

  • анализировать дополнительную литературу.

Освоение содержания учебного материала темы позволяет обучающимся повысить свой уровень в части сформированности следующих общих компетенций:

  • ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК5 Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9 ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

Используемые педагогические технологии

  • здоровье сберегающие технологии

  • технология проблемного обучения;

  • технология развивающего обучения;

  • интерактивные технологии;

  • технология развития критического мышления;

  • технология нравственно-эстетического познания поэзии, музыки


Вид используемых на занятии средств ИКТ (электронный учебник, обучающие программы, тестирующие программы, электронные презентации, ресурсы сети Интернет)

- ресурсы сети Интернет (видеоролики «Детям о Великой Отечественной войне», аудиозапись выступления В.М. Молотова);

- презентация к уроку «Основные этапы Великой Отечественной войны»

Перечень используемых наглядных пособий, технических средств, методических указаний, дидактических материалов:

1. Технические средства

Компьютер,диапроектор

Перечень литературы

  1. Бобылев П.Н. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы/ П.Н. Бобылев, С.В. Липицкий, М.Е. Монин, и др. – М.: Политздат, 2011.

  2. Важнейшие операции Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. / под ред. П.А. Жилин. – М.:Воениздат,2016

  3. Великая Отечественная война. 1941-1945. В 4 книгах. Книга 3. Освобождение. – М.: Наука, 2009.

  4. Великая Отечественная война. 1941-1945. Словарь- справочник. – М.:Издательство политической литературы, 2013.

  5. Великая Отечественная война. 41-45. Словарь-справочник. – М.: Государственное издательство политической литературы, 2006.

  6. Великая Отечественная война 1941-1945. Энциклопедия .- М.: Советская Энциклопедия, 2002.

  7. https://www.youtube.com/watch?v=jsFG-MoQ0g0





ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

п/п

Наименование этапа занятия, вида деятельности

Планируемое время

Организационный момент

5 мин

Выполнение учащимися (коллективно) различного рода устных заданий обобщающего и систематизирующего характера

50 мин

Просмотр документального фильма о Великой Отечественной войне

20 мин

Оценка результатов урока

10 мин

Подведение итогов занятия.

3 мин

Домашнее задание

2 мин