СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по развитии речи "Путишествие к диким животным".

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие»

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Задачи:

Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы: мольберт – 3 шт., иллюстрации диких животных, аудиозапись – Зимний лес», аудиозапись – «Паровозик», корточки жилищ диких животных, елочки, конвертики с загадками, кубик с изображениями диких животных, видеозапись – «Послание от животных», телевизор, «Лес»(елочки 2 шт., деревья 2 шт., имитация снега).

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок, просматривание мультфильмов.

ООД:

- Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо, хотите его прочитать?

Видео: «Срочно приходите, Срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса!

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли - кто мы есть,

Что нам пить, и что нам есть.

Выручайте, приходите,

И нас срочно помирите!»

- Ребята, животные просят нас, чтобы мы их помирили. Мы поможем животным?

- А куда нам надо пойти, чтобы им помочь? (В лес)

- Молодцы, а как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Правильно, все эти животные – дикие.

- А как вы думаете, почему их так называют? (Потому что живут в лесу, добывают себе еду сами)

- Ребята, а вы хотели бы отправиться со мной в сказочный лес? (Да)

- А на каком транспорте мы можем отправиться в лес? (Машина, самолет, автобус, поезд)

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде, согласны? (Да)

- Но сначала, скажите мне, какое сейчас время года? (Весна)

- Как вы об этом узнали?

- А можем ли мы, поехать в лес не одевшись по сезону? (Нет)

- А какую одежду мы с вами должны одеть? (Шапку, штаны, куртку, сапоги, перчатки, шарф)

- Ну а теперь мы с вами готовы. Садимся в поезд. (встаем парами, я во главе, включается аудиозапись «Паровозик»).

«Чух, чух, пыхчу, пыхчу,

Стоять на месте не хочу,

Вот поле, вот речка, вот лес густой….

Приехали дети! Паровозик наш – стой!»

- Вот мы с вами и оказались на лесной поляне. Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, свежий. Вдохните аромат весеннего леса. (Аудиозапись «весенний лес»).

- Ребята, как вы думаете, а могут ли животные прятаться за деревьями? (Да)

- А каких животных мы можем здесь встретить? (Заяц, лиса, волк, медведь, белка).

- Верно, и сейчас мы с вами у них в гостях. И нам нужно их помирить, а поможет нам – вот этот волшебный кубик.

- Вы его подбросите, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Кубик кидает ребенок).

- Ребята, кто это? (Белка).

- Да, это именно она, пошлите в гости к белке. (На доске, в центре изображение белки, а по краям ёлочки, под которыми конверты с загадками. Под каждой ёлочкой один конверт).

- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Ребенок берет конверт с загадкой, я читаю. Отгаданное животное «появляется» около ёлки).

• Любит грызть капусту с грядки,

Есть морковку без оглядки.

В поле скачет, словно мячик.

Кто скажите детки?. (Зайчик)

• Он большой и косолапый,

Любит мёд у пчел есть лапой.

Спит в берлоге, лапа снедь.

Как зовут его?. (Медведь)

• Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

• Всем известная плутовка

Кур таскает очень ловко

Глазки бегают играя,

Сама рыжая такая.

Хвост пушистый - закавычка.

Как зовут её?. (Лисичка)

• Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это -. (Белка)

• Потянулась не спеша,

Посмотрите, хороша.

Лапкой мордочку помыла,

Глазки сонные прикрыла,

Мол, посплю-ка я немножко,

Вот она какая,. (Кошка)

- Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живет в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка).

- А почему вы так думаете (кошки живут с людьми).

Молодцы, а теперь мы с вами отправляемся дальше. (Кидаем кубик). Посмотрите, к кому мы теперь отправимся в гости? (Заяц)

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка)

- Молодцы, вот вам еще одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите:

• У зайца хвост короткий, а уши….

• Заяц пушистый, а ёжик…

• Ёж маленький, а медведь…

• Заяц летом серый, а зимой….

• У лисы лисята, а у волка…

- Молодцы, но пора отправляются дальше.

- Волшебный кубик покажи, к кому нам дальше всем идти?

- Ребята, а к кому мы теперь идем в гости? (К медведю)

- Правильно, пошлите к медведю. (Подходим к доске, где в центре изображен медведь, а по краям ёлки с животными).

- От медведя для вас тоже есть задания. В лесу у каждого из животных есть свой дом. Скажите как называется дом у медведя? (берлога)

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(Воспитатель убирает медведя из под елки и ставит рядом карточку – медведь в берлоге).

- Где живет лиса? (в норе)

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- А кто знает, где живет заяц (под кустом)

Ну, а где – же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

- Молодцы ребята, справились с заданием медведя. Пойдем дальше? (Да).

- Подбросим наш кубик….Кто это? (Лиса).

- Молодец, пошлите в гости к лисичке. (Подходим к столу, там игрушка лисы)

- Вот лиса. Ребята какая она?

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

- Наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем им? (Да)

- А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (Дети называют и картинки взрослых и детенышей диких животных вывешиваются на доску)

- Молодцы ребята. Не смогла вас лисичка запутать и с этим задание вы справились.

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.

- Садимся в поезд и едем обратно в группу.

Подведение итогов:

- Вот мы и в садике.

- Куда мы с вами ездили?

- К кому ходили в гости?

- Всем смогли помочь?

- Все задания выполнили?

- Какое задание было самым трудным?

- Если нас позовут животные в гости еще раз, поедем к ним?

(После этого занятие заканчиваются, дети играют в группе).













Тема занятия по развитию речи с использованием темы (самообразование): «Путешествие к диким животным»

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Проводя занятие по развитие речи по теме «Путешествие к диким животным». Я считаю, что поставленная цель мною была достигнута. Дети активно работали на занятии, отвечали на все вопросы, выполняли все задания. Дети знаю всех животных домашних и диких могут отличить друг от друга, где они живут, где обитают, чем питаются.

Минус в моей рабате, то что дети не отвечали не полными предложениями и , что я не обратила внимания на слова уменьшительно – ласкательные.

Но в общем занятие было насыщенно и интересным для детей.























































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение»















Открытое занятие по развитие речи (экология)

«Путешествие к диким животным»

















Воспитатель:

Торговцева Е. Ю.











г. Юрга 2019г