СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие»

Занятие нетрадиционные техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию».

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ниткография»;

-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;

-Реализовать творческую деятельность.



Развивающие:

-Развивать умения поддерживать беседу;

-Развивать воображение, внимание, память и мышление;

-Развивать мелкую моторику рук;



Воспитательные:

-Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;

-Вызвать желание детей помочь сказочному персонажу, совершать добрые поступки.



Задачи интегрированных областей:



Речевое развитие:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Обогащение словаря: ниткография, тусклая.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

- Вызывать чувство сопереживания и желания помочь.

Познавательное развитие:

- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.



Оборудование: презентация, колпаки, листы белой бумаги, тарелочки, нитки, гуашь, стаканы с водой, кисточки (на каждого ребенка),салфетки, сундучок с угощениями.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Давайте повернёмся лицом к гостям и  поздороваемся  с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: 

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Слайд 1 : Волшебный звук на экране появляется карандаш

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. »

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Рисовандия- это страна где много волшебников.Эта очень красивая страна потому что там много разных красок акварель, гуашь.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).

Давайте с вами присядем на стульчики.

Слайд 3 (закрытая дверь)

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась.

Слайд 4 (открытая дверь)

Слайд 5 Страна рисовандия

Ребята посмотрите мы попали в страну Рисовандия, присаживаемся, сегодня мы с вами будем творит чудеса . В этой стране дети рисуют не только кисточкой. Давайте посмотрим внимательно чем же рисуют в этой стране.

Слайд 6- 13 В стране Рисовандия применяют различные  способы рисования это рисование  поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями , рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками всё это называется нетрадиционное рисование.

Слайд 14 (сундучок закрытый)

Воспитатель: посмотрите, что это? Жители Рисовандии приготовили нам сюрприз. Хотите его открыть? Тогда нам нужно постараться. (достаю моток ниток)

Воспитатель: как вы думаете, для чего они нам? (ответы детей)

Эта техника рисования называется «ниткография». Сейчас мы с вами будем творить чудеса. Но прежде чем начать, давайте разомнемся!

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

(прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём

(ходьба на месте).



Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебные нитки, окунаем их в краску любого цвета, который вам нравится, кладем нитку на листок, закрываем его, сверху прижимаем Другим листом и вытаскиваем нить. (показ воспитателя). Посмотрите какие замечательные волшебные рисунки у нас получились, на что похож ваш рисунок, дорисуйте.

Ребята, вы замечательно постарались. Какие у вас получились замечательные рисунки

Слайд 15 (сундучок открытый)

Воспитатель: сундучок мы открыли и справились с этим заданием.

Достаю сундучок с угощениями и показываю детям. Посмотрите ,что приготовил для нас Карандаш . Мы с вами угостимся ими в группе. Нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? .И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.

Всем огромное спасибо!