СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Если хочешь быть здоров."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Если хочешь быть здоров."»

Открытое занятие



Если хочешь быть здоров.



Программное содержание:

Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.

Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения.

    Закреплять представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

    Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопрос.

    Формировать представлений о правилах ухода за больными.

Предварительная работа:

Беседа с родителями и детьми о здоровом образе жизни.

Папки передвижки: полезные продукты питания, спортивный инвентарь,не полезные продукты питания.

Показ наглядности спортивного инвентаря.

Беседа: Для чего предназначен этот спортивный инвентарь.

Оборудование:

Спортивный инвентарь, картинки с изображением полезных продуктов питания, продукты питания полезные и не полезные, колокольчик, мешочек для Д.И « Волшебный мешочек», градусник, музыкальное сопровождение.

(Дети заходят в зал под спортивный гимн и становятся полукругом)


Воспитатель:- Ребята, чтобы наша беседа прошла успешно, давайте с вами наполним наши сердца добром и поделимся им с товарищами.



Закройте все глаза и поднимите руки к солнцу. Почувствуйте ,как его лучи согревают ваши руки, тепло проходит через ваше тело и его становится так много, что хочется им поделиться с товарищами. Мы открываем глаза и держим тепло солнышка в ладонях, передавая его друг другу, и нашим гостям, которые к нам сегодня пришли. А теперь приложите руки к сердцу и почувствуйте, сколько тепла и доброты передали вы друг другу .

  • Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здороваются (здравствуйте)

Воспитатель:Что такое “здравствуй”? – лучшее из слов.

Если слышишь, “здравствуй” значит - будь здоров!

  • И сегодня мы поговорим о здоровье.

Воспитатель: Дети присаживайтесь поудобней и начнём нашу беседу.

(дети садятся на стулья)

(Вбегает запыхавшийся Петрушка)

Петрушка:Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я немного опоздал, но я так спешил,так спешил... А что мой друг Петрушка не приходил сюда?

Дети:Нет.

Петрушка: Он совсем такой же, как я, только у него на груди номер второй.

Дети: Нет, не приходил.

Петрушка: Вот хорошо! Значит я первый пришёл. Мы с ним разными дорогами пошли, и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает что меня здесь нет. Куда мне спрятаться (оглядывается)

Дети: Показывают куда ему спрятаться.

(С противоположной стороны зала показывается другой Петрушка, с чемоданом , с раскрытым зонтиком, вокруг шеи у него обмотан шарф. Идёт он очень медленно. Выйдя в центр зала, закрывает зонт, долго разматывает шарф.)

Воспитатель: Петрушка, почему ты так закутался?

Петрушка: (Чихает)

У меня печальный вид,

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: Что такое?

Петрушка: (со вздохом.). Это — грипп!

Воспитатель: А вот наши ребята не болеют!

Петрушка: (с сомнением) Не болеют?

Воспитатель: Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. Без доктора не обойтись!

(подходит ко второму Петрушке, бережно усаживает его на диванчик, ставит градусник)

Воспитатель:Пока Петрушка будет мерить температуру, мы с вами поиграем. А игра наша называется «Полезно, не полезно»

«Полезно, не полезно»

Оборудование: 3 подноса, муляжи фруктов и овощей, чипсы, сухарики , жвачки, лимонад.

Задача детей на один поднос положить полезные продукты питания, а на второй вредные. И поговорить в каком фрукте и овоще какие витамины.

Воспитатель: Что ж, с эти заданием вы справились на отлично.

(Входит доктор)

Доктор:Где больной? (Осматривает Петрушку, слушает, смотрит градусник.)


Доктор:Подышите! Не дышите!

Вы уж лучше не дышите

И лекарство вот примите (подаёт на ложке лекарство)

Витамины и таблетки

Вместо жвачки и конфетки.

И покой на много дней

Вместо лыж, коньков, саней...

(Доктор укладывает Петрушку, оставляет рядом пакетики, бутылки. Уходит.)

Доктор: Мне пора, но я вернусь, чтоб посмотреть, как Петрушка поправляется.

(Появляется из укрытия 1-й Петрушка)

1-й Петрушка: Я первый пришёл. Хотел вместе с тобой и ребятами повеселиться, а ты заболел. Как бы мне с тебя не заразиться!

Воспитатель:Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься!



1-й ребёнок: Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово!



2-й ребёнок: С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываем

По утрам умыться!

Воспитатель:Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!



Музыкально- ритмические движения под музыку.

Давайте разомнёмся, физкульт-ура! Ура!

(Дети маршируют.)

Потянемся, прогнёмся, попрыгать нам пора!

(Выполняют движение по тексту.)

Не будет в мышцах лени, нам с ней не по пути.

(Сгибают и разгибают руки.)

Прижми к груди колени, руками обхвати!

(Поочерёдно поднимает колени, обхватывая их руками.)

Наклоны влево-вправо

И два шага вперёд, стой на месте прямо и быстрый поворот.

(Выполняют движения по тексту.)

Назад два шага снова , вернулись на места.

(Выполняют движения по тексту.)

Так будем все здоровы , хотя бы лет до ста!

(Маршируют.)

Воспитатель: Мне кажется мы с вами недостаточно двигались. Значит надо поиграть в весёлую игру.

Подвижная игра «Игра с колокольчиками»

Колокольчик оформлен красивой лентой.

Дети стоят в кругу, в центре ребёнок с колокольчиком. Играющие произносят слова:

Мы, весёлые ребята!

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас поймать!

Колокольчик бери,

И скорее звони

Произносятся последние слова, дети разбегаются,а водящий старается коснуться мимо пробегающих детей. До кого коснулся водящий, тот ребёнок берёт колокольчик и догоняет другого. На слова «Один, два, три!

В круг скорей беги!»

(дети встают в круг. Игра повторяется.)

Воспитатель:Молодцы, ребята, играли вы хорошо и весело, а сейчас послушайте меня внимательно.

Личной гигиены предметы обычные

Нам сохраняют здоровье отличное.

Помни об этом,друг, мой всегда,

Чтоб в жизни тебя не постигла беда.

Игра называется:«Волшебный мешочек»

Оборудование: полотенце, зеркало, расчёска, зубная щётка, носовой платок, салфетка.

Дети: Встают в круг. Ведущий вызывает по два ребёнка. Первый ребёнок должен нащупать предмет и назвать его, а другой объяснить его назначение.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились на отлично.

Воспитатель: А сейчас время доктору прийти и осмотр произвести!

( Входит доктор)

Воспитатель:Доктор! Эти вот ребята

Все в спортсмены кандидаты.

Я прошу Вам дать ответ:

Они здоровы или нет?

Доктор: (обращается к Петрушке)

Прошу лежачих встать.(Обращается ко всем)

Всем детям выполнять.

(Дети встают произвольно разных местах зала)

Доктор: Все дышите!

Не дышите!

Всё в порядке.

Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Встаньте прямо!

Улыбнитесь!



Доктор: (обращается к воспитателю)

Да, осмотром я доволен, из детей никто не болен.

Каждый весел и здоров, и к занятиям готов!

Петрушки,Дети и Воспитатель:Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Доктор:Закаляйтесь детвора, в добрый час!

(Петрушки вместе с детьми)

Физкульт-ура!

Воспитатель:Ребята скажите,какая помощь нужна, если ты заболел?

Дети: Нужно вызвать врача, принимать лекарство, витамины.

Воспитатель: Что помогает нам не болеть?

Дети: Закаливание и занятие с портом.

Воспитатель: Петрушки вы всё запомнили, что нужно, чтоб никогда не болеть?

Петрушки: Да всё запомнили,а у нас ребята для вас есть сюрприз- вкусный витаминчик.

(Петрушки раздают детям угощение) Ну а, нам нужно торопиться.

До свиданье ребята!

Воспитатель: Вот и наш праздник повещённый здоровью закончился.

Давайте скажем всем до свидание, и до новых встреч.