Открытое занятие
Если хочешь быть здоров.
Программное содержание:
Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.
Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения.
Закреплять представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопрос.
Формировать представлений о правилах ухода за больными.
Предварительная работа:
Беседа с родителями и детьми о здоровом образе жизни.
Папки передвижки: полезные продукты питания, спортивный инвентарь,не полезные продукты питания.
Показ наглядности спортивного инвентаря.
Беседа: Для чего предназначен этот спортивный инвентарь.
Оборудование:
Спортивный инвентарь, картинки с изображением полезных продуктов питания, продукты питания полезные и не полезные, колокольчик, мешочек для Д.И « Волшебный мешочек», градусник, музыкальное сопровождение.
(Дети заходят в зал под спортивный гимн и становятся полукругом)
Воспитатель:- Ребята, чтобы наша беседа прошла успешно, давайте с вами наполним наши сердца добром и поделимся им с товарищами.
Закройте все глаза и поднимите руки к солнцу. Почувствуйте ,как его лучи согревают ваши руки, тепло проходит через ваше тело и его становится так много, что хочется им поделиться с товарищами. Мы открываем глаза и держим тепло солнышка в ладонях, передавая его друг другу, и нашим гостям, которые к нам сегодня пришли. А теперь приложите руки к сердцу и почувствуйте, сколько тепла и доброты передали вы друг другу .
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здороваются (здравствуйте)
Воспитатель:Что такое “здравствуй”? – лучшее из слов.
Если слышишь, “здравствуй” значит - будь здоров!
Воспитатель: Дети присаживайтесь поудобней и начнём нашу беседу.
(дети садятся на стулья)
(Вбегает запыхавшийся Петрушка)
Петрушка:Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я немного опоздал, но я так спешил,так спешил... А что мой друг Петрушка не приходил сюда?
Дети:Нет.
Петрушка: Он совсем такой же, как я, только у него на груди номер второй.
Дети: Нет, не приходил.
Петрушка: Вот хорошо! Значит я первый пришёл. Мы с ним разными дорогами пошли, и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает что меня здесь нет. Куда мне спрятаться (оглядывается)
Дети: Показывают куда ему спрятаться.
(С противоположной стороны зала показывается другой Петрушка, с чемоданом , с раскрытым зонтиком, вокруг шеи у него обмотан шарф. Идёт он очень медленно. Выйдя в центр зала, закрывает зонт, долго разматывает шарф.)
Воспитатель: Петрушка, почему ты так закутался?
Петрушка: (Чихает)
У меня печальный вид,
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Что такое?
Петрушка: (со вздохом.). Это — грипп!
Воспитатель: А вот наши ребята не болеют!
Петрушка: (с сомнением) Не болеют?
Воспитатель: Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. Без доктора не обойтись!
(подходит ко второму Петрушке, бережно усаживает его на диванчик, ставит градусник)
Воспитатель:Пока Петрушка будет мерить температуру, мы с вами поиграем. А игра наша называется «Полезно, не полезно»
«Полезно, не полезно»
Оборудование: 3 подноса, муляжи фруктов и овощей, чипсы, сухарики , жвачки, лимонад.
Задача детей на один поднос положить полезные продукты питания, а на второй вредные. И поговорить в каком фрукте и овоще какие витамины.
Воспитатель: Что ж, с эти заданием вы справились на отлично.
(Входит доктор)
Доктор:Где больной? (Осматривает Петрушку, слушает, смотрит градусник.)
Доктор:Подышите! Не дышите!
Вы уж лучше не дышите
И лекарство вот примите (подаёт на ложке лекарство)
Витамины и таблетки
Вместо жвачки и конфетки.
И покой на много дней
Вместо лыж, коньков, саней...
(Доктор укладывает Петрушку, оставляет рядом пакетики, бутылки. Уходит.)
Доктор: Мне пора, но я вернусь, чтоб посмотреть, как Петрушка поправляется.
(Появляется из укрытия 1-й Петрушка)
1-й Петрушка: Я первый пришёл. Хотел вместе с тобой и ребятами повеселиться, а ты заболел. Как бы мне с тебя не заразиться!
Воспитатель:Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься!
1-й ребёнок: Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
2-й ребёнок: С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываем
По утрам умыться!
Воспитатель:Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Музыкально- ритмические движения под музыку.
Давайте разомнёмся, физкульт-ура! Ура!
(Дети маршируют.)
Потянемся, прогнёмся, попрыгать нам пора!
(Выполняют движение по тексту.)
Не будет в мышцах лени, нам с ней не по пути.
(Сгибают и разгибают руки.)
Прижми к груди колени, руками обхвати!
(Поочерёдно поднимает колени, обхватывая их руками.)
Наклоны влево-вправо
И два шага вперёд, стой на месте прямо и быстрый поворот.
(Выполняют движения по тексту.)
Назад два шага снова , вернулись на места.
(Выполняют движения по тексту.)
Так будем все здоровы , хотя бы лет до ста!
(Маршируют.)
Воспитатель: Мне кажется мы с вами недостаточно двигались. Значит надо поиграть в весёлую игру.
Подвижная игра «Игра с колокольчиками»
Колокольчик оформлен красивой лентой.
Дети стоят в кругу, в центре ребёнок с колокольчиком. Играющие произносят слова:
Мы, весёлые ребята!
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас поймать!
Колокольчик бери,
И скорее звони
Произносятся последние слова, дети разбегаются,а водящий старается коснуться мимо пробегающих детей. До кого коснулся водящий, тот ребёнок берёт колокольчик и догоняет другого. На слова «Один, два, три!
В круг скорей беги!»
(дети встают в круг. Игра повторяется.)
Воспитатель:Молодцы, ребята, играли вы хорошо и весело, а сейчас послушайте меня внимательно.
Личной гигиены предметы обычные
Нам сохраняют здоровье отличное.
Помни об этом,друг, мой всегда,
Чтоб в жизни тебя не постигла беда.
Игра называется:«Волшебный мешочек»
Оборудование: полотенце, зеркало, расчёска, зубная щётка, носовой платок, салфетка.
Дети: Встают в круг. Ведущий вызывает по два ребёнка. Первый ребёнок должен нащупать предмет и назвать его, а другой объяснить его назначение.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились на отлично.
Воспитатель: А сейчас время доктору прийти и осмотр произвести!
( Входит доктор)
Воспитатель:Доктор! Эти вот ребята
Все в спортсмены кандидаты.
Я прошу Вам дать ответ:
Они здоровы или нет?
Доктор: (обращается к Петрушке)
Прошу лежачих встать.(Обращается ко всем)
Всем детям выполнять.
(Дети встают произвольно разных местах зала)
Доктор: Все дышите!
Не дышите!
Всё в порядке.
Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо!
Улыбнитесь!
Доктор: (обращается к воспитателю)
Да, осмотром я доволен, из детей никто не болен.
Каждый весел и здоров, и к занятиям готов!
Петрушки,Дети и Воспитатель:Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Доктор:Закаляйтесь детвора, в добрый час!
(Петрушки вместе с детьми)
Физкульт-ура!
Воспитатель:Ребята скажите,какая помощь нужна, если ты заболел?
Дети: Нужно вызвать врача, принимать лекарство, витамины.
Воспитатель: Что помогает нам не болеть?
Дети: Закаливание и занятие с портом.
Воспитатель: Петрушки вы всё запомнили, что нужно, чтоб никогда не болеть?
Петрушки: Да всё запомнили,а у нас ребята для вас есть сюрприз- вкусный витаминчик.
(Петрушки раздают детям угощение) Ну а, нам нужно торопиться.
До свиданье ребята!
Воспитатель: Вот и наш праздник повещённый здоровью закончился.
Давайте скажем всем до свидание, и до новых встреч.