СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о родном поселке.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Моя малая Родина"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 43  «СОЛНЫШКО» Д.АФОНИНО     Конспект НОД по образовательной области  «Познавательное развитие» «Моя малая Родина»  Выполнила: воспитатель 2 младшей группы Романова И.А. Кстово 2020 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 43 «СОЛНЫШКО» Д.АФОНИНО   Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

«Моя малая Родина»

Выполнила: воспитатель 2 младшей группы

Романова И.А.

Кстово 2020 г.

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей Родине.   Задачи:  -формировать у детей представление о России, о Родине, о родном городе; - познакомить с флагом России, расширять представления детей о малой родине; - закреплять знания детей о названии родной деревни; - во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.    Предварительная работа: - проведение с детьми беседы о России, о родной деревне Афонино; - рассматривание российского флага, иллюстраций, фотографий с изображением Афонино; - разучивание подвижной игры «Мы по улице шагаем».   Материал:  - изображение государственного флага России, - тематические папки: «Я живу в России», «Моя малая Родина»; - фотографии с изображением д.Афонино.  

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей Родине.

 

Задачи:

-формировать у детей представление о России, о Родине, о родном городе;

- познакомить с флагом России, расширять представления детей о малой родине;

- закреплять знания детей о названии родной деревни;

- во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.

 

Предварительная работа:

- проведение с детьми беседы о России, о родной деревне Афонино;

- рассматривание российского флага, иллюстраций, фотографий с изображением Афонино;

- разучивание подвижной игры «Мы по улице шагаем».

 

Материал:

- изображение государственного флага России,

- тематические папки: «Я живу в России», «Моя малая Родина»;

- фотографии с изображением д.Афонино.

  •  
 Содержание НОД:   Входит лисичка:  Здравствуйте, ребята !                      Воспитатель : Здравствуй, лисонька. Как ты здесь оказалась?     Лиса: Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я приехала.   

Содержание НОД: Входит лисичка: Здравствуйте, ребята !   Воспитатель : Здравствуй, лисонька. Как ты здесь оказалась?   Лиса: Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я приехала.  

Воспитатель:  Лисонька, сегодня мы с ребятами здесь, как раз, и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном крае.  Ребята, давайте расскажем лисичке, как называется страна, в которой мы с вами живем?  Ответы детей.  Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя – Россия. Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (дети повторяют)   Воспитатель: Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.  

Воспитатель: Лисонька, сегодня мы с ребятами здесь, как раз, и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном крае. Ребята, давайте расскажем лисичке, как называется страна, в которой мы с вами живем? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя – Россия. Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (дети повторяют)

 

Воспитатель: Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

 

Лиса : А что такое Родина? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? Ответы детей. Воспитатель: Родина - значит родная. Родина- это наша страна, наш город, улица, где мы живем. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать. Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться)  

Лиса : А что такое Родина?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Родина - значит родная. Родина- это наша страна, наш город, улица, где мы живем. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать,

чтобы Родина стала еще краше.

Как вы думаете, как вы можете помочь

нашей Родине?

(не мусорить на улице,

не ломать ветки деревьев,

кустарников, не топтать газоны,

любить своих близких,

дружить с ребятами в детском саду,

не ссориться)

 

 Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Что означают эти полосы?     Кристина: б елый - березка,     Миша : синий – небо     Василиса : красный - алый рассвет       

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Что означают эти полосы?   Кристина: б елый - березка,   Миша : синий – небо   Василиса : красный - алый рассвет  

 

   Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть.     Проводится игра «Составь флаг».  (дети собирают целое изображение флага из разрезных частей по цветам).       

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть.   Проводится игра «Составь флаг». (дети собирают целое изображение флага из разрезных частей по цветам).

 

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашей деревне (рассматривание фотографий д.Афонино в ноутбуке).       

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашей деревне (рассматривание фотографий д.Афонино в ноутбуке).  

 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем ещё  в одну игру ,,Мы по улице шагаем,,.  (Физминутка)   По Афонино идем, (маршируют) Звонко песню мы поем! (покачивая головой вправо-влево) Мы по улице шагаем, (маршируют) Ноги выше поднимаем. (колени высоко) Делай шаг – раз, два! Взмах руками – три, четыре! Повертели головой (повороты головы) И отправились домой (шагаем на месте) Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте) И побегаем легко (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру ,,Мы по улице шагаем,,. (Физминутка)

 

По Афонино идем, (маршируют)

Звонко песню мы поем! (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги выше поднимаем. (колени высоко)

Делай шаг – раз, два!

Взмах руками – три, четыре!

Повертели головой (повороты головы)

И отправились домой (шагаем на месте)

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте)

Лиса : Ребята, а как называется ваша деревня?     Дети : Афонино     Воспитатель: Правильно, ребята, наша деревня называется Афонино. Это - наша с вами малая Родина. Это то место, где родился человек, где живёт его мама с папой, где находится его дом, детский сад. Каждый из нас может сказать, что его малая Родина – это деревня Афонино.    

Лиса : Ребята, а как называется ваша деревня?   Дети : Афонино   Воспитатель: Правильно, ребята, наша деревня называется Афонино. Это - наша с вами малая Родина. Это то место, где родился человек, где живёт его мама с папой, где находится его дом, детский сад. Каждый из нас может сказать, что его малая Родина – это деревня Афонино.

 

Лиса :  Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень многое знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора дальше, путешествовать по другим странам. До свидания!       

Лиса : Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень многое знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора дальше, путешествовать по другим странам. До свидания!  

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!