СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие «Организационная структура предприятия» (Анализ урока)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка качества преподавания дисциплины, изучение профессионального мастерства преподавателя в соответствии с требованиями квалификационной категории «преподаватель первой квалификационной категории».

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «Организационная структура предприятия» (Анализ урока)»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Московский промышленно-экономический колледж 
(МПЭК)




Анализ открытого занятия

Преподаватель: Василиади София Михайловна

Дата проведения: 11 октября 2023 года

Цель посещения: оценка качества преподавания дисциплины, изучение профессионального мастерства преподавателя в соответствии с требованиями квалификационной категории «преподаватель первой квалификационной категории».


Специальность: 38.02.06 «Финансы»

Учебная группа: Ф-21.22

Дисциплина: ОП.03 Менеджмент

Тип занятия: практическое занятие


Вид занятия: комбинированное с использованием элементов проектной деятельности


Тема занятия: «Организационная структура предприятия». Тема занятия соответствует календарно-тематическому плану и рабочей программе ОП.03 «Менеджмент» по специальности 38.02.06 «Финансы».

Учебная аудитория: аудитория № 107

Подготовка аудитории к занятию: занятие проходило в аудитории согласно расписанию. Аудитория была подготовлена к занятию и отвечала санитарным нормам. Занятие началось вовремя.


Методическое обеспечение занятия: рабочая программа по дисциплине ОП.03 «Менеджмент» утверждена директором колледжа и согласована с заместителем директора по учебной работе, имеет внешнюю рецензию с рекомендациями к использованию в учебном процессе; методическая разработка занятия рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии экономических дисциплин и рецензирована методистом. План занятия соответствует виду занятия. Подготовлены иллюстративно – наглядные материалы: презентация PowerPoint с практико-ориентированными задачами, стикеры (как накопительная система рейтинговых баллов), критерии оценивания по каждому этапу работы в виде рейтинговой таблицы, а также раздаточный материал для выполнения практического занятия.


Методическая цель - выработка практических навыков в области разработки и проектирования структур управления организацией, обучение выстраивать взаимосвязи внутри организационных структур, определение уровней управления.


Дидактическая цель - повторить, углубить и закрепить знания об организационных структурах предприятий, этапах и методах их формирования. Сформировать умения и навыки анализа и построения организационных структур. Провести контроль усвоения знаний и оценить качество решения практических заданий.


Развивающая цель - способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, речи, навыков контроля и самоконтроля, работы в группах, умения анализировать и делать выводы. Формировать умение работать со схемами.


Воспитательная цель - показать связь предмета с реальной действительностью, способствовать воспитанию интереса к предмету и выбранной профессии.


Форма и методы проведения занятия: средства наглядности, практическое задание, фронтальный опрос, работа в малых группах, способствовали активизации познавательной деятельности студентов. В процессе занятия студенты были активны и проявляли обратную связь.


Межпредметные связи прослеживается с дисциплиной ОГСЭ.05 Психология общения», ОП. 04 Документационное обеспечение управления, ОП.05 Основы предпринимательской деятельности, ОП. 09 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.12 Финансовый менеджмент и профессиональными модулями через решение практико-ориентированных задач.


Технические средства обучения: использование на занятии ПК, мультимедийного проектора и экрана позволило преподавателю обеспечить наглядность в проведении занятия, выявить уровень знаний студентов, а студентам – систематизировать, обобщить и усвоить материал, применив полученные знания на практике.


Анализ педагогического мастерства преподавателя: на данном занятии преподаватель использует эффективные методы и формы организации занятия - проблемные вопросы, игровые элементы, презентацию, поисковый, объяснительно-иллюстративный, кейс-метод, что активизирует познавательную деятельность студентов. Преподаватель четко придерживается структуры занятия, логичности каждого его элемента. Материал излагается доступно. Преподаватель в совершенстве владеет учебным материалом. Создает возможность для осмысленного конспектирования материала студентами. В изложении материала присутствует речевое мастерство: тембр, диапазон, эмоциональность, дикция, темп.


Деятельность преподавателя в соответствии с требованиями квалификационной категории, использование информационных технологий обучения: на данном занятии преподаватель использовал одну из эффективных форм и методов организации занятия - работу в малых группах с методом ситуационных задач. Данная форма организации занятия способствовала достижению поставленных целей. На занятии применялись такие принципы как: принцип научности, систематичности при актуализации опорных знаний, принцип фундаментального усвоения знаний, который реализуется через проявление интеллектуально-познавательной деятельности студентов, принцип единства группового и индивидуального обучения. Преподаватель удачно выбрал форму организации занятия, которая позволила достичь поставленных целей. Занятие проводилось в деловой атмосфере, оптимальном психологическом климате.


Деятельность студентов, уровень коллективной и индивидуальной работы: студенты имели возможность закрепить полученные знания на занятии, работать самостоятельно и в команде, показать умение обобщать информацию и формулировать выводы, кратко, аргументировано и логично отвечать на обсуждаемые вопросы. В процессе занятия у студентов формировалось чувство соревновательности, ответственности перед командой, коллективом. Подготовка к занятию предполагала работу с малыми группами, так как каждая группа студентов получила задание рассмотреть и решить ситуационную задачу с использованием полученного раздаточного материала.


Краткий анализ опроса (или результаты обратной связи): при актуализации опорных знаний все студенты были опрошены, объективно оценены, ответы прокомментированы, выданы стикеры. Сделан анализ решения ситуационных задач каждой команды. Составлены рейтинговые таблицы и выставлены итоговые отметки.


Результаты занятия: выбор форм и рациональной структуры, темпа проведения занятия обеспечили решение поставленных задач. Цели занятия достигнуты. Использованные на занятии принципы дидактики и способы обучения активизировали умственную деятельность студентов, стимулировали познавательный интерес к учёбе.


Выводы: занятие проведено на хорошем педагогическом и методическом уровне. В понятной и доступной для восприятия форме преподаватель объясняет студентам материал, дополняя сообщение иллюстративным материалом. Структура и тип занятия полностью соответствуют цели и задачам занятия. Учебный материал соответствует программе. Основная дидактическая цель достигнута. В изложении темы прослеживалась логика и последовательность. Правильное использование средств наглядности позволило улучшить понимание рассматриваемой темы, повысить уровень запоминания учебного материала студентами. Преподаватель владеет следующими методами обучения: поисковым, исследовательским, работа в малых группах, проектов и кейс-методом. Ситуационные задачи, решенные студентами, показали умение анализировать и систематизировать информацию, применять полученные знания на практике. В процессе работы проявилась заинтересованность и активность студентов. Стиль общения преподавателя и студентов – доброжелательный, наблюдался авторитет преподавателя. Уровень педагогического мастерства преподавателя Василиади Софии Михайловны соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.




Директор ____________ Н.Ф. Ляужева



Начальник методического отдела ____________ Н.Н. Лохман


Председатель ЦМК

Экономических дисциплин И.В. Глущенко



Методист колледжа Т.В. Оськина