СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по экологии «Весна. Сезонные изменения в природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по экологии «Весна. Сезонные изменения в природе»»

«Весна. Сезонные изменения в природе»

Программное содержание:

-Развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе весной.

-Обучить овладению действием замещение.

-Воспитывать у детей доброе, ответственное отношение к природе.

Материал:

Демонстрационный: Круговая диаграмма смены времен года, стихотворение о весне, карточки с условными обозначениями признаки весны.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела пчелка «Майя». Смотрите она нам, что то принесла. Она летала над полянкой и увидела разноцветные листочки.

-Не вы их потеряли когда гуляли?

Дети: Нет мы не теряли!

Воспитатель: Но пчелка торопиться к своим друзьям. Давайте её отпустим, а вместе с вами разгадаем что же это за разноцветные листочки!

- Давайте попробуем их соединить, интересно, что у нас может получиться.

- Какой интересный круг!

- Где мы могли его видеть?

Дети: У нас есть такой же в уголке природы.

Воспитатель: Правильно, в уголке природы у нас есть такой же.

- Давайте присядем на стульчики и расскажем про него.

- Этот разноцветный круг- диаграмма времен года, по этому он не простой а волшебный.

- Давайте вспомним, почему круг разделен на четыре части?

Дети: Это четыре времени года

Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним их название.

Дети: Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: А каким цветом они обозначены?

Дети: Весна- зеленая

Лето- красное

Осень- желтая

Зима- белая.

Воспитатель: Правильно! Четыре цвета и четыре времени года

- Я вам расскажу стихотворение, а вы скажите о чем оно.

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед

Буд то раскололи.

Облака бегут быстрей

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем!

Стежки и дорожки.

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Дети: Стихотворение о весне.

Воспитатель: Да стихотворение о весне и ее приметах.

Физминутка:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья отводим назад.

Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны знаете вы?

Дети:

-Солнце светит ярче, чем зимой.

-День становится длиннее ночи.

-На крышах появляются сосульки

-Просыпаются животные от зимней спячки.

Воспитатель: Молодцы! А с вами знаем еще и символы, которые обозначают приметы весны!

-Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там лежит.

Дети: Это символы времен года

Воспитатель: Вам надо будет выбрать символы с приметами весны и рассказать, что он обозначает.

(после того как дети выбрали символы, они крепятся на диаграмму)

Воспитатель: Ребята, а у нас еще остались символы времен года. Давайте поиграем в игру «Разложи правильно!»

-Вам надо будет разложить все символы по временам года.

-Молодцы! Вы справились с заданием.

По окончанию игры с детьми подводиться итог занятия:

Воспитатель: Расскажите, чем мы с вами занимались, на занятие?

Дети: Рассказывают о проделанной работе.

Воспитатель: Вы были сегодня все молодцы! И много знаете о весне

А если к нам прилетит пчелка вы сможете рассказать о разноцветных листочках, которые она нам принесла?

Дети: Да! Сможем.

Воспитатель: Тогда на следующее занятие позовем ее в гости и расскажем!