СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в старшей разновозрастной группе по математике "Путешествие на планету смешариков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление матиматическиз знаний и умений. Закрепить дни недели, геометрические фигуры, части суток.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в старшей разновозрастной группе по математике "Путешествие на планету смешариков"»

Тема«Путешествие на планету смешариков»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Продолжительность: 30 минут.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепление знаний о классификации видов транспортных средств.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике, умению испытывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Методические приёмы:

Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).

Наглядный (презентация).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, физминутка, поощрение.).

Практический (выполнение заданий).

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор геометрических фигур на каждого ребенка, бумага, карандаши, белый картон, листы в клетку.

Предварительная работа: НОД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.











Ход занятия: (дети входят в актовый зал, под музыку)

Педагог: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте! Мы рады вас видеть!

Педагог: А теперь, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Психологическая гимнастика «Поделись настроением»

Собрались мои друзья …..

Педагог: Прежде чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно).

Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).

Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).

Педагог: А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Педагог: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и на мою электронную почту пришло письмо, адресованное вам. Знаете от кого? От ёжика из страны Смешариков. Давайте его прочитаем!

Письмо Ёжика! «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Непоседы»! Пишет вам Ёжик. Мне рассказали, что вы самые весёлые, сообразительные и смелые ребята. Поэтому я приглашаю вас к нам в гости. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я и мои друзья приготовили несколько интересных заданий. Жду! (1 слайд)

Педагог: Ну, что, ребята, отправимся в гости на планету к смешарикам? (Ответы детей)

Педагог: Для того, что бы выполнить задания давайте с вами вспомним «Счет в пределах 10»

1 задание: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся к ним в гости.

Педагог: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: Ракета! 

2 задание: Следующие задание от Нюши.

Педагог: Для того чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры, они нам понадобятся для выполнения задания.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Где у нас левая рука, а где правая рука? (дети показывают)

Педагог: Слушайте задание, будьте внимательны!

В верхнем левом углу кнопка прямоугольник, посередине красный листа квадрат, в правом верхнем углу круг, в левом нижнем углу овал, в правом нижнем углу треугольник. (3 слайд)

Педагог: Молодцы! Ну вот, а теперь сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета.

3 задание: От Кроша.

Педагог: Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я предлагаю поиграть в игру.

Я буду задавать вопросы, слушайте внимательно.

Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

Если канат толще нитки, то нитка? (Тоньше каната)

Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

Педагог: Молодцы! Ну, вот мы с вами прилетели на планету смешариков.

Педагог: Ежик приготовил вам задание «Назови соседей числа» 

4 задание: следующие задание от Бараша. «Состав числа 10 из двух меньших»

Педагог: Молодцы! Отлично справились!

5 задание:

Педагог: Следующие задание от Лосяша. А теперь давайте немного отдохнем вместе с лосяшем.

Физкультминутка

6 задание:

Педагог: Молодцы! Следующее задание нам приготовили Совунья

Пальчиковая гимнастика «Мы писали, мы писали»!

Молодцы! Возьмите маркер, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно! 

Графический диктант

1 клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо. Что у вас получилось?

(цифра пять)

Педагог : Молодцы ребята! Ёжику и его друзьям очень понравилось, как вы выполняли задания, за это они решили вам подарить вот такие сладкие подарки.

А теперь пора возвращаться домой!

Педагог : Опять берем старт.

Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! (Музыка звучит)

Педагог : Пока мы с вами летим домой, я предлагаю поиграть в игру!

«Угадай на ощупь» (дети выполняют задание)

Педагог : Мы приземлились! Вот и подошло к концу наше занятие. С какими сказочными героями мы с вами встречались сегодня? Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет? (Ответы детей)

Педагог : Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Кто считает, что он занимался хорошо?

Сегодня вы занятии были дружными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

Воспитатель: Перед вами новогодние игрушки

(дети оценивают себя, поднимают цветы).

Оранжевого цвета игрушка -ребенок ничего не понял. Зелёного цвета игрушка - понял, но не все. Жёлтого цвета игрушка - все понял .

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пригодится вам везде

В космосе и на земле



























































Муниципальное дошкольное учреждение

«Майский детский ад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым














Конспект по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие на планету Смешариков»























Воспитатель: Зейналиева Н.Р.