Занимательный урок по информатике
«Умники и умницы»
План проведения урока:
Выбор жюри (2 чел)
Разбить класс на две команды, объявить призовой фонд (20 мин. игрового времени)
Каждый правильный ответ оценивается + , штрафное очко – (за подсказку)
Каждый ответ – только поднятая рука!
1.Турнир смекалистых
а) конкурс знатоков
Из предложенных ответов выбрать правильные:
Вопрос 1.
Наука, изучающая информационные процессы, методы и приемы работы
с информацией – это:
математика
физика
биология
информатика
Вопрос 2.
Клавиатура – это:
устройство ввода информации
устройство вывода информации
устройство хранения информации
устройство, способное переводить информацию из аналоговой формы в числовую
Вопрос 3.
Компьютерный вирус – это:
программа, способная портить информацию
подарочная программа компании Microsoft
заболевание, которое лечит врач
лучший друг компьютера
Вопрос 4.
Компьютер не способен распечатывать
Вопрос 5.
В состав всякой ЭВМ входят:
процессор
телескоп
графопостроитель
устройство памяти
робот
телефон
Вопрос 6.
Какие устройства образуют видеосистему компьютера
Вопрос 7.
Где находятся входные данные при работе с компьютером, и что произойдёт, если машину выключить
на клавиатуре, принтер печатает ответ задачи
на доске, на экране дисплея появится ответ задачи
в ОЗУ, вся информация сотрётся, если она не записана в памяти машины
Вопрос 8.
Чтобы распечатать данные , нужно использовать
клавиатуру
громкоговоритель
принтер
дисковод
Вопрос 9.
Каким видом памяти обладает ЭВМ
никаким
зрительная память
оперативная память
феноменальная память
Вопрос 10
Microsoft Word – это:
текстовый процессор
графический редактор
язык программирования
компьютерная игра
Вопрос 12
Байт - это
единица измерения информации
команда включить или выключить ток в электрической цепи
слово из восьми букв на английском языке
Вопрос 13
Процессор для компьютера – это тоже самое, что для человека…
желудок
глаза
уши
мозг
руки
Вопрос 14
8 бит – это:
1 байт
1 кбайт
1 килограмм
Вопрос15 Какого принтера не существует
матричного
струйного
лазерного
табличного
Вопрос 19
Устройство для ввода изображения
клавиатура
принтер
сканер
Вопрос 20 Как называется программа, созданная для борьбы с вирусами
противовирус
антивирус
терапевт
Вопрос 21
Для чего были созданы ЭВМ?
для изучения морского дна
для освобождения человека от громоздких и утомительных вычислений
для освобождения человека от какого – либо труда
Вопрос 22
Что необходимо иметь пользователю, чтобы ЭВМ выполнила какую –либо полезную работу?
Вопрос 23
Экран дисплея очень похож на экран бытового телевизора и его часто называют..
кинескоп
монитор
бинокль
телескоп
Информационные процессы в занимательной форме
б) Игра «Испорченный телефон»
Учитель первому в каждой команде сообщает информацию, например слова `компьютер` и `алгоритм`, и они передаются по ряду каждому от второго до последнего:
a) шепотом на ушко, (остальные не слышат); «оперативная память»,
«операционная система»
b) жестами, пантомимой (остальные с закрытыми глазами);
«клавиатура», «монитор»
c) знаками, рисунками (остальные с закрытыми глазами).
«циклический алгоритм», «линейный алгоритм»
Последний сообщает полученную информацию, и она сравнивается с первоначальной.
Задание: обсудить ситуацию потери, искажения информации.
Конкурс "Стыковка космических кораблей"
Оборудование: не нужно
Участники: 4 человека от команды
Компьютер - это устройство, которое способно управлять работой других устройств. Он посылает им команды, определяющее их поведение. В этом конкурсе мы попробуем смоделировать работу устройства, которое управляется компьютером.
Соревнуются четверки, представляющие свои команды. Два человека из этой четверки будут "космическими кораблями", которым необходимо "состыковаться", два человека - компьютерами.
Лицом друг к другу ставятся два стула. Расстояние между ними должно быть таким, чтобы сидящие на них ребята соприкоснулись руками, вытянутыми во всю длину перед собой.
"Космические корабли" садятся на стулья, закрывают глаза, соединяют в щепоть пальцы правой руки и поднимают эту щепоть к своей щеке. Открывать глаза ни в коем случае нельзя. Часто, ребята сами предлагают завязать "космическим кораблям" глаза платками или шарфами.
"Компьютеры" становятся за их спиной. По сигналу ведущего, они начинают давать команды своим напарникам ("компьютер" - "кораблю") стараясь добиться того, чтобы "корабли" соединили щепоти пальцев. Это будет символизировать успешную стыковку. Команды могут быть такими: "выше, вперед, ниже, левее и т.д."
Ведущий засекает время.
Четверка, которая справилась со своей задачей быстрее, считается победительницей.
Если есть время, можно провести этот конкурс два или три раза с разными участниками. Результат всей команды определяться по результатам ее четверок (можно просуммировать победы или время, затраченное каждой четверкой).
в) Разгадывание кроссворда
Гибкий магнитный диск.
Устройство вывода информации на бумажный носитель.
Последовательность записей, размещаемая на запоминающих устройствах
и рассматривающаяся как единое целое.
Устройство вывода информации.
Последовательность операторов, предназначенных для выполнения каких-то
записей.
Устройство управления
Единица измерения информации.
Элементарная единица информации.
Жёсткий диск.
Стрелочка, которая бегает на экране
Программа для подготовки текста
В результате вы должны получить слово, обозначающее название предмета,
изучаемого в школе.
Ответы на кроссворд
Дискета. 7. Байт
Принтер. 8. Бит.
Файл. 9. Винчестер.
Монитор. 10. Курсор
Программа. 11. Редактор
Мышь.
Ключевое слово – информатика! (вспомнить определение)
Если остается время , то на скорость загрузить компьютер, найти нужную программу, выполнить определенный алгоритм
Подвести итоги всех конкурсов
5