СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое пространство. Разработка урока.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: Познакомить обучающихся с одним из видов изобразительного искусства – архитектурой, задачами архитектуры; расширить представление о линии горизонта, первом и втором планах; раскрыть зависимость вида построек от места проживания людей; совершенствовать навыки рисования карандашами; способствовать развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать; содействовать воспитанию интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Открытое пространство. Разработка урока.»

Урок 8. Открытое пространство

Цели
деятельности
педагога

Познакомить обучающихся с одним из видов изобразительного искусства – архитектурой, задачами архитектуры; расширить представление о линии горизонта, первом и втором планах; раскрыть зависимость вида построек от места проживания людей; совершенствовать навыки рисования карандашами; способствовать развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать; содействовать воспитанию интереса к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы

Основные понятия

Архитектура, штрих, линия, пятно

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка

Оборудование

Бумага, цветные карандаши

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с понятием «архитектура», задачами, стоящими перед ней; научатся активно использовать художественные термины и понятия, самостоятельно решать творческие задачи, подбирать художественные материалы, цветовую гамму; освоят законы создания произведений изобразительного искусства.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют устойчивый интерес
к изобразительному искусству.

Метапредметные результаты:

познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, наблюдают, делают выводы;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока


Организационная структура урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы
организации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся
к уроку.

– На прошлом уроке вы узнали, что мир, который мы видим, выходя из дома, – это открытое пространство. Что включает в себя этот термин? (Природу, людей, постройки.) О том, какими могут быть постройки, от чего зависит их вид, кто их создает, вы узнаете сегодня на уроке

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Устные ответы

II. Изучение нового мате-риала

Сообщение теоретических сведений.

Архитектура.

Просмотр мультимедийной презентации или работа
с учебником
(с. 34–36)

– К какому виду изобразительного искусства относятся постройки? Что такое архитектура? Какие задачи стоят перед архитектурой?

– Архитектура – это вид искусства, которое позволяет возводить красивые и удобные постройки, соответствующие определенным целям (жилые дома, об-щественные, административные и другие типы зданий).  

Показывает слайды.

– Произведения архитектуры различны: это не только здания бытового и общественного назначения, а также сооружения, организующие открытые пространства (монументы, террасы, набережные и т. д.). К архитектурным элементам относятся еще и пространства, сформированные посредством преобразования и объединения элементов естественной природы. Посмотрите на представленные здания, сооружения из разных стран. Одинаковы ли жилища в разных уголках мира? Почему?

Слушают учителя, работают с учебником, анализируют информацию,
отвечают
на вопросы, делятся впечатлениями

Фронтальная

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют работать с учебником.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: стремятся к координации действий и сотрудничеству, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес
к изобразительному искусству

Устные ответы

Физкульт-
минутка

Проводит физкультминутку.

Вышли уточки на луг –

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук –

Ж-ж-ж.

Гуси шеи выгибали,

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш –

Ш-ш-ш.

И опять настала тишина

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положи-тельно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Дейст-вия согласно инструкции учителя

III. Творческая практическая деятельность

Беседа «Что мы будем
рисовать».

Просмотр мультимедийной презентации или рассматривание рисунков. Демонстрация приемов
работы

– Каждый из нас любит гулять по дорожкам парков, лесным тропинкам, горным тропам и т. п., любуясь красотами природы и творениями человеческих рук.
Я предлагаю вам нарисовать любимые уголки открытого пространства. Рисунок будет выполняться в технике графики. Какие художественные материалы используются для рисования в этой технике? Карандаш – самый обычный
и распространенный, знакомый всем и необходимый в работе художника графический материал. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно. Рисунок
карандашом в основном состоит из линий – длинных или коротких, волнистых или прерывистых, толстых или тонких. Линии отличаются по своему характеру. Линия может быть смелой или строгой, спокойной и резкой и т. п. Штрих – это короткий след карандаша, простейший элемент техники рисования. Различными по направлению и характеру штрихами передаются объемно-пластические и пространственные свойства объектов, их фактура. Задача пятна – передача света, тени, формы, пространства.

Организует анализ готового рисунка

Слушают учителя, анализируют информацию, проговаривают вслух последовательность производимых действий; наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы
работы

Фронтальная

Познавательные: находят необходимую информацию из разных источников, наблюдают, осуществляют анализ информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес
к изобразительному искусству

Устные ответы

Устное рисование

Предлагает обучающимся рассказать
о том, что они хотят нарисовать

Выполняют задание

Индивидуальная

Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Устные ответы

Выполнение творческого задания (учебник, с. 35 или
с. 37)

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

Выполняют задание

Индивидуальная

Познавательные: умеют самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации

Рисо-
вание
(цветные карандаши)

IV. Итоги урока.
Рефлексия

Выставка работ обучающихся. Обобщение полученных
на уроке сведений, оценивание результатов работы

В процессе просмотра работ организует их обсуждение, беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Какое у вас сейчас настроение?

– Что вам понравилось на уроке?

Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их. Слушают учителя,
отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют
адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные:

умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения,
формулировать ответы
на вопросы.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Оцени-

вание обучаю-щихся за работу
на уроке.

Устные ответы

V. Домашнее задание

Работа по учеб-нику (с. 34–37)

Задает домашнее задание

Слушают учителя

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи