Аннотация: Это инновационный урок. От традиционного данный урок отличается тем, что материал давался ученикам не в готовом виде, необходимо было ребятам самим проделать большую поисковую работу. При подготовке к этому уроку учениками использовался частично – поисковый метод. Они искали материал о русских народных праздниках в разных источниках: книгах, Интернете, беседуя с родственниками.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 5 класс тема: «Русские народные праздники»»
Открытый урок ИЗО в 5 классе
по теме « Русские народные праздники»
1 четверть, 7 урок
Тип урока: урок- обобщение знаний.
Цель урока: «Древние корни народного искусства».
Задачи урока:
Развитие умения анализировать и сравнивать.
Развитие познавательной активности учащихся.
Понимание единства формы и декора в народном искусстве.
Дальнейшее формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Привитие чувства уважения и гордости к истории своего народа, к истории родного края ЯКУТИИ.
Развитие творческих способностей, образного мышления, фантазии.
Стимулирование учащихся к дальнейшему углублению знаний в результате работы с различными источниками, расширение кругозора.
Активизация психической деятельности учеников, развитие культуры речи.
Создание ситуации успеха.
Воспитание аккуратности при работе.
Развитие умения объективно анализировать работы своих одноклассников.
Оборудование для учителя:
Компьютер с колонками.
Мультимедийный проектор.
Экран. Компьютерная презентация по теме урока.
Листы с проверочной работой для каждого ученика.
Оборудование для учеников:
Сообщения об одном народном празднике (домашнее задание).
Ручка, карандаш, альбом.
План проведения урока:
Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
Представление темы урока, цели и задач. - 3 минуты (Запись темы урока в альбоме).
Фронтальный опрос -7 минут. Повторение темы четверти с использованием компьютерной презентации:
- тяжелая жизнь крестьян,
- убранство русской избы,
- народный костюм,
- русские народные музыкальные инструменты.
Раскрытие темы урока с использованием компьютерной презентации: -20 минут
- виды народных праздников,
- время и названия крупных праздников (запись в виде таблицы в альбоме),
-как готовились крестьяне к праздникам,
- особенности русских народных праздников: Рождество, Масленица, Пасха, Яблочный и Медовый Спас (Ученики рассказывают о народных праздниках).
(Ученики по группам готовили к уроку сообщения об одном народном празднике. Одна группа спела Рождественские колядки, частушки. Другая группа, рассказывая о Масленице, напекла и принесла блины на урок. Третья группа, представляя Пасху, принесла крашеные яйца. Еще одна группа, представляя Яблочный Спас, принесла яблоки. А рассказывая о Медовом Спасе, ребята угостили всех медом.)
Выполнение учениками письменной проверочной работы по теме четверти «Древние корни народного искусства -8 минут
(учитель раздаёт листы с отпечатанными заданиями).
Взаимопроверка выполненной работы. Выставление оценок-5 минут
(Учитель демонстрирует на экране правильное выполнение заданий, а ребята проверяют работу своего соседа).
Подведение итогов урока (на экране последний слайд презентации с особенностями русских народных праздников)-2 минуты
Ребята сдают письменные работы с оценками учителю.
Завершение урока.
Звучат русские наигрыши, ребята уходят с урока.