- Пусть девизом нашего урока сегодня будет следующее стихотворение, Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать -доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно!
1
Опрос домашнего задания:
1 . А в каком году, собственно, родился Пушкин? а) 1803 в)1837 б)1799 г)1765 2. В каком городе родился А.С. Пушкин? а) В Москве в)В селе Михайловском б) В Петербурге г) В Крыму
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР Буря мглою кроет, Вихри снежные ; То, как , она завоет, То заплачет, как , То по кровле Вдруг зашумит, То, как запоздалый, К нам в окошко застучит.
ЗИМНЯЯ ДОРОГА
Сквозь волнистые……. Пробирается ……, На печальные ……. Льет печально ……. она
А кто такой А.С.Пушкин?
Александр Сергеевич Пушкин - гениальный русский поэт, классик . Родился в 1799 году в Москве. Окончил царскосельский лицей, развивал в себе талант, которым обладал с детства (писал стихи с 8 лет). Его творчество относится к Золотому веку- расцвету русской литературы.
З олотая рыбка, золотая рыбка Там, где волны бьются, там, где плеск весла. Как поймать мне рыбку, как поймать мне рыбку, Чтобы моя рыбка счастье принесла?
Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Трансформация
1
Где появились первые сказки?
Работайте вместе в реальном времени
- Где появились первые сказки?
- Первые сказки возникли в древней Индии и на территории стран Востока.
3
17
Станьте экспертом благодаря помощнику
.
17
История создания сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»
«Сказка о рыбаке и рыбке» была написана Александром Сергеевичем Пушкиным 2 октября 1833 года
Цель урока: Создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся нравственных качеств.
развитие умения анализировать характер героев, доказывать свой ответ.
Развивающие:
Умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически.
- Воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств: доброты, сочувствия, понимания, сопереживания, любви, заботы, уважение к членам семьи; через сказки А.С. Пушкина.
А теперь познакомимся с новыми словами
Новые слова: Ветхая земля-эски жер кепе
Невод-балык кармоочу чоң тор
Пряла пряжу-жип ийирүүчү
Тина-ылайлуу чоп чар
Стр 188
Жили старик со старухой 33 года. Женщина пряла пряжу, а её муж ловил неводом рыбу. Однажды старик поймал золотую рыбку. Человеческим голосом просила отпустить её, она была готова исполнить любое желание. Старик пожалел золотую рыбку, отпустил просто так. Рассказал старик своей старухе о чуде таком. Недовольная старуха послала мужа к синему морю просить у рыбки новое корыто. Желание исполнилось. В следующий раз запросила новую избу, да ей мало стало. Была старуха и столбовою дворянкой, и вольною царицей, но захотелось ей стать владычицей морской, а золотая рыбка должна была быть у неё на посылках. Пошёл старик в очередной раз просить рыбку, но не получил ответа. Вернувшись домой, увидел снова старуху у разбитого корыта.
На примере сказки объясним смысл пословиц: Много захочешь – последнее потеряешь. Много желать – добра не видать. Жадность всякому горю начало. Ненасытному все мало .
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Назовите героев сказки. -Где жили старик со старухой? -Сколько лет рыбачил старик? -Сколько раз старик закидывал невод? -Как старик обращался к рыбке? -Какие просьбы старухи выполняла рыбка? -Какую просьбу она не выполнила? -Почему рыбка отказалась сделать старуху владычицей морскою? -Как автор описывает море? Как оно менялось? -Почему менялось море?
Сказка была написана почти 300 лет назад, но она до сих пор интересна и не просто интересна, она учат нас жить и правильно поступать. Создав образ старухи Пушкин хотел показать, если человек не ценит то что имеет, доброе отношение к себе, то он неизменно останется ни с чем . На протяжении всей сказки мы наблюдаем, как желания старухи становятся все больше и больше: сначала корыто, потом дом, потом дворянский титул и царство
Рефлекция: -Чем закончилась сказка? -Хорошо или плохо она закончилась? Почему? -Какой урок извлекли из сказки? -А что бы вы изменили?
13. Итог урока. -Что мы изучали на уроке? -Что вам запомнилось понравилось? -Чему нас учат произведения поэта? -Какое настроение у вас в конце урока?
Домашняя работа. Придумайте свои сказки