СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Блюда из жареной птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приготовление блюд из

 жареной домашней птицы

 

Методическая разработка

открытого урока по профессии

260807.01 повар, кондитер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2013

 

Автор:

Мальчикова В.Г., преподаватель спецдисциплин, высшей квалификационной категории

     

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаемая методическая разработка содержит подробное описание урока теоретического обучения по профессии повар, кондитер  с использованием презентации, раздаточного  материала.

 Методическая разработка поможет преподавателю  проверить теоретические и практические знания обучающихся по данной теме, позволит создать атмосферу активного творческого труда, усилит учебную мотивацию и познавательный интерес учащихся к спецпредмету.

Данная разработка может быть полезна  преподавателям, мастерам производственного обучения по профессии повар, кондитер, а так же учителям технологии общеобразовательных школ в разделе «Кулинария».

 

 

Пояснительная записка

 

            Урок теоретического обучения по профессии 260807.01 повар, кондитер, разработан в соответствии с требованиями ФГОС НПО по теме «Приготовления блюд из жареной домашней птицы», которая изучается в ПМ «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы».

            По тематическому планированию на прохождение темы отводится 1 час

            Урок повторения, объяснения и закрепления нового материала по теме «Приготовление блюд из жареной домашней птицы» является завершающим по данной теме.

            В данной методической разработке рассматриваются технология приготовления блюд из жареной домашней птицы и правила их подачи.

На уроке по данной теме ставятся следующие задачи:

сформировать представления о технологии приготовления блюд из жаренной домашней птицы, коммуникативные навыки работы в группе, а также рассмотреть основные элементы о правилах подачи блюд из жареной домашней птицы.

            Формы работы на уроке: работа в группе, индивидуальная работа.

            Во время проведения урока используются следующие методы: наглядный, словесный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично поисковый. На уроке реализуются принципы: доступности, наглядности, научности.

            В течение урока  устанавливаются междисциплинарные связи с такими предметами как  техническое оснащение и организация рабочего места, производственное обучение

Предлагаемые на уроке задания направлены на повторение уже имеющихся знаний (приготовление полуфабрикатов из домашней птицы), изучение и закрепление нового материала (приготовление блюд из жареной домашней птицы).

Во время беседы происходит формирование коммуникативных  и деловых навыков общения, во время подготовки сообщений (презентаций) обучающихся, развивается способность  организовывать собственную деятельность, творческие способности, эстетический восприятие, исходя из цели и способов ее достижения, определенных преподавателем, происходит осознание значимости выбранной профессии.

            Средства активизации: слово преподавателя, беседа, творческие задания, самостоятельная работа, дифференцированные задания, ТСО.

Урок рассчитан на учащихся  со средним темпом работы.

После изучения темы «Приготовления блюд из жареной домашней птицы»  обучающиеся должны знать:

- последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд из жареной домашней птицы;

- способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи блюд из жареной домашней птицы;

- требования к качеству и проведение бракеража блюд из жареной домашней птицы;

- виды необходимого технологического оборудования при приготовлении блюд из жареной домашней птицы.

Должны уметь:

            - проверять органолептическим способом  качество и соответствие

              технологическим требованиям блюд из жареной домашней птицы;

- выбирать оборудование для приготовления блюд из жареной домашней птицы;

- использовать различные оформления блюд из жареной домашней птицы;

Иметь опыт:

            - работы с компьютером;

            - поиска информации в сети Интернет

            - отвечать на проблемные вопросы, формулировать выводы.

 

 

 

 

 

Содержание урока

1.      Организационный момент.

2.      Повторение ранее изученного материала.

3.      Актуализация имеющихся знаний: опрос по теме "Первичная механическая обработка  домашней птицы".

4.       Изучение нового материала "Технология приготовления и подача блюд из жареной домашней птицы ".

5.      Осмысление информации и первичное закрепление, с помощью беседы. Подведение итогов.

6.      Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

 

 

Дата проведения: 22 февраля  2013 года

Профессия: 260807.01 «Повар, кондитер»

Группа  первого курса 71 (срок обучения 10 мес)

Время занятия: 40 минут

Наименование профессионального модуля:  «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»

Тема занятия:  «Приготовление блюд из жареной домашней птицы»

Цели: Цели: Образовательная:

·         изучение технологии приготовления блюд из жареной домашней птицы;

·         изучение видов подачи блюд из жареной домашней птицы;

формирование знаний по технологии приготовления блюд из жареной домашней птицы,

соблюдение последовательности технологического процесса;

Развивающие:

·         формирование коммуникативных навыков;

·         развитие пространственного мышления, познавательного интереса;

Воспитательная:

·         развитие творческих способностей, эстетического восприятия;

·         развитие интереса к профессии;

·         развитие деловых навыков общения в группе;

 

Тип урока: комбинированный  урок

Методы обучения:

словесные (беседа, дискуссия),

наглядно - демонстрационные (показ презентаций), 

практические (работа в группах).

Форма организации деятельности обучающихся на уроке:

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Профессиональные компетенции:

Производить обработку и «заправку» домашней птицы.

Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

Общие компетенции:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Материально – техническое оснащение занятия:

·         компьютер;

·         мультимедиа проектор;

·         презентации;

·         экран;

·         раздаточный материал.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

№ этапа п/п

 

Наименование этапов урока, их дидактические цели и задачи

Деятельность преподавателя

Прогнозируемая деятельность студентов

Планируемый результат

 

I.

 

Организационный  момент:

- приветствие студентов;

 

 

Актуализация имеющихся знаний:

- опрос по теме «Первичная механическая обработка домашней птицы» (решение кроссворда)

 

 

 

 

 

 

- определить цели и задачи занятия;

 

 

7-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие студентов.

 

 

Здравствуйте!

 

Предлагаю вам решить кроссворды, в них зашифрованы ключевые слова, нашей сегодняшней темы урока, время на решение кроссворда 5 минут, (кто первый решит – получит оценку.)

Вы правильно решили кроссворды (демонстрация правильных ответов на экране), сегодня вы ознакомитесь с технологией приготовления жареных блюд из домашней птицы, правилами их подачи.

Внимательно посмотрите видео  ролик и перечислите допущенные ошибки: Подготовка птицы, для жарки целиком.

- Посмотрев ролик, какие ошибки вы заметили, перечислите мне допущенные ошибки.

- Совершенно правильно, (видео ролик «заправка птицы»).

- Для чего необходимо заправлять птицу перед жаркой?

- Какие виды заправки вы еще знаете?

 

 

Приветствуют преподавателя

 

Решают кроссворды

 

Первый решивший кроссворд, отдает преподавателю, выделяя ключевое слово.

 

 

Проверяют правильность своих ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенты отвечают.

 

 

 

- Для равномерной прожарки тушки птицы, для компактной формы.

- «Заправка в одну нитку», «заправка в две нитки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключевые слова: «жарка» и «птица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечисляют:

1. не произведена первичная  обработка птицы

2. Не произведена «заправка» птицы...

 

II.

Сообщение новых знаний:

7.       

8.      15-20 мин

На прошлом уроке Вы получили задания подготовить сообщения

по теме: «Технология приготовления жареных блюд из домашней птицы» и «Правила подачи жареных блюд из домашней птицы».

Сегодня мы заслушаем ваши сообщения  Яны, Кристины и Ульяны. Они познакомят нас с:

- технологией приготовления жареных блюд из домашней птицы;

- правилами подачи жареных блюд из домашней птицы.

Ваша задача, во время выступления докладчиков, заполнить схему «Виды тепловой обработки и правила подачи жареных блюд из птицы», которая лежит на вашем столе (показ схемы на экране).

Приглашает первого докладчика выступающего по теме:

- Технология приготовления жареных блюд из домашней птицы (преподаватель координирует выступления обучающихся).

Приглашает второго, третьего докладчика выступающего по теме:

- Правила подачи жареных блюд из домашней птицы (преподаватель координирует выступления обучающихся).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся походу объяснения заполняют таблицу или схему.

Первый докладчик выступает с презентацией.

 

 

 

 

Второй, третий докладчики выступают с презентацией

 

 

 

 

 

III

Закрепление новых знаний

метод беседы

5-7 мин

Преподаватель предлагает проверить правильность заполнения схемы, демонстрируя ее на экране, после ответов студентов.

 

 

Студенты отвечают на вопросы по заполнению схемы

 

Обобщение и систематизация знаний

 

IV

9.      Подведение итогов:

формулирование выводов.

2-3 мин

 

 

 

 

Рефлексия урока

 

 

-Что нового Вы узнали на уроке?

- С какими особенностями подачи жареной птицы  Вы познакомились?

 

 

 

На цветных стикерах нарисуйте, пожалуйста, смайлик, соответствующий вашему настроению и полученным знаниям на сегодняшнем уроке.

 

- Сегодня за подготовленные доклады Яна, Кристина, Ульяна, …, … за решения кроссвордов получили оценки отлично, за устные ответы …… оценки …….

Студенты отвечают на вопросы:

 - Сегодня мы изучили технологию приготовления жареных блюд из птицы; правила их подачи.

- Птица подается с жареным картофелем, а гусь и утку с печеными яблоками.

 

 

Студенты формулируют выводы

V.

Домашнее задание

1-2 мин

- К следующему уроку я даю Вам опережающее задание необходимо приготовить сообщение «Правила подачи блюд из филе птицы»

Записывают в задание

На следующем уроке преподаватель проверяет исполнение

 

 

 

Используемая литература

 

            1. Анфимова Н. А. Татарская Л. Л. "Кулинария" "Повар, кондитер""Академия", М: 2000 г

            2. Учительский портал www.uchportal.ru.