Мальчикова В.Г., преподаватель спецдисциплин, высшей квалификационной категории
Предлагаемая методическая разработка содержит подробное описание урока теоретического обучения по профессии повар, кондитер с использованием презентации, раздаточного материала.
Методическая разработка поможет преподавателю проверить теоретические и практические знания обучающихся по данной теме, позволит создать атмосферу активного творческого труда, усилит учебную мотивацию и познавательный интерес учащихся к спецпредмету.
Данная разработка может быть полезна преподавателям, мастерам производственного обучения по профессии повар, кондитер, а так же учителям технологии общеобразовательных школ в разделе «Кулинария».
Пояснительная записка
Урок теоретического обучения по профессии 260807.01 повар, кондитер, разработан в соответствии с требованиями ФГОС НПО по теме «Приготовления блюд из жареной домашней птицы», которая изучается в ПМ «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы».
По тематическому планированию на прохождение темы отводится 1 час
Урок повторения, объяснения и закрепления нового материала по теме «Приготовление блюд из жареной домашней птицы» является завершающим по данной теме.
В данной методической разработке рассматриваются технология приготовления блюд из жареной домашней птицы и правила их подачи.
На уроке по данной теме ставятся следующие задачи:
сформировать представления о технологии приготовления блюд из жаренной домашней птицы, коммуникативные навыки работы в группе, а также рассмотреть основные элементы о правилах подачи блюд из жареной домашней птицы.
Формы работы на уроке: работа в группе, индивидуальная работа.
Во время проведения урока используются следующие методы: наглядный, словесный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично поисковый. На уроке реализуются принципы: доступности, наглядности, научности.
В течение урока устанавливаются междисциплинарные связи с такими предметами как техническое оснащение и организация рабочего места, производственное обучение
Предлагаемые на уроке задания направлены на повторение уже имеющихся знаний (приготовление полуфабрикатов из домашней птицы), изучение и закрепление нового материала (приготовление блюд из жареной домашней птицы).
Во время беседы происходит формирование коммуникативных и деловых навыков общения, во время подготовки сообщений (презентаций) обучающихся, развивается способность организовывать собственную деятельность, творческие способности, эстетический восприятие, исходя из цели и способов ее достижения, определенных преподавателем, происходит осознание значимости выбранной профессии.
Средства активизации: слово преподавателя, беседа, творческие задания, самостоятельная работа, дифференцированные задания, ТСО.
Урок рассчитан на учащихся со средним темпом работы.
После изучения темы «Приготовления блюд из жареной домашней птицы» обучающиеся должны знать:
- последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд из жареной домашней птицы;
- способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи блюд из жареной домашней птицы;
- требования к качеству и проведение бракеража блюд из жареной домашней птицы;
- виды необходимого технологического оборудования при приготовлении блюд из жареной домашней птицы.
Должны уметь:
- проверять органолептическим способом качество и соответствие
технологическим требованиям блюд из жареной домашней птицы;
- выбирать оборудование для приготовления блюд из жареной домашней птицы;
- использовать различные оформления блюд из жареной домашней птицы;
Иметь опыт:
- работы с компьютером;
- поиска информации в сети Интернет
- отвечать на проблемные вопросы, формулировать выводы.
Содержание урока
1. Организационный момент.
2. Повторение ранее изученного материала.
3. Актуализация имеющихся знаний: опрос по теме "Первичная механическая обработка домашней птицы".
4. Изучение нового материала "Технология приготовления и подача блюд из жареной домашней птицы ".
5. Осмысление информации и первичное закрепление, с помощью беседы. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
План урока
Дата проведения: 22 февраля 2013 года
Профессия: 260807.01 «Повар, кондитер»
Группа первого курса 71 (срок обучения 10 мес)
Время занятия: 40 минут
Наименование профессионального модуля: «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»
Тема занятия: «Приготовление блюд из жареной домашней птицы»
Цели:Цели:Образовательная:
· изучение технологии приготовления блюд из жареной домашней птицы;
· изучение видов подачи блюд из жареной домашней птицы;
формирование знаний по технологии приготовления блюд из жареной домашней птицы,
· развитие пространственного мышления, познавательного интереса;
Воспитательная:
· развитие творческих способностей, эстетического восприятия;
· развитие интереса к профессии;
· развитие деловых навыков общения в группе;
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения:
словесные (беседа, дискуссия),
наглядно - демонстрационные (показ презентаций),
практические (работа в группах).
Форма организации деятельности обучающихся на уроке:
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Профессиональные компетенции:
Производить обработку и «заправку» домашней птицы.
Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
Общие компетенции:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Материально – техническое оснащение занятия:
· компьютер;
· мультимедиа проектор;
· презентации;
· экран;
· раздаточный материал.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ этапа п/п
Наименование этапов урока, их дидактические цели и задачи
Деятельность преподавателя
Прогнозируемая деятельность студентов
Планируемый результат
I.
Организационный момент:
- приветствие студентов;
Актуализация имеющихся знаний:
- опрос по теме «Первичная механическая обработка домашней птицы» (решение кроссворда)
- определить цели и задачи занятия;
7-10 мин
Приветствие студентов.
Здравствуйте!
Предлагаю вам решить кроссворды, в них зашифрованы ключевые слова, нашей сегодняшней темы урока, время на решение кроссворда 5 минут, (кто первый решит – получит оценку.)
Вы правильно решили кроссворды (демонстрация правильных ответов на экране), сегодня вы ознакомитесь с технологией приготовления жареных блюд из домашней птицы, правилами их подачи.
Внимательно посмотрите видео ролик и перечислите допущенные ошибки: Подготовка птицы, для жарки целиком.
- Посмотрев ролик, какие ошибки вы заметили, перечислите мне допущенные ошибки.
- Совершенно правильно, (видео ролик «заправка птицы»).
- Для чего необходимо заправлять птицу перед жаркой?
- Какие виды заправки вы еще знаете?
Приветствуют преподавателя
Решают кроссворды
Первый решивший кроссворд, отдает преподавателю, выделяя ключевое слово.
Проверяют правильность своих ответов
Студенты отвечают.
- Для равномерной прожарки тушки птицы, для компактной формы.
- «Заправка в одну нитку», «заправка в две нитки»
Ключевые слова: «жарка» и «птица»
Перечисляют:
1. не произведена первичная обработка птицы
2. Не произведена «заправка» птицы...
II.
Сообщение новых знаний:
7.
8. 15-20 мин
На прошлом уроке Вы получили задания подготовить сообщения
по теме: «Технология приготовления жареных блюд из домашней птицы» и «Правила подачи жареных блюд из домашней птицы».
Сегодня мы заслушаем ваши сообщения Яны, Кристины и Ульяны. Они познакомят нас с:
- технологией приготовления жареных блюд из домашней птицы;
- правилами подачи жареных блюд из домашней птицы.
Ваша задача, во время выступления докладчиков, заполнить схему «Виды тепловой обработки и правила подачи жареных блюд из птицы», которая лежит на вашем столе (показ схемы на экране).
Приглашает первого докладчика выступающего по теме:
- Технология приготовления жареных блюд из домашней птицы (преподаватель координирует выступления обучающихся).
Приглашает второго, третьего докладчика выступающего по теме:
- Правила подачи жареных блюд из домашней птицы (преподаватель координирует выступления обучающихся).
Обучающиеся походу объяснения заполняют таблицу или схему.
Первый докладчик выступает с презентацией.
Второй, третий докладчики выступают с презентацией
III
Закрепление новых знаний
метод беседы
5-7 мин
Преподаватель предлагает проверить правильность заполнения схемы, демонстрируя ее на экране, после ответов студентов.
Студенты отвечают на вопросы по заполнению схемы
Обобщение и систематизация знаний
IV
9. Подведение итогов:
формулирование выводов.
2-3 мин
Рефлексия урока
-Что нового Вы узнали на уроке?
- С какими особенностями подачи жареной птицы Вы познакомились?
На цветных стикерах нарисуйте, пожалуйста, смайлик, соответствующий вашему настроению и полученным знаниям на сегодняшнем уроке.
- Сегодня за подготовленные доклады Яна, Кристина, Ульяна, …, … за решения кроссвордов получили оценки отлично, за устные ответы …… оценки …….
Студенты отвечают на вопросы:
- Сегодня мы изучили технологию приготовления жареных блюд из птицы; правила их подачи.
- Птица подается с жареным картофелем, а гусь и утку с печеными яблоками.
Студенты формулируют выводы
V.
Домашнее задание
1-2 мин
- К следующему уроку я даю Вам опережающее задание необходимо приготовить сообщение «Правила подачи блюд из филе птицы»
Записывают в задание
На следующем уроке преподаватель проверяет исполнение
Используемая литература
1. Анфимова Н. А. Татарская Л. Л. "Кулинария" "Повар, кондитер""Академия", М: 2000 г