СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Части речи. Повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Части речи. Повторение"»

Конспект урока русского языка. 8 класс

ТЕМА УРОКА: Повторение. Части речи.

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний и навыков, полученных при изучении темы «Части речи».

ЗАДАЧИ:

Образовательная: обобщить знания и навыки учащихся в умении находить и определять части речи в тексте. Формировать умение правильно строить предложения.

Коррекционная: Развивать устную и письменную речь обучающихся, коррекция мышления, памяти , внимания через выполнение практических заданий

Воспитание интереса, положительного отношения к обучению, сознательной дисциплины на уроке



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сядьте ровно, посмотрите на меня. У нас сегодня гости. Постарайтесь быть внимательными и активными.

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.



  1. Проверка домашнего задания

Домашнего задания после контрольной работы не было.



  1. Актуализация знаний.

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами писали контрольную работу (анализ контрольной работы). Сегодня повторим большую тему, которую мы изучали в течение года - Части речи – это большие группы слов, объединенные значением, вопросом и общими грамматическими формами (род, число, падеж, время, лицо и др.). Давайте их вспомним. Какие помните части речи? (имя существительное, имя прилагательное, глагол).



Задание из МЭШ (Части речи)



  1. Выполнение упражнения на закрепление (коллективно) «Четвертый лишний»

- В каждой строчке исключите «лишнюю» часть речи:

Ветер, громкий, дождь, зелень

Звонкий, пилить, плакать, желтеть

Она, вы, под, я

Черный, белеет, синий, красный



  1. Работа с деформированным текстом

- Даны слова, которые принадлежат разным частям речи, Вам нужно из них составить предложения.



Дни, ясные, миновали, и, Марусе, стало, хуже, опять.

Она, большими, смотрела, равнодушно, глазами, своими.

Мы, смеха, не слышали, давно, ее.

Я, носить, в подземелье, стал, игрушки, свои.

Они, только, девочку, на, развлекали, время, короткое.



(слабым карточки предложения с пропусками)

Дети зачитывают полностью предыдущий текст

- Из какого произведения этот отрывок? ( Дети подземелья В. Короленко )



Зрительная гимнастика (гимнастика для глаз)

  1. Работа с частями речи.

Давайте в тетради составим таблицу на основные части речи.

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

  1. Работа с учебником.

Стр.49, упр. 65

- Запишите предложение в тетради, подчеркните и подпишите вопросы к разным частям речи.





Творческий диктант

Выберите правильный ответ предлог + прил. + сущ.

а) с хорошим настроением;

б) осенних дней;

в) с широкой душой.



9. Подведение итогов

Чем мы с вами занимались на уроке?

Какие части речи вы знаете?

Какое настроение у вас в конце урока?











































Дни, ясные, миновали, и, Марусе, стало, хуже, опять.

Она, большими, смотрела, равнодушно, глазами, своими.

Мы, смеха, не слышали, давно, ее.

Я, носить, в подземелье, стал, игрушки, свои.

Они, только, девочку, на, развлекали, время, короткое.


Дни, ясные, миновали, и, Марусе, стало, хуже, опять.

Она, большими, смотрела, равнодушно, глазами, своими.

Мы, смеха, не слышали, давно, ее.

Я, носить, в подземелье, стал, игрушки, свои.

Они, только, девочку, на, развлекали, время, короткое.


Дни, ясные, миновали, и, Марусе, стало, хуже, опять.

Она, большими, смотрела, равнодушно, глазами, своими.

Мы, смеха, не слышали, давно, ее.

Я, носить, в подземелье, стал, игрушки, свои.

Они, только, девочку, на, развлекали, время, короткое.


Дни, ясные, миновали, и, Марусе, стало, хуже, опять.

Она, большими, смотрела, равнодушно, глазами, своими.

Мы, смеха, не слышали, давно, ее.

Я, носить, в подземелье, стал, игрушки, свои.

Они, только, девочку, на, развлекали, время, короткое.



Дни, ясные, миновали, и, Марусе, стало, хуже, опять.

Она, большими, смотрела, равнодушно, глазами, своими.

Мы, смеха, не слышали, давно, ее.

Я, носить, в подземелье, стал, игрушки, свои.

Они, только, девочку, на, развлекали, время, короткое.








Дни, ясные, миновали, и, Марусе, стало, хуже, опять.

Она, большими, смотрела, равнодушно, глазами, своими.

Мы, смеха, не слышали, давно, ее.

Я, носить, в подземелье, стал, игрушки, свои.




Дни, ясные, миновали, и, Марусе, стало, хуже, опять.

Она, большими, смотрела, равнодушно, глазами, своими.

Мы, смеха, не слышали, давно, ее.

Я, носить, в подземелье, стал, игрушки, свои.

Они, только, девочку, на, развлекали, время, короткое.


Дни, ясные, миновали, и, Марусе, стало, хуже, опять.

Она, большими, смотрела, равнодушно, глазами, своими.

Мы, смеха, не слышали, давно, ее.

Я, носить, в подземелье, стал, игрушки, свои.

Они, только, девочку, на, развлекали, время, короткое.



Ясные дни _______________, и Марусе опять стало хуже.

Она смотрела равнодушно своими большими___________.

Мы___________ не слышали ее смеха.

Я стал носить в подземелье свои_____________.

Они развлекали девочку только на __________ время.

( глазами, миновали, игрушки, давно, короткое)



Ясные дни _______________, и Марусе опять стало хуже.

Она смотрела равнодушно своими большими___________.

Мы___________ не слышали ее смеха.

Я стал носить в подземелье свои_____________.

Они развлекали девочку только на __________ время.

( глазами, миновали, игрушки, давно, короткое)



















Ясные дни _______________, и Марусе опять стало хуже.

Она смотрела равнодушно своими большими___________.

Мы___________ не слышали ее смеха.

Я стал носить в подземелье свои_____________.

Они развлекали девочку только на __________ время.

( глазами, миновали, игрушки, давно, короткое )




Ясные дни _______________, и Марусе опять стало хуже.

Она смотрела равнодушно своими большими___________.

Мы___________ не слышали ее смеха.

Я стал носить в подземелье свои_____________.

Они развлекали девочку только на __________ время.

( глазами, миновали, игрушки, давно, короткое )

Лес ( какой? ) голые

Облако ( какое? ) поздняя

Деревья ( какие? ) осенний

Осень ( какая? ) белое

Лес ( какой? ) голые

Облако ( какое? ) поздняя

Деревья ( какие? ) осенний

Осень ( какая? ) белое




Лес ( какой? ) голые

Облако ( какое? ) поздняя

Деревья ( какие? ) осенний

Осень ( какая? ) белое