СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Кишечнополостные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Кишечнополостные"»

Кишечнополостные

Кишечнополостные

Цели урока: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения кишечнополостных на примере пресноводной гидры, показать особенности строения, внутреннего слоя клеток тела гидры и их значение, познакомить с представителями классов Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые; дать понятие о чередовании поколений и явлении регенерации дать понятие о роли кишечнополостных в экосистемах Задачи: изучить с общую характеристику Типа Кишечнополостные; познакомить с представителями классов Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые; дать определение явления регенерации дать понятие о чередовании поколений.

Цели урока:

  • раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения кишечнополостных на примере пресноводной гидры,
  • показать особенности строения, внутреннего слоя клеток тела гидры и их значение,
  • познакомить с представителями классов Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые;
  • дать понятие о чередовании поколений и явлении регенерации
  • дать понятие о роли кишечнополостных в экосистемах

Задачи:

  • изучить с общую характеристику Типа Кишечнополостные;
  • познакомить с представителями классов Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые;
  • дать определение явления регенерации
  • дать понятие о чередовании поколений.
Самооценка Лист самооценки 11-15 баллов – оценка «3» 16-19 баллов – оценка «4» 20-22 балла – оценка «5» № 1 Критерии Я самостоятельно сформулировал цель и задачи урока 2 Балл 1 Я активно работал с текстом и смог найти ответы более, чем на 3 вопроса 3 Мой балл   Я смогу без помощи охарактеризовать внешнее строение гидры 3 4 5 Я смогу без помощи охарактеризовать внутреннее строение гидры   5 Я знаю классы полипов и условия их обитания   5 6   3 Я понял значение кишечнополостных в природе и жизни человека ИТОГ:   5 МОЯ ОЦЕНКА:   22    

Самооценка

Лист самооценки

11-15 баллов – оценка «3»

16-19 баллов – оценка «4»

20-22 балла – оценка «5»

1

Критерии

Я самостоятельно сформулировал цель и задачи урока

2

Балл

1

Я активно работал с текстом и смог найти ответы более, чем на 3 вопроса

3

Мой балл

 

Я смогу без помощи охарактеризовать внешнее строение гидры

3

4

5

Я смогу без помощи охарактеризовать внутреннее строение гидры

 

5

Я знаю классы полипов и условия их обитания

 

5

6

 

3

Я понял значение кишечнополостных в природе и жизни человека

ИТОГ:

 

5

МОЯ ОЦЕНКА:

 

22

 

 

Характеристика Кишечнополостных Обитают в водной среде (преимущественно в морях и океанах); Тело – двухслойное (наружный слой – покровно – мышечный, внутренний – пищеврительно – мышечный); Внутри имеется полость со ртом; Симметрия тела – лучевая Малоподвижные – полипы, а плавающие – медузы.

Характеристика Кишечнополостных

  • Обитают в водной среде (преимущественно в морях и океанах);
  • Тело – двухслойное (наружный слой – покровно – мышечный, внутренний – пищеврительно – мышечный);
  • Внутри имеется полость со ртом;
  • Симметрия тела – лучевая
  • Малоподвижные – полипы, а плавающие – медузы.
Кишечнополостные – тип низших многоклеточных животных Тип Кишечнополостные Около 9 тыс. видов Класс Класс Класс Гидроидные Сцифоидные Коралловые полипы

Кишечнополостные – тип низших многоклеточных животных

Тип

Кишечнополостные

Около 9 тыс.

видов

Класс

Класс

Класс

Гидроидные

Сцифоидные

Коралловые

полипы

Класс Гидроидные Обитают в пресных или слегка солоноватых водоемах; Передвигается, как будто кувыркаясь; Одиночный и малоподвижный образ жизни; Способ питания – хищники.

Класс Гидроидные

  • Обитают в пресных или слегка солоноватых водоемах;
  • Передвигается, как будто кувыркаясь;
  • Одиночный и малоподвижный образ жизни;
  • Способ питания – хищники.
Внешнее строение Тело гидры имеет почти правильную цилиндрическую форму. На одном конце находится рот , окруженный 5 – 12 щупальцами , другой конец с подошвой на конце 5

Внешнее строение

Тело гидры имеет почти правильную цилиндрическую форму. На одном конце находится рот , окруженный 5 – 12 щупальцами , другой конец с подошвой на конце

5

Внутреннее строение Покровно – мускульные клетки (эктодерма) Пищеварительно-Мускульные (энтодерма) Внутренний слой (мезоглея)

Внутреннее строение

  • Покровно – мускульные клетки (эктодерма)
  • Пищеварительно-Мускульные (энтодерма)
  • Внутренний слой (мезоглея)
Эктодерма Энтодерма

Эктодерма

Энтодерма

Кожно-мускульные клетки Мускульное волоконце

Кожно-мускульные клетки

Мускульное волоконце

Рефлекс

Рефлекс

Нервные клетки Отростки Тело нервной клетки

Нервные клетки

Отростки

Тело нервной клетки

Движение гидры

Движение гидры

Стрекательные клетки Стрекательная капсула с ядом Стрекательная нить Чувствительный волосок

Стрекательные клетки

Стрекательная капсула с ядом

Стрекательная нить

Чувствительный волосок

Промежуточные клетки Промежуточные клетки

Промежуточные клетки

Промежуточные клетки

Пищеварительно-мускульные клетки Мускульное волоконце Ложноножки Жгутики Ядро Кишечная полость Пищеварительные вакуоли

Пищеварительно-мускульные клетки

Мускульное волоконце

Ложноножки

Жгутики

Ядро

Кишечная полость

Пищеварительные вакуоли

Пищеварение гидры

Пищеварение гидры

Выделение

Выделение

Бесполое размножение

Бесполое размножение

Половое размножение

Половое размножение

Закрепление.   1.Стенки гидры состоят из _____________ слоёв клеток. 2. Внутри тела имеется________ полость. 3. В ____________ слое располагаются различные клетки. 4. Благодаря наличию мускульных волоконец в основании каждой такой клетки гидра может передвигаться и _______________ длину своего тела. 5.На поверхности тела гидры, особенно на её щупальцах, много _______________ клеток. 6. В этих клетках, в особой ________________ находятся тонкие нити с зазубринками. 7.Когда добыча, проплывающая мимо, коснется чувствительного волоска, ______________ выбрасываются наружу и вонзаются в тело жертвы. 8. Яд _________________ в добычу. 9.Стрекательные клетки ______________ гидру от рыб и крупных водных насекомых. (Стрекательная нить, стрекательная клетка, наружный, двух, капсула, кишечная, изменять, защищают, проникает)

Закрепление.

 

  • 1.Стенки гидры состоят из _____________ слоёв клеток.
  • 2. Внутри тела имеется________ полость.
  • 3. В ____________ слое располагаются различные клетки.
  • 4. Благодаря наличию мускульных волоконец в основании каждой такой клетки гидра может передвигаться и _______________ длину своего тела.
  • 5.На поверхности тела гидры, особенно на её щупальцах, много _______________ клеток.
  • 6. В этих клетках, в особой ________________ находятся тонкие нити с зазубринками.
  • 7.Когда добыча, проплывающая мимо, коснется чувствительного волоска, ______________ выбрасываются наружу и вонзаются в тело жертвы.
  • 8. Яд _________________ в добычу.
  • 9.Стрекательные клетки ______________ гидру от рыб и крупных водных насекомых.

(Стрекательная нить, стрекательная клетка, наружный, двух, капсула, кишечная, изменять, защищают, проникает)

Класс Сцифоидные

Класс Сцифоидные

Коралловые полипы

Коралловые полипы

Задание на дом: § 38, рис гидры в тетрадь; Дополнительное задание: Паразитарные болезни, вызванные кошачьей, печеночной двуусткой. Придумать рассказ о гидре с ошибками.

Задание на дом:

  • § 38, рис гидры в тетрадь;

Дополнительное задание:

  • Паразитарные болезни, вызванные кошачьей, печеночной двуусткой.
  • Придумать рассказ о гидре с ошибками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!