СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Математика. 1 класс. "Слагаемые. Сумма"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Математика. 1 класс. "Слагаемые. Сумма"»

Тема: Слагаемые. Сумма.



Ход урока


I. Организационный момент.

Вот звонок вам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Все за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

(Дети садятся.)


- Проверим, правильно ли вы сидите.

- Руки? – На месте.

Ноги? – На месте.

Локти? – У края.

Спина? – Прямая.

- Молодцы!


II. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадку.

- Город этот непростой,

Он дремучий и густой. (Лес.)

- Правильно! (Слайд 1. Картина леса)

- Ребята, сегодня мы отправимся в лес.

- А кто живёт в лесу? (Животные, лиса, волк, медведь, белка и т.д.)

- Верно! (Слайд 2. Картинки некоторых животных.)

- Посмотрите, вот только некоторые из них.

- А теперь я прочитаю стихотворение, а вы должны досказать словечко.

- Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь!

Ну, конечно же, … (Медведь.)

- Правильно, это медведь. (на доске прикреплена картинка медведя)

- К нам на урок пришёл медведь. Посмотрите, какой он красивый, умный. Он хочет проверить наши знания по математике.

- Давайте покажем ему, что мы с вами умеем хорошо считать.

1. Самостоятельная работа у доски.

- Я приглашаю к доске Алпееву Диану и Багринцева Ваню. Они будут заполнять пустые окошки в примерах, подставляя в квадратики числа, а в кружки знаки плюс, минус.

- Пока ребята решают у доски, мы покажем нашему дорогому медведю, как мы умеем устно считать.

2. Устный счёт.

А) -Первый ряд Сосчитайте хором от 1 до 5 ;

- Второй ряд от 3 до 8;

- третий ряд от 9 до 5.

Б) Теперь отвечаем, поднимая руки.

Назовите число, которое стоит:

- после числа 6; 3; 7;

- перед числом 2; 4; 9;

- между числами 7 и 9; 4 и 6

.

- Молодцы! Давайте проверим работы товарищей у доски. Я читаю выражения, а если вы с ними согласны, делаете один хлопок

- Умнички! Медведь вами доволен. Ему понравилось следить за вами. Мишка за вашу работу дарит вам ЗВЕЗДУ

Но он хочет ещё раз проверить наши знания. (Слайд . НОЧЬ -ДЕНЬ)

3. Игра «Ночь-День».

- Поиграем в игру «Ночь- день».

Ребята, как только я скажу слово НОЧЬ, вы сразу закрываете глаза и кладете голову на стол. Глаза не открываете. Я буду называть вам цепочку примеров, а вы должны про себя ее решить.

Как только я скажу слово ДЕНЬ, вы просыпаетесь и называете число,которое у вас получилось. (2+1+ 1+ 2-1 ) =5

- Молодцы! От Мишка вам еще одна звезда

4. Работа в парах с карточками.

- Сейчас я прочитаю задачи в стихах. Вы работаете в парах, на своих местах. На парте у вас лежат карточки с цифрами и знаками. Берём их и складываем у себя на партах решение задачи. Кто первыми закончат, поднимают руки «домиком».

- Три яблока из сада

Ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ёжика в тарелке. (3 – 1 = 2.)


- На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1 + 2 = 3.)


- Молодцы! Мишка вами очень доволен и дарит вам еще одну звезду.

- А теперь давайте отдохнём.

III. Физкультминутка.

IV. Самоопределение к деятельности.

Отдохнули, продолжаем работать

- Наш Мишка подготовил задачку. Давайте решим её. Слушайте внимательно.
- На полянке у дубка

Медведь увидел 2 грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё 1.

Кто ответить нам готов,

Сколько медведь нашёл грибов? (3.)

- Как вы узнали? (2 + 1 = 3.)

- Давайте запишем эту запись на доске.

Ребята, кто готов прочитать данную запись? (два плюс один равно трём; к двум прибавить один получится три; два увеличить на один получится 3; два да ещё 1 будет три.)

Оказывается ребята, что эту запись можно прочитать ещё по-другому.

- Значит, что мы будем делать на уроке?

(Мы научимся читать запись ещё по-другому.)

- Мы познакомимся с названиями чисел при сложении и научимся читать выражение по-новому.


V. Работа по теме урока. ПОВЕШАТЬ ТАБЛИЧКУ С ПРИМЕРОМ 2+1=3

- Выражение 2 + 1 = 3 – это сложение, потому что здесь знак «+».

- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми. (прикрепить к выражению названия 1 слагаемое, 2 слагаемое)

- ДАВАЙТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ ПРОИЗНЕСЕМ СЛОВО СЛАГАЕМОЕ

- Какое первое слагаемое? (2.)

- Какое второе слагаемое? (1.)

- Сколько грибов нашёл медведь? (3.)

- Как можете назвать число 3? (Ответ, то, что получилось, результат .)

- В математике все эти слова заменяют одним словом – сумма. (прикрепить к выражению название СУММА)

- ПРОИЗНЕСЕМ все вместе – сумма.

Теперь я прочитаю данное выражение (Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3.)

- Ребята, я открою вам секрет. Эту запись можно ещё по-другому прочитать.

- Ведь есть правило, что Суммой можно назвать не только результат сложения, но и целое выражение.

- Выражение 2 + 1 = 3 можно прочитать так: Сумма чисел 2 и 1 равна 3. (Дети хором повторяют.)

- К нам идёт ещё один гость. Отгадайте.

- Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают рыжую в лесу –

Очень хитрую … (Лису.)

- Правильно. (Картинка лисы на доске)

- Лиса тоже хочет посмотреть на нас, увидеть, как мы решаем задачи, как мы можем по-разному и по-новому читать выражения.

- Давайте, покажем ей наши возможности.

- Лиса нашла 3 яблока и положила их в корзину.

- Потом она нашла 2 апельсина и положила их в корзину.

- Что делала лиса с фруктами? (Складывала в корзину.)

- Какое действие она выполняла? (Сложение.)

- Значит, какой знак поставим между цифрами? (Плюс.)

- Что она складывала? (3 яблока и 2 апельсина.)

- Как это записать? Что у вас получилось? (3+2.)

- Числа, которые мы складываем, как называются? (Слагаемыми.)

- Какое первое слагаемое? (3.)

- Какое второе слагаемое? (2.)

- А сколь фруктов всего оказалось в корзине у лисы? (5)

- А как мы по-новому назовём ответ 5? (Сумма.)

УЧИТЕЛЬ ЗАПИСЫВАЕТ НА ДОСКЕ ВЫРАЖЕНИЕ 3 +2=5

- Давайте вместе прочитаем получившееся выражение по-новому. (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма 5 и сумма чисел 3и 2 равна 5)

- Молодцы! Лисичка довольна вашим ответом.

VII. Закрепление изученного.

Работа по слайду


Дети, давайте посмотрим на экран.

_ Сколько кубиков сложила девочка? (3)

- Сколько кубиков сложим мальчик? (2)

- Сколько кубиков они сложили вместе (5)

Какое выражение я смогу записать по данной картинке? (3+2 = 5

Назовите первое слагаемое? (3)

Назовите второе слагаемое? (2)

Назовите чему равна сумма? (5)

.

2. Работа в тетради.

- Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы умеем работать в тетрадях.

- Откройте тетради на странице с. 32. Картинка из ваших тетрадей у меня изображена на слайде.

1) Работаем по первому заданию.

Как вы считаете, что мы с вами должны сделать? (ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА)

- Первый столбик делаем все вместе.

Какое число пропущено? (1)

Чем оно является в данном выражении? (второе слагаемое)

- Молодцы! Закрыли тетради и убрали на край стола.


VIII. Рефлексия.

- Ребята, интересно было на уроке?

- Вам понравилось?

- Теперь давайте это подтвердим. У вас на столах у каждого лежат по три «смайлика» трёх разных цветов, Вы должны мне показать только один из них. Если вам урок понравился и вам все понятно, значит, вы покажите мне желтый смайлик. Если у вас есть какие-то затруднения, то показываете смайлик зеленого цвета. А если вам было непонятно, то фиолетовый

- Договорились? (Да.)

- Итак, я вижу только желтые смайлики. Значит, всем действительно всё понравилось и понятно.


IХ. Подведение итогов.

- Что вы нового узнали на уроке? (Дети отвечают хором.)

- Ребята, вы молодцы! СПАСИБО ЗА УРОК