СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 4 классе»

Урок математики
Тема урока: ЗНАКОМСТВО СО СТОЛБЧАТЫМИ ДИАГРАММАМИ. ЧТЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ СТОЛБЧАТЫХ ДИАГРАММ. (учебник, с. 16–17)

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм, чтением диаграмм, развитию умения находить в них нужную информацию для решения различных задач, самостоятельно представлять графически некоторую базу данных

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «диаграмма», «масштаб»,
со способом построения столбчатых диаграмм; научатся читать диаграммы, находить в них нужную информацию для решения различных задач, самостоятельно представлять графически некоторую базу данных.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: учатся принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. https://uchi.ru/


Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, ноутбуки, проектор

Основные понятия и термины

Диаграмма, масштаб, виды диаграмм

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I.  Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все расселись по местам,

никому не тесно,

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

Будем мы считать, писать

и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда,

в руки шла удача.

Повторим материал,

закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать:

«Это все умею я»

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; извлекают необходимую информацию из текстов; понимают базовые межпредметные и предметные понятия (диаграмма, масштаб); используют математические

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

2. Устный счет:

1) «Цепочка»
(запись
на доске).



Выполняют задания.


2) Выполнение деления с остатком (запись на доске)

44 : 7 83 : 9

57 : 8 35 : 5

27 : 4 87 : 20

Выполняют задание

Индивидуальная

знания в расширенной области применения; используют математическую терминологию.

Р – планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей для ее решения; выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

К – строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в обсуждении математических фактов.

Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни


IV. Изучение нового материала

1. Знакомство
с понятием «диаграмма» (статья учебника).

– Что такое диаграмма?






– Какая диаграмма изображена на рисунке?

– Что такое масштаб?

Масштаб – число, показывающее во сколько раз уменьшен изображенный объект.

Самостоятельно читают статью, отвечают на вопросы.


Внимательно слушают.

Индивидуальная, фронтальная.

Представления о диаграмме, масштабе, использование знаний в практической деятельности.

2. Практическая работа
(под руководством учителя)онлайн на учи. ру.



Карточки 1, 2, 3,4

Выполняют задания.

Фронтальная.

3. Логическая задача «Линейки».

Таблицы выводятся на экран.

Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче линейки Удава, а линейка Мартышки короче линейки Слоненка. Назовите владельцев линеек по степени уменьшения длин линеек.




– Удав, Попугай, Слоненок и Мартышка.

Фронтальная.


Физкультминутка

Дружно с вами мы считали

и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали,

свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем,

на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам,

на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись,

и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем —

добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья,

вместе дружная 7-я.

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Выполнение движений согласно инструкции

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового узнали на уроке?

– Что оказалось полезным?

– Что осталось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

«Сегодня на уроке мне удалось:

- узнать…

- понять…

- научиться…

- применять…

- использовать…

- я чувствую…

- я хочу для себя…

- могу помочь другим….



Отвечают на вопросы

и заполняют лист

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету

Устные ответы

VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 18, № 5

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!