I. Моти- вация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это все умею я» | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; извлекают необходимую информацию из текстов; понимают базовые межпредметные и предметные понятия (диаграмма, масштаб); используют математические | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
2. Устный счет: 1) «Цепочка» (запись на доске). | | Выполняют задания. | |
2) Выполнение деления с остатком (запись на доске) | 44 : 7 83 : 9 57 : 8 35 : 5 27 : 4 87 : 20 | Выполняют задание | Индивидуальная | знания в расширенной области применения; используют математическую терминологию. Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполняют учебные действия в устной и письменной форме. К – строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в обсуждении математических фактов. Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни | |
IV. Изучение нового материала | 1. Знакомство с понятием «диаграмма» (статья учебника). | – Что такое диаграмма? – Какая диаграмма изображена на рисунке? – Что такое масштаб? Масштаб – число, показывающее во сколько раз уменьшен изображенный объект. | Самостоятельно читают статью, отвечают на вопросы. Внимательно слушают. | Индивидуальная, фронтальная. | Представления о диаграмме, масштабе, использование знаний в практической деятельности. |
2. Практическая работа (под руководством учителя)онлайн на учи. ру. | Карточки 1, 2, 3,4 | Выполняют задания. | Фронтальная. |
3. Логическая задача «Линейки». | Таблицы выводятся на экран. Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче линейки Удава, а линейка Мартышки короче линейки Слоненка. Назовите владельцев линеек по степени уменьшения длин линеек. | – Удав, Попугай, Слоненок и Мартышка. | Фронтальная. |
| Физкультминутка | Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Выполнение движений согласно инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового узнали на уроке? – Что оказалось полезным? – Что осталось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? «Сегодня на уроке мне удалось: - узнать… - понять… - научиться… - применять… - использовать… - я чувствую… - я хочу для себя… - могу помочь другим…. | Отвечают на вопросы и заполняют лист | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домаш- нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 18, № 5 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | |