СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики для 1 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 1 класса. Программа "Планета знаний" 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики для 1 класса»

СОСТАВ ЧИСЛА 7.


Цель урока:

- создать условия для формирования у обучающихся представления о составе числа 7.

Задачи урока:

- формирование умения осуществлять сложение и вычитание в пределах 7; тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия.

- развитие у учащихся навыка умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал, развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету;

- воспитание умения работать в коллективе, в паре; культуры поведения при коллективном способе обучения, потребности применять знания, полученные на уроках в жизни.

Тип урока Урок открытия нового знания

Планируемые результаты.

Предметные:

Знать: состав числа 7.

Уметь:- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7.

Метапредметные УУД:

Регулятивные.   - определять цель учебной задачи; оценивать уровень успешности; производить контроль своих действий; планировать свою деятельность, определяемую результатом, анализировать свою работу, находить ошибки

П. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение ориентироваться в учебнике, воспринимать информацию, опираясь на наглядность, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные. - оформление своей мысли в устной речи;    - обоснование своего ответа; использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

ЛичностныеУУД: оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;

Ресурсы:

1. Книго-печатные: Учебник М. И. Башмаков, М.Г.Нефёдова.1 часть. УМК «Планета знаний»

2. Демонстрационный и раздаточный материал: карточки для игры «Внимание», перфокарты «Домик Гнома», наборное полотно, наборы геометрических фигур.

3. Информационно-коммуникационные средства:

- презентация.

4. Технические средства обучения:

- компьютер, телевизор

5. Учебно-практическое оборудование:

- телевизор, , доска, парты.

Структура урока состоит из этапов:

  1. Ориентировочно-мотивационный этап.

  1. Мотивация

  2. Актуализация

  3. Постановка учебной задачи

  1. Операционно-исполнительский этап.

  1. Открытие нового знания

  2. 2.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  3. 3. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.

  4. 4. Включение полученного знания в систему знаний.

III. Рефлексивно-оценочный этап





















Ход урока.

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь!

Все внимательно считайте,

А спрошу вас- отвечайте!

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

Ребята, сегодня у нас на уроке гости, повернитесь, улыбнитесь глазками, поприветствуйте их.

А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у вас все получится, поддержите друг друга перед предстоящей работой! Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом!

- Что вы сейчас подарили соседу? ( тепло, уверенность, чуточку сердечка своего). Поднимите сигнальные карты и покажите какое у вас сегодня настроение.



Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно –УГАДАЙТЕ.

Кто с фонариком весёлый

Носит красный сюртучок;

Вместо шапки  удлинённый, 

Золотистый колпачок?

Заповедные тропинки,

По утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки

В чаще леса собирает?

На полянке старый дом...

Кто живёт в нём детки? ...(Гном)


А из какой сказки они пришли к нам?

ГНОМЫ ПРЕДЛАГАЮТ 1 ЗАДАНИЕ.

Поработаем в группах. У вас на столе лежит задание . Вам нужно зачеркнуть одинаковые цифры, обвести кружком цифры , которые встретились один раз.

1 карточка.

4589985541 78 569.

2 карточка.

134678998764312354

3 карточка.

1256789897652135647

Проверяем.

УЧИТЕЛЬ:Какие пары чисел у вас получились.

Дети:1 и 6 2 и 5 3 и 4

Проблемная ситуация

УЧИТЕЛЬ:А что объединяет все эти пары?

- Отгадайте загадки.

1. Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

(Радуга)

- Кто знает цвета радуги?

- Назовите их.



2. Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

Сколько цветов у радуги?

Сколько дней в неделе?

- Где ещё встречается число 7? (7 нот, а ещё оказывается, ребята есть 7 чудес света!)

УЧИТЕЛЬ:

Семь чудес Древнего мира — список прославленных античных памятников, составленный древними историками и путешественниками. В список «Семи чудес Древнего мира» вошли: пирамида Хеопса, «висячие сады» Семирамиды, статуя Зевса Олимпийского, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский и маяк на острове Фарос в Александрии.

- Очень часто на уроке встречается число 7…7 гномов , 7 цветов радуги, 7 дней в недели, 7 чудес света…?

- Так какой будет тема сегодняшнего урока, что будем изучать?

(Число и цифра 7)

-Сформулируйте тему урока. (Число и цифра семь.)

-Определите цель урока, используя опорные слова:

1.Познакомиться с …

2.Узнать о…

3.Научиться решать…

Опорные слова для определения цели урока размещены на доске.

Физкультминутка

-Назовите соседей этого числа.

-А как можно получить число 7?



2. Работа над составом числа.

УЧИТЕЛЬ : Гном Молчун предлагает вам выполнить задание.

Попробуйте сами определить состав числа 7.

На доске нарисованы круги, давайте попробуем по ним составить равенства ?

(дети выходят и записывают равенства у доски)

 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику

Задание 5 на стр 85.

Посмотрите внимательно и скажите :

На какую машину нужно положить красный блок, какую машину надо разгрузить?

Помогите гному собрать малину в корзину. Выбери ягоды , где сумма чисел равна 7.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа.

У вас на столах лежат листочки с заданием, выполним и проверим.



IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?



Сколько гномов нам помогали? (Семь.)

- Мы достигли цели и задач, которые ставили перед собой в начале урока? Что особенно удалось на уроке?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?
- Кому нужно еще потренироваться?

- Нарисуйте в тетради кружок- смайлик и поставьте весёлую улыбочку - если у вас все хорошо получалось, вы работали самостоятельно; спокойную улыбочку - все получалось, но требовалась небольшая помощь; грустную улыбочку – вам было трудно.

- Покажите свои карточки настроения…Каким оно стало в конце урока?

Спасибо за урок.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!