Стеценко Ирина Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 17 им. маршала Г.К.Жукова
п. Советский МО Ейский район
Тема урока: | Математический диктант. Решение задач на движение. |
Цель урока: | Формировать умение анализировать и решать задачи. |
Задачи урока: | Учить решать простые и составные задачи; Совершенствовать вычислительные навыки; Формировать навыки работы в паре; Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать и делать выводы; Способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования физминуток; Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. |
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся решать простые и составные задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей. |
Оборудование: | Автоматизированное место учителя (АРМ), интерактивный тренажер, светофор для рефлексии. |
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
1). Устный счет.
Интерактивный тренажер «Считаем с ежиком».
- Счет в пределах 20, называя компоненты действий сложения и вычитания
2). Математический диктант.
Поставь знак «+», если соглашаешься с утверждением, и знак «-», если не соглашаешься.
1. Сумма чисел 20 и 60 равна 100.
2. 54 меньше 64 на 9.
3. Разность чисел 54 и 6 равна 70.
4. Если 38 увеличить на 40, то получится 78.
5. Если к 40 прибавить столько же, то получится 80.
6. Уменьшаемое 67, вычитаемое 7, разность равна 60.
7. Сумма чисел 50 и 5 больше суммы чисел 40 и 4.
8. Разрядные слагаемые числа 37 – это 30 и 3.
9. Из 40 нельзя вычесть 50.
10. 56 больше 46 на 10.
Самоопределение к деятельности.
1). Расположите числа в порядке возрастания.
51 | 76 | 40 | 58 | 44 | 81 | 75 | 32 |
ж | и | в | е | и | е | н | д |
Самопроверка записи – на слайде (32, 40, 44, 51, 58, 75, 76, 81).
- Прочитайте, что у вас получилось? (движение)
- Что такое движение? (перемещение в пространстве)
- Математическая разминка – это движение мысли.
2). Расставьте скобки так, чтобы получилось верное равенство:
50 – 90 – 40 = 0; (50 – (90 – 40) =0)
- Какой была скорость вашей мысли во время разминки? (большой, высокой или пока не очень большой, медленной)
- Сформулируйте тему урока. С какими предметами, созданными человеком, мы связываем слова: движение, скорость, путь, расстояние? (машины, самолет, велосипед, одним словом транспорт)
- О чем говорится в загадке? (о светофоре)
Запылал у чудовища
Изумрудный глаз.
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
- Что общего в функции светофора на дорогах и значении скобок в математических выражениях? (скобки – порядок действий, светофор – дорожное движение, помогая ему быть безопасным)
3). Физминутка «Коррекция глаз»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (посмотреть влево-вправо)
Ах, как солнце высоко. (посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись. (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
4. Работа по теме урока.
1). Работа по учебнику.
с.65 № 1
- фронтальная работа с проговариванием вопросов, запись решения задачи на доске учителем, в тетрадь учащимися
с. 65 № 2
- сделай схематический чертеж по задаче и реши ее, один ученик работает у доски, проверка
2). Физминутка
По дорожке шли, шли (дети шагают на месте)
Много камешков нашли.
Присели (садятся), собрали (встают)
Дальше пошли. (дети шагают на месте)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке, (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (ходьба на месте)
3). Самостоятельная работа
с.65 № 4
- самостоятельное выполнение, два ученика работают у доски, коллективная проверка
с. 65 № 5
- самостоятельное выполнение, проверка в парах по образцу, взаимооценка
5. Рефлексия
Рефлексия деятельности «Светофор»
Учащиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. Высказывают свое мнение по вопросу цвета. (Красный – у меня не всё получилось, мне нужно ещё поработать, позвать учителя на помощь, но я не расстраиваюсь. У меня всё получится!; желтый – я всё хорошо понял,
но мне надо быть более внимательным, так как у меня есть некоторые ошибки; зеленый – я всё выполнял правильно и могу идти дальше)
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
- Какие задачи мы решали сегодня?
- Кто сегодня понял, что уже хорошо умеет решать задачи? Кому нужна помощь?
- Какое из заданий урока было для вас трудным? Самым интересным?
- Домашнее задание: с.65 № 6,7.