СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок: " Моделирование одежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 8 классе по теме: " Моделирование одежды. Перенос плечевой вытачки в линию бока"  Тип урока: комбинированный. Цели урока: 1. Образовательная: дать понятие о базовом моделировании, принципах изменения выкройки, привести примеры; осуществить с учащимися шаблонный способ переноса вытачки. 2. Воспитательная: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус; привить интерес учащихся к изучаемому предмету. 3. Развивающая: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности; закрепить знания учащихся, повысить активность, путем применения игровых моментов. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: " Моделирование одежды"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Октябрьское» муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания









План- конспект урока по технологии с применением ИКТ в 8 классе

Тема урока: «Моделирование одежды.

Перенос плечевой вытачки в линию бока»





Урок разработала учитель технологии

Агнаева Рита Кантемировна





г. Владикавказ

2017г.

Тема урока: «Моделирование одежды.

Перенос плечевой вытачки в линию бока».



Цели:

Образовательная: Дать понятие о базовом моделировании, принципах изменения выкройки, привести примеры. Осуществить с учащимися шаблонный способ переноса вытачки



Развивающая: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности;

Закрепить знания учащихся, повысить активность, путем применения игровых моментов.


Воспитатательная: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус;

привить интерес учащихся к изучаемому предмету.

Девиз урока:



«Скажи мне - я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Вовлеки меня и я пойму»



Межпредметная связь:

Черчение, математика, анатомия, история

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Инструменты и приспособления:

Рабочая тетрадь, шаблоны деталей переда, ножницы, цветная бумага, клей, ткань.

Наглядные пособия:

Инструкционные карты, демонстрационный стенд, игра « Станция новых знаний», презентация.



Ход урока

I. Организационный момент.

ІІ. Опрос домашнего задания.

Повторение материала по ранее изученному материалу (опрос учащихся с помощью карточек – лекал)

Вспомните, пожалуйста.



1. Что относится к плечевым изделиям?

Ответ: (Платья, блузы, жакеты, куртки, пальто - вообще все то, что носится на плечах)



2. Что это за масштаб 1:4?

Ответ (масштаб, уменьшающий естественные размеры в четыре раза)



3. Какими по силуэту бывают платья?

Ответ: (Прилегающие, полуприлегающие, расширенные, прямые).



4. Какие мерки записываются полностью, а какие в половинном размере?

Ответ: (Мерки, снятые по длине, записываются полностью, а мерки снятые по обхвату делятся пополам)



5. Какие мерки необходимо снять для построения плечевых изделий

Ответ: ( Сг, Ст, Сб,Сш,Оп, Др, Д, Дт,Дтп,В, Цг, Шп, Шс)



6. Как измерить основной обхват груди?

Ответ: (через выпуклости лопаток на спине, через выпуклости груди на полочке)



7. Какую прибавку мы используем при расчете базисной сетки полочки и спинки?

Ответ: (прибавка на свободу облегания)



8.Что необходимо сделать, чтобы измерить обхват талии?

Ответ: Если талия на фигуре не обозначена, необходимо завязать шнурок, где он установится, там и необходимо измерять талию



9.Назовите ориентирные линии на фигуре человека?

Ответ: (шеи, груди, талии, бедер)



10. Какой размер для женской фигуры считается среднестандартным?

Ответ: (48 размер)

IIІ. Основная часть. (Объяснение нового материала)

В старину люди кроили «на глазок», поэтому одежда наших предков имеет несложную форму выкройки. В основном при выкройке деталей использовались такие формы как прямоугольник, квадрат, круг, ромб. Таковы костюмы Античной Греции, древнего Рима, Индии, Японии. Давайте заглянем на страницу истории и разберем эволюцию развития кроя одежды.

1. Первоначально использовалась самая простая накладная одежда, она представляла собой задрапированные прямоугольные куски ткани с отверстием для головы. Такая одежда держалась на плечах и не подчеркивала форм человека.

2. Более поздняя распашная одежда имела разрез посередине переда и держалась на плечах. Довольно часто в такой одежде линия талии подчеркивалась поясом, закрепляющим расходящиеся поля.

3. Цельнокроеная одежда имела более сложную форму. Одежда также держалась на плечах, но очертания фигуры проступали сквозь нее благодаря появившимся вытачкам и шнуровкам.

4. Наиболее сложной по форме стала отрезная одежда, которая уже разделялась на лиф, плотно прилегающий к телу и юбку. Лиф удерживался на плечах, а юбка на талии и бедрах.

Шли тысячелетия. Постепенно выкройки усложнялись, и возникла единая система конструирования одежды, поскольку изделия шились на фабриках большими партиями.

В настоящее время мы используем единую методику конструирования одежды ЕМКО, занимаются разработкой ЕМКО дома моделей и ЦНИИЛП, также при пошиве швейных изделий мы используем журнал «Бурда моден» (коротко рассказать)

1) Прежде чем взяться за изготовление изделий, необходимо выполнить его художественный проект (замысел, воплощенный в рисунке или просто эскиз).

2) Затем надо выполнить расчет и чертеж основы - это конструирование

3) После создания основы, необходимо разобрать чертеж путем расчета и преобразования на детали, сборки, складки, карманы - этот этап называется техническим моделированием

4) И наконец, получение новой модели путем преобразования основной конструкции называется базовым моделированием (привести примеры).

Давайте запишем в тетради основные ключевые понятия по теме урока (краткое конспектирование)



Эскиз модели - художественный замысел, воплощенный в рисунок



Конструирование модели – графическое преобразование эскиза модели путем математических расчетов и преобразований



Базовое моделирование- получение новой модели путем изменения основной конструкции



Между базовым, техническим и художественным моделированием существует тесная взаимосвязь.



Привести примеры базового моделирования …..

IV. Применение знаний и формирование новых умений (выполнение практической работы) Выполнение графической работы «Перенос нагрудной вытачки в линию бока».

Учитель: Сегодня мы будем осуществлять перенос плечевой вытачки в линию бока, это 2 часть урока – практическая, как это выполняется, я предлагаю посмотреть презентацию.



Далее учитель объясняет и поясняет увиденное. Используя инструкционную карту и информацию, полученную на уроке, вы должны осуществить перенос вытачки в масштабе 1:4. Перенос осуществляем шаблонным способом, поэтому чертеж основы полочки строить не нужно. У каждого из вас на столе лежит заготовка основы полочки, подготовленная вами в масштабе 1:4. Необходимо осуществить перенос вытачки, очертить контуры полученной модели на кальку. Далее нужно вытачку закрыть, выполнить разрез, который будет являться местом расположения новой вытачки (в боковом шве)

Пока наши учащиеся заняты выполнением практической работы, я предлагаю пройти нашим гостям интересный тест «Ваша одежда и характер»

V. Практическое закрепление.



1. По полученному шаблону определить технологические припуски и указать их.



2. Рассказать о технических условиях на раскрой детали (используется демонстрационный стенд)

VI. Заключительная часть. Закрепление пройденного.



Игра « Станция новых знаний».



1. Ст. Художественная – Художественный проект или замысел, воплощенный в рисунок? (эскиз)



2. Ст. Обмерочная – Какие мерки необходимо снять для построения плечевых изделий?

( Ог, Ош, Об,От, Дст,Дпт, Шп, Шг, Шс, ЦГ)



3. Ст. Конструкторская – Что составляет основу будущего чертежа конструкции? (базисная сетка)



4. Ст. Модельная – Что такое базовое моделирование? (построение новых моделей на основе базовой конструкции)



5. Ст. Корректировочная - Какой размер считается в женской одежде среднестандартный?

( 48 размер)



6.Ст. Раскройная Какие ТУ вы знаете на раскрой? ( Ножницы должны быть острые, освещение, поверхность для раскроя должна быть гладкая ровная, мел для очерчивания должен иметь толщину не более 1 мм)



7. Ст. Технологическая - Какой шов применяется при обработке боковых, плечевых срезов?

( стачной 1 см)



8. Ст. Техническая – Каким оборудованием вы будете пользоваться при обработке швейных изделий? (швейная машина, утюг)

YI. Проверка заданий, выставление оценок, комментарии. Подведение итогов. Домашнее задание.