Организационный момент Актуализация знаний Постановка проблемы Открытие нового Первичное закрепление Вокально – хоровая работа работа Включение в систему знаний и повторение Рефлексия Домашняя работа | Музыкальное приветствие в виде распевания «Амар мэндээ, ухибууд!» Споём песню «Тоб, тоб»: – Кто написал эту песенку? (композирот, поэт - Как называются песни у которых нет авторов? (народные) – Как родились народные песни? - Каким словосочетанием можно объединить народные музыкальные произведения? – Музыкальный фольклор – народная мудрость. Он включает в себя песенное, танцевальное и инструментальное творчество народа. – О чём нам могут рассказать народные песни? Об историческом прошлом наших предков, традициях, обрядах. - Какие русские народные песни вы знаете? – Как вы думаете, каким был первый музыкальный инструмент? Какие ещё знаете русские народные инструменты? - Мы живаём в многонациональной стране, наша малая Родина – Бурятия. Слайд 1. Попробуйте сформулировать тему урока? Да, тема нашего урока «Бурятские народные музыкальные инструменты». Слайд 2. Чему мы можем научиться сегодня на уроке? Слайд 3. На фоне звучания хура читаю строки из эпоса «Гэсэр» – Кто такой Гэсэр? – Какой народный инструмент звучал? – Хур– бурятский музыкальный струнный инструмент. Ходили улигэршин по земле и рассказывали о подвигах, силе богатырей, слагали песни Слайд 4. Рассказываю легенду как появился хур, рассматриваем строение инструмента даю послушать звучание хура (фрагмент). Слайд 5. О каком инструменте говорится в сказке? Читаю фрагмент бурятской сказки «Лисица – сваха» – Лимбэ – духовой инструмент. Рассказ о инструменте На какой инструмент похожа лимбэ? (фрагмент – звучания лимбэ) Слайд 6. Дынчик бурятский народный ударный инструмент.Слушаем историю про дынчики (музыкальный пример игры на дынчиках). Слайд 7. ФИЗМИНУТКА Слайд 7. Музыкальный пример. Сейчас инструменты звучали по очереди, а если они зазвучат все вместе, как это будет называться? Объясните значение слова «оркестр». – Оркестр бурятских народных инструментов включает в свой состав лимбэ, морин – хур, дынчики, ятаг, чанзу, бэшхуур и другие инструменты народного происхождения. Эх, оркестр народный, раздольно-хороводный! То он плачет, то хохочет – с нами делает, что хочет! Сейчас мы услышим фрагмент «Танца пастухов» Бау Ямпилова в исполнении оркестра бурятских народных инструментов. Ваша задача – определить звучащие инструменты. – Какой характер у мелодии? Проверка Слайд 8. Вывод. Каждый инструмент имеет свою тембровую окраску звука. Работа в парах: на парте лежат карточки с изображением инструментов, ученики делят на группы. - Перед вами карточки с изображением инструментов. Как вы думаете , на какие группы мы можем их разбить? Проверка – слайд 9 Кроссворд «Инструменты народного оркестра» 1.Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. 2.Трёхструнный щипковый инструмент. 3.Ударный инструмент, состоящий из связки деревянных пластинок. 4.На этом инструменте часто играли пастухи. 5.Струнный инструмент, у которого 3 или 4 струны. Проверка. Слайд № 10 А сейчас отгадайте слово зашифрованное в ребусе. Вывод - Как звучала тема урока? - Какие задачи ставили перед собой, достигли этих задач? Какой инструмент вам больше понравился и удивил? | Приветствуют учителя в виде музыкального распевания. Исполняют песню « Тоб, тоб. тоборооб». Отвечают на вопросы. Устно отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопрос учителя. Слушают отрывок русской народной песни «Во поле берёза стояла». Отвечают на вопрос учителя. С помощью учителя определяют тему урока: «Бурятские народные музыкальные инструменты» Отвечают на вопросы. – Эпос – героическое сказание, песня-сказ, повествующая о подвигах богатырей. По ходу всего урока учащиеся заполняют таблицу: Инструмент | К какой группе относится | Описание | Хур | | | Лимбэ | | | Дынчики | | | Отвечают на вопрос Заполняют таблицу. Бумбэгэмни Внимательно слушают музыкальный пример, отвечают на вопрос. В ходе беседы отвечают на поставленные вопросы. Заполняют таблицу. Отвечают на вопросы: Оркестр - многочисленный коллектив музыкантов-инструменталистов, исполняющий произведения, специально предназначенные для данного состава По ходу слушания заполняют таблицу: какие инструменты звучали. Инстру-мент | Зву-чал | Морин – хур | + | | | | | Скрипка | - | | | | | Гитара | - | Отвечают на вопросы. Делают общий вывод. Работаем над разучиванием песни «Сагаан hараар, Сагаалганаар!» Выбирают на экране картинки с бурятскими музыкальными инструментами Выучить слова припева песни. | Л.Д.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Л.Д.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы К.Д.Строить речевое высказывание в устной форме П.Д.:Структурировать знания Р.Д.:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. К.Д.: Адекватно использовать речевые средства для решения учебной задачи Л.Д.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Р.Д.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.Д.: строить сообщения в устной и письменной форме. Л.Д.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Л.Д.: широкая мотивационная основа учебной деятельности П.Д.: Строить сообщения в устной и письменной форме. Р.Д.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л.Д.: широкая мотивационная основа учебной деятельности. |