Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку музыки в 6 классе по теме "Образы природы в музыке"»
Эпиграф
Послушай: музыка вокруг;
Она во всем – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук
М.Ивенсе
Тема урока:
«Образы природы в музыке»
Урок в 6 классе
Цель:
Развитие представлений
о создании образов природы
в музыке.
Поэт песенник Михаил Пляцковский
Композитор песенник Александр Зацепин
« Ты слышишь, море?»
1 . Цепи якорей гремят в порту,
Верят корабли в мою мечту.
Всем ветрам назло я спешу на зов
Дальних, неизвестных островов.
Снятся часто мне по ночам дельфины,
Снятся чайки и мачты бригантины
Припев : След мой волною смоет
А я на берег с утра приду опять
Море! Ты слышишь, море?
Твоим матросом хочу я стать
2. Море, подари свои шторма,
Пусть до самых звезд летит корма
Палубу качай, с ног сбивай меня,
Брызгами холодными звеня.
Знаю, можешь ты черным быть и синим.
Море, море, стать помоги мне сильным!
Композитор второй половины XIX века. Великий оперный драматург. Выдающийся мастер оркестровки.
Ему принадлежат 15 опер.
Н. А. Римский - Корсаков
Больше всего пьеса
А. Н. Островского
« Снегурочка» привлекла Римского – Корсакова тем, что в сказочной форме прославляла добро, любовь к людям и красоту.
А. Н. Островский
Весенняя сказка
Опера «Снегурочка »
ПАНТЕИЗМ – обожествление природы
Литавры
Скрипка
Кларнет
.
Вывод:
музыка часто бывает красива именно потому, что рассказывает нам о красоте природы, а следовательно и о красоте жизни – в этом и заключается сила музыкального искусства.