Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Нахождение нескольких частей от числа»»
Открытый урок на тему:
«Нахождение нескольких частей от числа»
6Б класс
Цели: - формировать умение находить несколько частей от числа; -способствовать развитию мыслительной деятельности ;
-воспитывать положительную мотивацию к обучению.
Ход урока.
1 .Организационный момент. (Слайд 1).
– Проверка посещаемости.
– Проверка учебных принадлежностей учащихся.
–Создание благоприятной обстановки на уроке.
2.Проверка домашнего задания.
3.Устный счёт.
Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и скажите, сколько видов здесь животных
Впервые на арене
Для школьников интерната-
Учёные тюлени ,
Танцующие львы,
Жонглёры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон
Всемирный чемпион,
Летающие кони,
Читающие пони.
Сколько видов животных?
2. На ветке сидели: 2 синички, 3 воробья , 2 бабочки ,снегирь , щёголь и голубь. Сколько птиц ?
4. Актуализация знаний к новой теме. (Слайд 2).
Для нашей новой темы мы должны вспомнить, на что показывают числитель и знаменатель , или что они обозначают.
Например: 1/5.
–прочитать
- найти числитель
– найти знаменатель
– что показывает числитель
– что показывает знаменатель.
На те же вопросы по дроби :2/6.
5. Сообщение темы урока.
6. Сообщение новых знаний.
1.Практическая работа.
Раздать полоски длиной 20 см
-измеряем
–делим на 4 части
-1 часть разукрашиваем
–измеряем 1 часть.
Вопрос : как получили 5 см?
Ответ : Раз отрезок делили на 4 равные части , то следовательно , 20 см делили на 4 равные части. ¼ от 20 см-это 20 см :4=5 см.(Запись на доске).
2. Практическая работа.
Раздать полоски длиной 20 см.
–измеряем
–делим на 4 части
–разукрашиваем 3 части
–измеряем
Вопрос : как получили 15 см?
Ответ: ¼ -это 5 см ; а ¾- в 3 раза больше. Следовательно , 5 см х 3=15 см. Значит, 3/4- от 20 см : 20 см :4 х3=15 см.
3.Работа с учебником.
Прочитать и запомнить правило на странице 93.
7 . Физминутка . ( Слайд 3).
8. Закрепление знаний.
1.Решить примеры.№345 (стр.93)- 2 примера решает учитель у доски , остальные –по 1 примеру ученики у доски.
2. Решить задачу. ( Слайд 4).
3. Работа по карточкам.
9. Домашнее задание.
Решить примеры.Стр.92;№340(2). Решить задачу. Стр.94;№349.
10. Подведение итогов. (Слайд 4).